им. А.Текенова а. Теренколь Качирского района»
Слушатель 6 группы: Сихварт Елена Александровна, учитель начальных классов ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Текенова а. Теренколь Качирского района»
| 1 урок
| 2 урок
| 3урок
| 4 урок
|
Тема урока
| Самостоятельные и служебные части речи
| Имя существительное как часть речи
| Роль существительного в предложении и в речи.
| Склонение имени существительного
|
Цель урока когнитивная:
| обобщить знания о частях речи; формировать умения различать самостоятельные и служебные части речи
| воспроизвести и уточнить знания учащихся о грамматических признаках имени существительного; формировать навыки связной речи.
| способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён существительных.
| способствовать формированию умения определять падежи имени существительного
|
Тема исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.
|
Цель урока исследовательская
| Как эффективно развивать навыки критического мышления на уроках русского языка в 4 классе
| Апробировать стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе
| Апробировать стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе
| Определить результативность и эффективность использованных приёмов и стратегий на развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.
|
Ожидаемые результаты
| А - знать понятия самостоятельные и служебные части речи;
отличительные признаки самостоятельных и служебных частей речи;
роль служебных частей речи в предложении;
синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении;
грамматические признаки самостоятельных частей речи.
В - уметь определять самостоятельные и служебные части речи, по их отличительным признакам; находить в тексте самостоятельные и служебные части речи;
определять грамматические признаки самостоятельных частей речи; определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении
С - уметь сравнивать особенности самостоятельных и служебных частей речи; анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;
| А - знать определение понятия имя существительное; знать морфологические признаки имени существительного; знать синтаксическую роль имени существительного в предложении;
В - уметь находить в тексте имена существительные и приводить примеры; уметь определять морфологические признаки имени существительного;
С – образовывать имена существительные от других частей речи, могут по грамматическим признакам привести примеры существительных и использовать их в речи; составлять рассказы, используя имена существительные;
| А – знать роль имени существительного в речи; знать синтаксическую роль имени существительного в предложении;
В – уметь определять синтаксическую роль имени существительного в предложении;
С – уметь различать имена существительные, выполняющие разную синтаксическую роль в предложении; самостоятельно составлять предложения по заданной схеме и схему по предложению; аргументировать и делать выводы;
| А – знать понятие склонение; знать падежи имени существительного; знать вопросы и предлоги каждого падежа;
В – уметь определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу; уметь выделять ударные и безударные окончания имени существительного; С – уметь составлять словосочетания и предложения с именами существительными в заданном падеже;
|
Этап мотивационный
13мин
| 1.Круг радости.
2.Деление на группы по форме геометрической фигуры.
3.Стратегия «Гипотеза»
4.Постановка целей урока детьми
| 1.Игра «Зеркало»
Далее распределяются по группам ( по форме листочка).
2.Игра «Фотоателье»(с использованием ИКТ, выход на тему урока)
3.Проблемный вопрос, способствующий выходу на тему урока
4.Постановка целей урока детьми
| 1.Стратегия «Лови вопрос»
2.Деление на группы.
Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос.
Повторить правила работы в группах.
3. Стратегия «Три правды, одна ложь»
4.Проблемный вопрос, способствующий выходу на тему урока
5.Постановка целей урока детьми
| 1.Приём «Ромашка Блума»
2.Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты)
3.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание.
|
Этап операционный
17мин
| 1.Работа в парах
(зрительный диктант с заданием)
2.Создание кластера «Части речи»
Повторить правила работы в группе
3.Защита кластеров
3.Физминутка
4.Самостоятельная работа
(составление рассказа по картинкам)
7. Формативное оценивание «Сигналы рукой»
| 1.Стратегия «Море вопросов»(составить по 5 вопросов по теме)
2. Игра «В гостях у существительного»
(по картинке определить род )
5. Стратегия «Свои примеры»
(составление в группах предложений с собственными и нарицательными именами существительными)
6.Самостоятельная работа(выборочное письмо с заданием)
7. Формативное оценивание «Сигналы рукой»
| 1. Стратегия «Научная лаботатория»
2. Бодрячок «Солнышко лучистое»
3.Игра «Найди и докажи»(найти в тексте имена существительные и докажите синтаксическую роль этого существительного в предложении)
4.Игра «Собери мозайку»(из слов собирают предложения, формируют текст, придумывают окончание текста)
5.Приём «Рыночная палатка»
Оцените, чей рассказ вам понравился больше, прикрепите стикер со своим именем.
- Почему ты выбрал именно эту группу?
7. Формативное оценивание «Сигналы рукой»
| 1.Составьте кластер «Падежи имени существительного»
2.Защита кластеров
3.Физминутка
4.Игра «Морской бой»
Графически отмечают на координатной плоскости падежи.
5. Разноуровневые задания
|
Этап рефлексивный
15мин
| 1. Диаграмма Венна
(сравнить самостоятельные и служебные части речи)
4.Стратегия «Блиц –контрольная»
Тест по теме «Самостоятельные и служебные части речи»
4.Стратегия «Вопрос –итог»
| 1. Стратегия «Согласен – не согласен»
Игра «Крестики - нолики»
2.Лист обратной связи
3.Стратегия «Плюс- минус – интересно»
4.Стратегия «Гора успеха»
| 1.Разноуровневые задания.
