Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тестовые задания для самостоятельной работы



2015-11-23 625 Обсуждений (0)
Тестовые задания для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 1

1. Теория организации это наука...

а) изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества;

б) о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций;

в) наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках окружающих объектов мира.

2. Предметом теории организации являются

а) законы функционирования систем, связанных с переработкой информации;

б) финансовая деятельность предприятия;

в) организационные отношения между работниками.

3. К основным методам теории организации относятся

а) организационно-административные, экономические и социально-психологические;

б) индуктивный, статистический, абстрактно-аналитический, сравнительный;

в) моделирование, прогнозирование, экспертный.

4. Эра «закрытых систем и рационального индивида» длилась

а) с 1900 по 1930 г.;

б) с 1930 по 1960 г.;

в) с 1975 г. по настоящее время.

5. Концепция «школы человеческих отношений» принадлежит

а) Г. Саймону;

б) Э. Мэйо;

в) М. Веберу.

6. Окружающая (внешняя) среда включает в себя

а) подсистемы общества, воздействующего на организацию;

б) природные и климатические условия, в которых функционирует данная организация;

в) все то, что находится за пределами организации.

7. Закон теории организации:

а) устойчивая объективная связь явлений или событий, которая присуща достаточно большому числу организаций и обладает неизбежной повторяемостью в сходных условиях;

б) правила поведения, принятые в конкретной организации и отраженные во внутренней документации;

в) контрактные и договорные обязательства членов организации, регламентирующие их деятельность.

8. Закон синергии:

а) сохранение энергии в замкнутых материальных системах при любых воздействиях внешней среды;

б) прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива;

в) общая сумма материальных ресурсов, необходимых для решения поставленных организацией задач.

9. Закон развития:

а) реализация выпущенной продукции с целью получения максимальной прибыли;

б) достижение наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла организации;

в) повышение производительности труда для обеспечения жизнедеятельности организации.

10. Закон информированности и упорядоченности:

а) в условиях постиндустриального общества выживают только крупные организации;

б) чем большей информацией располагает организация о внешней и внутренней среде, тем выше вероятность ее успешного функционирования;

в) в конкурентной борьбе побеждает организация, имеющая наибольшие денежные средства.

11. Жизненный цикл организации это...

а) время от момента зарождения организации до ее ликвидации;

б) подготовительный этап, предшествующий созданию организации;

в) период стабильной и эффективной работы в организации.

12. К принципам динамического состояния организации относятся

а) принцип приоритета персонала, принцип приоритета структур над функциями, принцип приоритета объекта управления над субъектом;

б) частные и ситуационные принципы;

в) принципы синхронизации, ритмичности, эффективности, экономичности, соответствия.

13. Хозяйственные организации:

а) группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии;

б) союзы, партии, группы, сформированные по интересам;

в) организации, специализирующиеся на производстве товаров или оказании услуг.

14. Формальные организации:

а) группа людей внутри организации, объединенных общими интересами в достижении цели;

б) не ведущие хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли;

в) созданы официально для решения производственных и социальных задач, их деятельность регламентируется документами.

15. Система управления организацией:

а) сотрудники организации, дающие поручения подчиненным и контролирующие своевременное выполнение задания;

б) набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решение задач управления;

в) руководитель организации и его заместители.

16. Матричная структура предусматривает

а) подчинение членов организации и руководителю проекта, и руководителям функциональных отделов;

б) безиерархичную, равноправную структуру;

в) подчинение только одному руководителю.

17. Проектирование организаций:

а) процесс создания прообраза будущей организации;

б) проектирование служебных помещений в создаваемой организации;

в) подбор персонала для вновь создаваемой организации.

18. Цель развития организации:

а) цель, которая уже ранее достигалась на данном предприятии;

б) цель, которая была достигнута другим предприятием ранее;

в) цель, которая ранее не достигалась.

19. Организационная культура:

а) исторически определенный уровень развития общества и человека на данный момент;

б) система норм, правил и ценностей, регламентирующая отношения между членами организации;

в) образовательный и квалификационный уровень членов производственного коллектива;

20. Эффективность деятельности организации зависит в большей мере от влияния:

а) внутренних условий организации;

б) человеческого фактора;

в) внешних условий организации.

 

Вариант 2

1. Организация как социальное явление это ...

а) группа людей, объединившихся для достижения определенной цели в области производства товаров или оказания услуг;

б) группа различных людей, собравшихся по интересам в каком-нибудь месте в определенное время;

в) частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность.

2. Объектом теории организации являются

а) всеобщие закономерности деятельности;

б) организации, объединяющие людей;

в) совокупность организационных отношений общества.

3. Функции теории организации:

а) методологическая, организующая, прогностическая;

б) учетная, кибернетическая, познавательная;

в) познавательная, методическая, рациональная.

4. Эра «открытых систем и социального индивида» длилась

а) с 1900 по 1930 г.;

б) с 1930 по 1960 г.;

в) с 1975 г. по настоящее время.

5. Концепция административного работника принадлежит

а) Г. Саймону;

б) Э. Мэйо;

в) М. Веберу.

6. Организационная система:

а) коллектив сотрудников, выполняющих общую работу по полученному от руководства заданию;

б) социальное образование, состоящее из людей или гpупп, взаимодействующих между собой, управляемых руководством организации и работающих для достижения целей;

в) сложный механизм, состоящий из элементов и выполняющий различные функции.

