Тестовые задания для самостоятельной работы
Вариант 1 1. Теория организации это наука... а) изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества; б) о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций; в) наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках окружающих объектов мира. 2. Предметом теории организации являются а) законы функционирования систем, связанных с переработкой информации; б) финансовая деятельность предприятия; в) организационные отношения между работниками. 3. К основным методам теории организации относятся а) организационно-административные, экономические и социально-психологические; б) индуктивный, статистический, абстрактно-аналитический, сравнительный; в) моделирование, прогнозирование, экспертный. 4. Эра «закрытых систем и рационального индивида» длилась а) с 1900 по 1930 г.; б) с 1930 по 1960 г.; в) с 1975 г. по настоящее время. 5. Концепция «школы человеческих отношений» принадлежит а) Г. Саймону; б) Э. Мэйо; в) М. Веберу. 6. Окружающая (внешняя) среда включает в себя а) подсистемы общества, воздействующего на организацию; б) природные и климатические условия, в которых функционирует данная организация; в) все то, что находится за пределами организации. 7. Закон теории организации: а) устойчивая объективная связь явлений или событий, которая присуща достаточно большому числу организаций и обладает неизбежной повторяемостью в сходных условиях; б) правила поведения, принятые в конкретной организации и отраженные во внутренней документации; в) контрактные и договорные обязательства членов организации, регламентирующие их деятельность. 8. Закон синергии: а) сохранение энергии в замкнутых материальных системах при любых воздействиях внешней среды; б) прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива; в) общая сумма материальных ресурсов, необходимых для решения поставленных организацией задач. 9. Закон развития: а) реализация выпущенной продукции с целью получения максимальной прибыли; б) достижение наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла организации; в) повышение производительности труда для обеспечения жизнедеятельности организации. 10. Закон информированности и упорядоченности: а) в условиях постиндустриального общества выживают только крупные организации; б) чем большей информацией располагает организация о внешней и внутренней среде, тем выше вероятность ее успешного функционирования; в) в конкурентной борьбе побеждает организация, имеющая наибольшие денежные средства. 11. Жизненный цикл организации это... а) время от момента зарождения организации до ее ликвидации; б) подготовительный этап, предшествующий созданию организации; в) период стабильной и эффективной работы в организации. 12. К принципам динамического состояния организации относятся а) принцип приоритета персонала, принцип приоритета структур над функциями, принцип приоритета объекта управления над субъектом; б) частные и ситуационные принципы; в) принципы синхронизации, ритмичности, эффективности, экономичности, соответствия. 13. Хозяйственные организации: а) группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии; б) союзы, партии, группы, сформированные по интересам; в) организации, специализирующиеся на производстве товаров или оказании услуг. 14. Формальные организации: а) группа людей внутри организации, объединенных общими интересами в достижении цели; б) не ведущие хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли; в) созданы официально для решения производственных и социальных задач, их деятельность регламентируется документами. 15. Система управления организацией: а) сотрудники организации, дающие поручения подчиненным и контролирующие своевременное выполнение задания; б) набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решение задач управления; в) руководитель организации и его заместители. 16. Матричная структура предусматривает а) подчинение членов организации и руководителю проекта, и руководителям функциональных отделов; б) безиерархичную, равноправную структуру; в) подчинение только одному руководителю. 17. Проектирование организаций: а) процесс создания прообраза будущей организации; б) проектирование служебных помещений в создаваемой организации; в) подбор персонала для вновь создаваемой организации. 18. Цель развития организации: а) цель, которая уже ранее достигалась на данном предприятии; б) цель, которая была достигнута другим предприятием ранее; в) цель, которая ранее не достигалась. 19. Организационная культура: а) исторически определенный уровень развития общества и человека на данный момент; б) система норм, правил и ценностей, регламентирующая отношения между членами организации; в) образовательный и квалификационный уровень членов производственного коллектива; 20. Эффективность деятельности организации зависит в большей мере от влияния: а) внутренних условий организации; б) человеческого фактора; в) внешних условий организации.