2. Стратегия «Гора успеха»
3. Лист обратной связи
4.Взаимооценка по ключу 1-2 задания с занесением в лист оценивания
| 1.Разноуровневые задания
2.Стратегия «Плюс – минус – интересно»
3.Стратегия «Лесенка успеха»
|
Ресурсы
| Геометрические фигуры, карточки со словами (12шт.), карточки с текстом (12шт.), флипчарт с заданием, видеоролик, маркеры, бумага, кластер, стикеры
| Аудиозапись музыки, осенние листочки разной формы, флипчарт, карточки с текстом (20шт.), карточки со словами для каждой группы(5шт.), маркеры, бумага, стикеры.
| Видеоролик, Фишки с изображением фруктов, Карточка с текстом(5шт.), Карточки с текстом стихотворений, в конвертах карточки со словами, плакат с изображением горы, фигурки человечков, стикеры.
| Коробочка с конфетами, таблички с номерами групп на столах, видеоролик, листы для самооценки, карточка с заданиями, мяч,
Презентация, ватман, маркеры, карточки с разноуровневыми заданиями, стикеры.
|
Обучение в соответствии с возрастными особенностями
| 1.Ребёнок этого возраста очень активен. Любит физические упражнения, игры – применение физкультминуток, «бодрячков».
2.Младшим школьникам нравится исследовать всё, что незнакомо. Понимает законы последовательности – применение стратегий критического мышления.
3.Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями – чёткое распределение ролей в группе.
4. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – применение работы в парах и группах, диалогического обучения.
5.Характерно повышенное внимание ребёнка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию – формативное оценивание эмоционального состояния.
6.Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью четвероклассника серьёзно тормозит его обучение и развитие – частая смена видов деятельности, использование движения во время урока.
|
Модуль в фокусе
Критическое мышление
| 1.Стратегия «Гипотеза».
2.Диаграмма Венна.
3.Создание кластера.
4. Стратегия «Блиц- контрольная»
5.«Вопрос –итог»
| 1.Стратегия «Море вопросов»Составление вопросов по тексту в группах
2. Стратегия «Свои примеры»
3.Стратегия «Согласен – не согласен»
Игра «Крестики - нолики»
4.Стратегия «Синквейн»
| 1.Стратегия «Три правды, одна ложь»
2.Игра «Найди и докажи»
3.Игра «Собери мозайку»
4.Приём «Рыночная палатка»
5.Стратегия «Научная лаборатория»
| 1.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание.
2.Составьте кластер «Падежи имени существительного»
3.Приём «Ромашка Блума»
4.Стратегия «Плюс – минус – интересно»
|
Оценивание для обучения
| 1.Формативное оценивание настроения, Сигналы рукой
2.Взаимооценивание
3.Самооценивание
4.Стратегия «Вопрос- итог»
5.Оценивание выступления групп согласно критериям
| 1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой
2.Взаимооценивание по ключу, критериям
3.Самооценивание
4.Лист обратной связи
5.Оценивание выступления групп согласно критериям
6.Стратегия «Гора успеха»
| 1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой
2.Взаимооценивание по ключу
3.Самооценивание
4.Лист обратной связи
5.Оценивание выступления групп с использованием приёма «Рыночная палатка»
6.Стратегия «Гора успеха»
| 1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой.
2.Взаимооценивание по ключу
3.Самооценивание по критериям
4.Лист обратной связи
5.Оценивание выступления групп
6.Стратегия «Лесенка успеха»
|
Применение ИКТ
| 1.Электронная физминутка
2.Использование флипчартов в процессе урока.
3.Разработка дидактического материала
| 1.Электронная физминутка
2.Использование флипчартов в процессе урока.
3.Разработка дидактического материала
| 1.Электронная физминутка
2.Разработка дидактического материала
| 1.Электронная физминутка
2.Использование презентации в процессе урока.
3.Разработка дидактического материала
|
Одаренные и талантливые
| 1.Составление текста по картинкам, используя разные части речи.
2.Придумывание сказки
Как подружились самостоятельные и служебные части речи
| 1.Стратегия «Свои примеры»
2.Внеклассная работа: Написать синквейнпо теме «Имя существительное
| 1.Игра «Собери мозайку»
Составить предложения.
В группах из этих предложений составьте связный текст.
Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения.
2. Работа с разноуровневыми заданиями.
3. Внеклассная работа
Составить предложения по заданным схемам
| 1.Разноуровневые задания
2.Внеклассная работа. Стратегия «В гостях у сказки»
Сочинить сказку об имени существительном и его роли в речи. Сделать иллюстрации к сказке.
|
Новые подходы в обучении
| 1.Создание коллаборативной среды при помощи стратегии «Пазл», игры «Солнце светит на того, кто..», формативного оценивания.
2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы.
3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегии «Вопрос – итог».
| 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания.
2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, стратегии «Свои примеры»
3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Гора успеха».
| 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания.
2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, исследовательской работы, игры «Найди и докажи», игры «Собери мозайку», стратегия «Научная лаборатория»
3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Гора успеха».
| 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», деление на группы стратегия «Удивляй», формативного оценивания.
2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, .
3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Лесенка успеха», «Плюс – минус – интересно».
|
Управление и лидерство
| 1.Ученики развивают свои лидерские способности при защите кластеров на каждом уроке, стараться чтобы каждый ученик побывал в роли спикера группы.
2.Включение каждого учащегося в деятельность при работе в группе на протяжении всего урока.
3.Использование стратегий «Гора успеха» и «Дерево успеха» для того чтобы каждый ученик получил возможность оценивать своё продвижение в обучении, планировать дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке.
4.При проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы, в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний.
5.Партнёрское общение с коллегами, выступление на МО, педагогических советах, участие в сетевом сообществе, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам сетевого сообщества.
|
___________Беткулова А.К. _________Мартыненко Е.В.
«30» сентября 2014г. «30» сентября 2014г.
им. А.Текенова а. Теренколь Качирского района»