Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Конспект ОО « Физическая культура» в старшей группе




Кистанова А.В. 2 курс ПФ ДО Планирование на неделю .Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

 

Дни недели   Виды деятельности
Утренняя гимнастика Физкульт. минутки Уроки физической культуры Прогулки с подвижными играми Закаливающие процедуры Самостоятельные игры и упражнения Коррекционная гимнастика
понедельник Комплекс «Цирковые медвежата»   №32   "Большой мяч" Закаливание воздухом 1. «Переправа». Комплекс 1  
вторник   №32 «Приключение Буратино» "Большой мяч" Закаливание воздухом, хождение босиком по «дорожке здоровья» 2.Эстафета. «Перенеси кубики». Комплекс 1  
среда Комплекс «Цирковые медвежата» с детскими гантелями     №32   "Большой мяч" Закаливание воздухом, хождение босиком по «дорожке здоровья» 1. «Переправа». 3.Игра «Салют». Комплекс 1  
четверг   №33 «На помощь медвежонку» Прыганье со связанными ногами Закаливание воздухом, хождение босиком по «дорожке здоровья»   2.Эстафета. «Перенеси кубики». Комплекс 2  
пятница   №33   Прыганье со связанными ногами Закаливание воздухом, хождение босиком по «дорожке здоровья» 1. «Переправа». 2.Эстафета. «Перенеси кубики». 3.Игра «Салют». Комплекс 2  

 



 

Приложение к планированию

«Цирковые медвежата»

 

Кто в лесу глухом живет—

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

.

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь бы­ли в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы—цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» за­нять стульчик—«цирковое место».

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчи­ков (20 секунд).

Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».

Упражнение «Умные медвежата».

Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в од­ну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в дру­гую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата отдыхают».

Исходная позиция: си­дя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая —закры­та. Повторить 3 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Хитрые медвежата».

Исходная позиция: стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в ис­ходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула».

Упражнение «Веселые медвежата».

Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза. Показ ребенка.

 

Заключительная часть

Упражнение «Устали лапки медвежат».

Массаж рук и ног— постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).

Упражнение «Прощание медвежат с гостями».

Наклоны впе­ред с глубоким выдохом (15 секунд).

Ходьба по залу (20 секунд).

 

Физминутки

№32.Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

№33. Дима, Тима и Иван

Весело плясали

Покружились, поклонились,

На местах остановились.

 

Игровые упражнения

1. «Переправа». Дети стоят двумя колоннами. Перед ними - по 5 обручей. По сигналу дети друг за другом прыгают через другую сторону «реки». Кто быстрее переправится на другой берег.
2.Эстафета. «Перенеси кубики». Дети стоят около двух обручей. В другом конце зала в двух обручах лежат кубики соответственно количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному кубику и перенести их в свой обруч.
3.Игра «Салют». Для игры нужно пластмассовые мячи по количеству детей, помещённые в две корзины. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин. По сигналу берут мячи и подбрасывают их вверх. Потом мячи собираются в корзины кто быстрее. Строятся рядом с корзиной.

 

 

Коррекционная гимнастика

Комплекс 1

  1. И.п. –о.с. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд. 5-6 раз.
  2. И.п.-о.с. «Домик». Соединить концы фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой, и наоборот. 5-6 раз.
  3. И.п. –о.с. 1- поднять руки вперед вверх, выпрямляя спину и поднимаясь на носки; 2- опустить руки в стороны вниз. -5-6 раз
  4. И.п. ноги врозь. 1-сгибая руки к плечам, повернуть туловище вправо; 2- и. п. -10 раз.
  5. И.п. –руки на поясе. 1- отвести вытянутую правую ногу в сторону; 2- и.п; 3- отвести вытянутую левую ногу в сторону; 4- и.п. 10 раз.
  6. И.п. –ноги врозь. 1-наклонить туловище вперед , прогибая спину и отводя вытянутые руки в стороны; 2-и.п. При наклоне держать голову прямо. 6 раз.
  7. И.п.- лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх. 1-согнуть правую ногу, притягивая бедро к животу; 2-и.п.;.3-4-то же другой ногой. 8 раз.
  8. И.п.-лежа на животе, руки под подбородком. 1-вытянуть левую руку вперед, а правую назад, вдоль туловища, опустить голову и поднять корпус; 2-и.п.; 3-4-проделать то же, меняя положение рук. 8 раз.
  9. И.п.-руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
  10. Упражнение на дыхание «Часики».