Вариант 2 1. Организация как социальное явление это ... а) группа людей, объединившихся для достижения определенной цели в области производства товаров или оказания услуг; б) группа различных людей, собравшихся по интересам в каком-нибудь месте в определенное время; в) частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность. 2. Объектом теории организации являются а) всеобщие закономерности деятельности; б) организации, объединяющие людей; в) совокупность организационных отношений общества. 3. Функции теории организации: а) методологическая, организующая, прогностическая; б) учетная, кибернетическая, познавательная; в) познавательная, методическая, рациональная. 4. Эра «открытых систем и социального индивида» длилась а) с 1900 по 1930 г.; б) с 1930 по 1960 г.; в) с 1975 г. по настоящее время. 5. Концепция административного работника принадлежит а) Г. Саймону; б) Э. Мэйо; в) М. Веберу. 6. Организационная система: а) коллектив сотрудников, выполняющих общую работу по полученному от руководства заданию; б) социальное образование, состоящее из людей или гpупп, взаимодействующих между собой, управляемых руководством организации и работающих для достижения целей; в) сложный механизм, состоящий из элементов и выполняющий различные функции. 7. Закон самосохранения: а) стремление организации к получению любыми способами максимальной прибыли; б) поддержание жизнедеятельности организации путем получения заемных средств; в) обеспечение выживаемости организации с максимальным использованием ресурсов. 8. Закон единства анализа и синтеза: а) каждая организация стремится настроиться на наиболее экономичный режим деятельности за счет изменения своей структуры или выполняемых функций; б) метод, основанный на изучении экономической деятельности организации; в) методика описания работы подразделений организации с учетом их функциональной направленности. 9. Закон композиции и пропорциональности: а) каждая организация стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, которые находятся в заданной пропорции; б) с целью получения максимальной прибыли организации должны стремиться к полной самостоятельности; в) в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к объединению. 10. К специфическим законам социальной организации относятся: а) синергии, развития, информированности и упорядоченности; б) своеобразия, социальной гармонии, оптимальной загpузки, эффективного запоминания и осмысления, установки, устойчивости и доходчивости информации; в) ритмичности, приоритета целого над частью, учета системы потребностей. 11.Прuнципы организации: а) нормы, по которым начисляется заработная плата; б) оптимальное правило, которое сформулировано в организации и является отражением объективных закономерностей практики управления; в) закономерности в организации, на которых строятся взаимоотношения между ее членами. 12. К принципам статистического состояния организации относятся а) принцип приоритета цели, принцип приоритета функций над структурой, принцип приоритета субъекта управления над объектом; б) частные и ситуационные принципы; в) принципы синхронизации, ритмичности, эффективности, экономичности, соответствия. 13. Общественные организации: а) группа друзей, отправившихся во время отпуска в поход; б) организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления; в) объединения людей, выработавших определенную, общественно значимую цель. 14. Неформальные организации: а) государственные и муниципальные предприятия; б) не зарегистрированные в государственном порядке организации, построенные на личных симпатиях и общих интересах; в) малые сервисные предприятия. 15. Управление организацией: а) выдача четких распоряжений и приказов непосредственным исполнителям задания; б) неукоснительное выполнение приказов руководства; в) обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели. 16. Линейная структура управления: а) гибкая матричная структура; б) неопределенная структура; в) жесткая иерархичная структура. 17. Коллектив организации: а) группа лиц, являющихся учредителями организации; б) объединение сотрудников, осуществляющих совместную деятельность для достижения цели; в) группа лиц, с которыми контактирует непосредственно администрация при решении задач. 18. Основная цель коммерческой организации: а) получение в кратчайший срок прибыли; б) рост размеров организации и увеличение масштабов производства; в) решение социальных задач. 19. Имидж организации: а) отношения между членами коллектива и ее руководством; б) известность организации во внешней среде; в) целенаправленно сформированный образ организации. 20. Причины возрастания роли организационной науки в современных условиях России: а) уменьшение размеров предприятий, ориентированных на узкую специализацию; б) расширение информационного пространства и необходимость работы в условиях острой конкуренции; в) увеличение размеров предприятий и создание объединений из предприятий разного профиля.
Темы курсовых работ 1. Формирование научных концепций организации. 2. Типология и классификация организаций. Социальные и хозяйственные организации. 3. Вклад российских ученых в теорию и практику управления. 4. Законы и закономерности – фундаментальная основа теории организации. 5. Эволюция понятия «система». Системный подход и системный анализ. 6. Организационные структуры управления: понятие, признаки, факторы, влияющие на их выбор, достоинства и недостатки. 7. Системный и кибернетический подход в управлении. 8. Синергетический подход в управлении. 9. Управление организацией в условиях глобализации. 10. Применение «японской модели» в условиях современной российской экономики. 11. Корпоративная культура как основа управления организацией. 12. Жизненный цикл организации. 13. Миссия и цели организации: проблема формирования и согласования. 14. Макроокружение и деловая среда организации. 15. Факторы внутренней среды организации и их влияние на конкурентоспособность организации. 16. Содержание понятия «организационная структура». Процесс ее формирования и развития. 17. Традиционные организационные структуры управления. 18. Особенности жестких иерархических структур управления. Их достоинства и недостатки. 19. Организация как социальная система. 20. Основные признаки и функции организационной культуры. 21. Основные задачи и этапы организационного проектирования. 22. Законы организации второго уровня (единства анализа/синтеза, гармонии и т.д.) и их использование на практике. 23. Основополагающие законы организации и их проявление в деятельности предприятий. 24. Специфические законы организации и их использование на практике. 25. Социальные задачи в управлении организацией. 26. Организационные культуры. Сущность, виды, оценка, современные особенности. 27. Формирование имиджа организации. 28. Значение коммуникации в управлении. 29. Коммуникации в управлении: проблемы повышения качества. 30. Коммуникационные процессы в организации. 31. Особенности и содержание управленческого труда. 32. Социальная структура организации, типы социальных структур. 33. Управление организациями. Бюрократическая структура управления, причины ее неэффективности. 34. Управление организациями. Органические структуры управления организациями. 35. Эффективность организации: факторы, оценка, обеспечение. 36. Проблемы оптимизации организационной структуры управления. 37. Связь организационной культуры с информационной средой деловой организации. 38. Эффективность организационной структуры управления. 39. Контроллинг в организации. 40. Роль информационных технологий в развитии организационной науки.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |