Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Русская идея и современность




Литература

Ильин И.А. О русской идее // Собр. соч.: В 10 т. М., 1993. Т.2, кн.I.

Зимин А.И. Аршином не измерить // Социологические исследования. 1992. № 10

Кареев Л.В. Русская идея // Вопросы философии. 1992. № 8.

Кожинов В. Русская идея // Диалог. 1991. № 7, 8.

Копалов В. И. Курс лекций по русской философии истории.: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2005.

 

Экономика России в свете русской идеи

Литература

Платонов О. Наше экономическое чудо // Москва. 1995. № 3.

Платонов О. Экономика русской цивилизации // Наш современник. 1994.// № 4, 6, 7, 11, 12.

Бородай Ю. Почему православным не годится протестантский капитализм // Наш современник. 1990. № 10.

Стариков Н. Кризис: Как это делается. СПб.: Лидер, 2009.

Стариков Н. Шерше ля нефть. Почему наш Стабилизационный фонд находится там? СПб.: Лидер, 2009.

Реформы в России 90-х годов XX века в свете русской идеи

Литература

Бородай Ю. Пути становления национального единства // Наш современник. 1995. № 1

Иоанн (митрополит). Самодержавие духа. СПб., 1994. С. 232-345.

Иоанн (митрополит). Битва за Россию. СПб., 1993.

Говорухин С. Великая криминальная революция // Наш современник.1994. № 5.

Круглый стол. В каком состоянии находится русская нация? Оппозиция и русский вопрос // Наш современник. 1993. № 3,6.



Кара-Мурза С.Г. Цивилизованный слом. // Наш современник. 1993. №8.

Кара-Мурза С.Г. Тайная идеология перестройки. // Наш современник. 1994. №5.

Кара-Мурза С.Г. Операция на открытом сознании // Наш современник. 1994. №3.

Мяло К. Россия без русских? // Москва. 1994. № 6.

Письмо писателей россии // Москва. 1990. №3, 5.

Шафаревич И. Третья Отечественная // Наш современник. 1994. № 9.

 

Проблема человека в философии

Литература

Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 54-84.

Батищев Г.С. Философская концепция человека и креативность в наследии С.Л. Рубинштейна // Вопр. философии. 1989. № 4.

Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1992. С. 334–345, 387–437.

Человек креативный: способности, ценности, культура. Екатеринбург, 2011.

Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

Фромм Э. Духовная сущность человека // Филос. науки. 1990. № 8, 9.

47.Ильенков Э.В.:методология понимания личности

Литература

Ильенков Э.В. Так что же такое личность? // С чего начинается личность. М., 1984.

Личность, самодеятельность, творчество

Литература

Батищев Г.С. Найти и обрести себя. Особенности культуры глубинного общения // Вопр. философии. 1995. № 3.

Гончаров С.З. Человек в креативном измерении // Человек креативный: способности, ценности, культура. Екатеринбург, 2011.

Ильенков Э.В. Так что же такое личность? // С чего начинается личность. М., 1984.

Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: сб. науч. тр. Свердловск, 1990.

 

49. Субъектность человека в креативном измерении

Литература

Гончаров С. З.Аксиология мышления. Екатеринбург, 2011. С.208 – 405.

Субъект действия, взаимодействия, познания / Отв. Ред. Э. В. Сайко. Москва – Воронеж, 2001.

 

Социальная природа сознания

Литература

Бородай Ю.М. Эротика. Смерть. Табу. М., 1996.

Гончаров С.З. Объективная основа возникновения и развития мысли. Екатеринбург. 2008.

Ильенков Э.В. Психика и мозг // Вопросы философии. 1968. № 11.

Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 18–56, 202–274.

Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.

 

Что такое идеальное?

Литература

Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 203–269.

Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Диалектика субъекта и объекта. Екатеринбург, 1993. С. 218–367.

 

Диалектика абстрактного и конкретного в мышлении

Литература

Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. М., 1997.

История марксистской диалектики. М., 1971. Гл. 7.

 

 

Обретение духовности

Литература

Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. С. 22–50, 87–110, 364–460.

Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 320–326.

Гончаров С.З. Аксиология мышления. Екатеринбург. 2011. С. 58–207.

Гончаров С.З. Креативность совершенства и любви в обретении духовности // Воспитание духовности: Ценностные основы высшего профессионального образования. Екатеринбург, 2006.

Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. С. 134–246, 317–360,

397–403.

 

Иерархия ценностей и смысл бытия человека

Литература

Смысл жизни: Антология. М., 1994.

Франкл Р. Человек в поисках смысла. М., 1990.

Человек и его ценности: В 2 т. М., 1992.

 

Особенности эстетического освоения мира человеком

Литература

Гончаров С.З., Костерина А.Б. Основы художественного образования (по работам И. А. Ильина) // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2012. № 3.

Ильенков Э.В. Искусство и коммунистический идеал. М., 1984.

С. 213–276.

Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1993. С. 229–290.

 

Особенности нравственного освоения мира человеком

Литература

Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.

Гончаров С.З., Захаров В.М., Литвинов А.В., Холзаков А.В. Нравственность – первооснова человеческой общности и исток креативных практик // Русская философия как духовно-ценностная основа воспитания личности. М., 2010.

Дробницкий О.Г. Понятие морали. М., 1974.

Наука и нравственность. М., 1971.

 

Особенности религиозного освоения мира человеком

Литература

Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993.

Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. С. 134–153, 397–401.

 

Духовность, культура и техническая цивилизация

Литература

Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994, С. 364–460.

Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире // Новый мир.

1990. № 1.

Бердяев Н.А. Человек и техника // Вопр. философии. 1989. № 2.

Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря. М., 1995. С.43–153,

С. 271–274,

Гончаров С. З. Техногенная цивилизация и культура в циклах истории: опыт прогнозирования // Теоретические основы воспитания и развития личности в высшем профессиональном образовании. Екатеринбург, 2006.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)