Комплекс 2

  1. И.п.-о.с. Вращать глазами по кругу 2-3 секунды. 3-4 раза.
  2. И.п.-о.с. «Ладошка». Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. 8 раз.
  3. И.п.-о.с. 1- поставить руки на пояс, отведя плечи назад и вниз, подняться на носки, сделать глубокий вдох; 2-опустить голову вниз, расслабить плечевой пояс и руки, выдох-и.п. 10 раз.
  4. И.п.- ноги на ширине плеч. 1-повернуть туловище влево; 2-наклон к правой ноге, отводя руки в стороны; 3-и.п. То же в другую сторону. Ноги прямые. 10 раз.
  5. И.п.-руки на поясе. 1-поднять вытянутую правую ногу назад вверх; 2-и.п.; 3-4-то же другой ногой. Туловище держать прямо. 10 раз.
  6. И.п.-о.с. 1-отвести прямые руки в стороны, сведя лопатки (вдох); 2-и.п. (выдох) 8 раз.
  7. И.п.-лежа на спине, руки согнуты, ладони под головой. 1-поднять вытянутые ноги до прямого угла; 2-развести их широко в стороны; 3-и.п. 8 раз.
  8. И.п.-лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком. 1-опустить голову, потянуться, максимально вытягивая шею, туловище, ноги; 2-продолжая тянуться вперед, поднять голову вверх, руки отвести к плечам ладонями вперед, сводя лопатки, прогнуть спину с небольшим подниманием груди от пола ( «Лягушонок»); 3-и.п. 6 раз.
  9. И.п.-о.с. Прыжки ноги врозь-ноги вместе в чередовании с ходьбой. 2 раза по 10.
  10. Упражнение на дыхание «Барабанщик».

 

Конспект ОО « Физическая культура» в старшей группе

«Приключение Буратино»

Пр. содержание: Учить детей прыгать вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка. Упражнять в ползании на четвереньках по прямой.

Развивать физические качества: быстроту, выносливость.

Пособия: 5 золотых монет, мешок, 10 воздушных шаров, палка с подвешенными на ней «Золотыми монетами», хвостики на всех детей, 2 обруча.

Ход ОД:

1. Буратино-физрук встречает детей и говорит:

«Почтеннейшая публика! К нам на представление сегодня для всех комедия «Золотой ключик или приключения Буратино» Вы вместе со мной отправитесь в Страну Дураков».

Под музыку дети идут на носочках, на пятках, бег, подскоки, ходьба, бег врассыпную. Построение « кто где хочет».

ОРУ

  1. «Деревья большие и маленькие» П.О:О.С. присесть- деревья маленькие. Встать – деревья большие –поднять руки вверх.
  2. «Подул ветер» деревья качаются. Наклоны вправо- влево.
  3. «Сильный ветер подул». Наклоны вперед- назад. В это время «Буратино» прячет в землю 5 золотых монет и предлагает детям повеселиться и потанцевать.
  4. Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться локтя, тоже левой ногой.
  5. Хлопки с отставлением правой и левой ноги на носок.
  6. Прыжки с хлопками.

Пока мы здесь прыгали и веселились, смотрите сколько «Золотых монет» выросло.

Если вы хотите, чтобы у вас был «Золотой» то его еще нужно достать. Прыжки вверх с касанием «Золотой монетки». Все заработали по «Золотому». А чтобы их у нас не отобрали лиса Алиса и кот Базилио нужно замести следы.

  1. Ползание на четвереньках (пролезание в мешки с обручем).
    Мы тоже хитрые: нарядимся в котов и лис, они не отберут наши «Золотые».
    Дети одевают «хвосты». Игра «Ловишка с хвостами.»
    А чтобы лиса Алиса и кот Базилио не преследовали нас устроим большой «Бах».
  2. Эстафета с воздушными шариками.
    В 2 обручах на расстоянии 2 м лежат воздушные шары по количеству детей.
    Дети бегут друг за другом, добегая до обручей садятся на выбранный ими шарик и стараются лопнуть его.
  3. Ходьба под музыку.
    Наши приключения еще не закончились. Мы отправляемся искать Золотой ключик.
    А ключик находится в пруду у черепахи Тортиллы.

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)