7. Закон самосохранения:

а) стремление организации к получению любыми способами максимальной прибыли;

б) поддержание жизнедеятельности организации путем получения заемных средств;

в) обеспечение выживаемости организации с максимальным использованием ресурсов.

8. Закон единства анализа и синтеза:

а) каждая организация стремится настроиться на наиболее экономичный режим деятельности за счет изменения своей структуры или выполняемых функций;

б) метод, основанный на изучении экономической деятельности организации;

в) методика описания работы подразделений организации с учетом их функциональной направленности.

9. Закон композиции и пропорциональности:

а) каждая организация стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, которые находятся в заданной пропорции;

б) с целью получения максимальной прибыли организации должны стремиться к полной самостоятельности;

в) в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к объединению.

10. К специфическим законам социальной организации относятся:

а) синергии, развития, информированности и упорядоченности;

б) своеобразия, социальной гармонии, оптимальной загpузки, эффективного запоминания и осмысления, установки, устойчивости и доходчивости информации;

в) ритмичности, приоритета целого над частью, учета системы потребностей.

11.Прuнципы организации:

а) нормы, по которым начисляется заработная плата;

б) оптимальное правило, которое сформулировано в организации и является отражением объективных закономерностей практики управления;

в) закономерности в организации, на которых строятся взаимоотношения между ее членами.

12. К принципам статистического состояния организации относятся

а) принцип приоритета цели, принцип приоритета функций над структурой, принцип приоритета субъекта управления над объектом;

б) частные и ситуационные принципы;

в) принципы синхронизации, ритмичности, эффективности, экономичности, соответствия.

13. Общественные организации:

а) группа друзей, отправившихся во время отпуска в поход;

б) организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления;

в) объединения людей, выработавших определенную, общественно значимую цель.

14. Неформальные организации:

а) государственные и муниципальные предприятия;

б) не зарегистрированные в государственном порядке организации, построенные на личных симпатиях и общих интересах;

в) малые сервисные предприятия.

15. Управление организацией:

а) выдача четких распоряжений и приказов непосредственным исполнителям задания;

б) неукоснительное выполнение приказов руководства;

в) обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели.

16. Линейная структура управления:

а) гибкая матричная структура;

б) неопределенная структура;

в) жесткая иерархичная структура.

17. Коллектив организации:

а) группа лиц, являющихся учредителями организации;

б) объединение сотрудников, осуществляющих совместную деятельность для достижения цели;

в) группа лиц, с которыми контактирует непосредственно администрация при решении задач.

18. Основная цель коммерческой организации:

а) получение в кратчайший срок прибыли;

б) рост размеров организации и увеличение масштабов производства;

в) решение социальных задач.

19. Имидж организации:

а) отношения между членами коллектива и ее руководством;

б) известность организации во внешней среде;

в) целенаправленно сформированный образ организации.

20. Причины возрастания роли организационной науки в современных условиях России:

а) уменьшение размеров предприятий, ориентированных на узкую специализацию;

б) расширение информационного пространства и необходимость работы в условиях острой конкуренции;

в) увеличение размеров предприятий и создание объединений из предприятий разного профиля.

 


Темы курсовых работ

1. Формирование научных концепций организации.

2. Типология и классификация организаций. Социальные и хозяйственные организации.

3. Вклад российских ученых в теорию и практику управления.

4. Законы и закономерности – фундаментальная основа теории организации.

5. Эволюция понятия «система». Системный подход и системный анализ.

6. Организационные структуры управления: понятие, признаки, факторы, влияющие на их выбор, достоинства и недостатки.

7. Системный и кибернетический подход в управлении.

8. Синергетический подход в управлении.

9. Управление организацией в условиях глобализации.

10. Применение «японской модели» в условиях современной российской экономики.

11. Корпоративная культура как основа управления организацией.

12. Жизненный цикл организации.

13. Миссия и цели организации: проблема формирования и согласования.

14. Макроокружение и деловая среда организации.

15. Факторы внутренней среды организации и их влияние на конкурентоспособность организации.

16. Содержание понятия «организационная структура». Процесс ее формирования и развития.

17. Традиционные организационные структуры управления.

18. Особенности жестких иерархических структур управления. Их достоинства и недостатки.

19. Организация как социальная система.

20. Основные признаки и функции организационной культуры.

21. Основные задачи и этапы организационного проектирования.

22. Законы организации второго уровня (единства анализа/синтеза, гармонии и т.д.) и их использование на практике.

23. Основополагающие законы организации и их проявление в деятельности предприятий.

24. Специфические законы организации и их использование на практике.

25. Социальные задачи в управлении организацией.

26. Организационные культуры. Сущность, виды, оценка, современные особенности.

27. Формирование имиджа организации.

28. Значение коммуникации в управлении.

29. Коммуникации в управлении: проблемы повышения качества.

30. Коммуникационные процессы в организации.

31. Особенности и содержание управленческого труда.

32. Социальная структура организации, типы социальных структур.

33. Управление организациями. Бюрократическая структура управления, причины ее неэффективности.

34. Управление организациями. Органические структуры управления организациями.

35. Эффективность организации: факторы, оценка, обеспечение.

36. Проблемы оптимизации организационной структуры управления.

37. Связь организационной культуры с информационной средой деловой организации.

38. Эффективность организационной структуры управления.

39. Контроллинг в организации.

40. Роль информационных технологий в развитии организационной науки.

 



2015-11-23 625 Обсуждений (0)
Тестовые задания для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тестовые задания для самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)