Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание творческого проекта



2015-11-23 518 Обсуждений (0)
Создание творческого проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Для начала я попробовала создать орнамент в черно-белом варианте, стараясь продумывать каждую деталь. Для этого я взяла маркер и поэтапно вырисовывала каждую деталь.

Сначала я нарисовала центр своего орнамента, заключив его некий ромб, это будет являться центром композиции [Приложение 1].

Далее я добавляю фигуры вокруг центра, тем самым дополняя свой орнамент. После проявляю фантазию и детализирую объекты.

Получился один небольшой фрагмент. Но для полного орнамента нужно его продублировать несколько раз.

 

Далее я попробовала придумать еще один орнамент, но уже решить изобразить его не в геометрической форме [Приложение 2].

 

 

Для начала так же изображаем центр нашего орнамента.

Далее я добавляю фигуры вокруг центра в виде растений и пару других деталей, тем самым дополняя свой орнамент.

Тут главное проявить свою фантазию и после детализировать объекты.

Получился один небольшой фрагмент. Но для полного орнамента нужно его продублировать несколько раз.

А сейчас я расскажу, как сделала свой еще один орнамент, но уже в цвете [Приложение 3].

Орнамент должен получится аккуратный, для этого воспользуемся циркулем и линейкой.

Начинаем снова с центра композиции. Рисуем круг, делим его на равные части, это нам очень поможет в изображении орнамента. Далее по той же схеме рисуем еще круги, овалы, ромбы и эллипсы.

 

После прорисовываем детали, так же пользуемся циркулем и линейкой, тут главное симметричность и пользоваться воображением.

 

 

 

Закончив набросок, приступаем к цвету. Моей задачей было добавить новые цвета в орнамент, такие как желтый, красный, оранжевый, розовый. Цвета должны быть расположены так же симметрично, чтобы не нарушать композицию и идею орнамента.

 

Раскрасив все детали орнамента, я завершила свою работу.

Такой орнамент можно использовать для украшения как внутри, так и снаружи, так же как на полу, так и на потолке, на колоннах и на арках мечети.

 

 

Заключение

Проникновение ислама на обширные сибирские земли заняло длительный период времени — с кон. 14 до первой половины 19 в.

Вместе с исламом в Сибирь пришла мусульманская культура и нравственность, стали создаваться начальные мусульманские школы (мектебы), а позднее и средние учебные заведения (медресе), в которых преподавались не только религиозные, но и светские дисциплины. Ислам также сыграл существенную роль в консолидации этнических общностей сибирских татар и северных казахов, способствовал сохранению их этнокультурной самобытности, противодействовал ассимиляции этих народов.

В ходе курсовой работы было изучено исламизация Сибири, основные этапы этого процесса, также выявлены характерные особенности данной религии. На примере мечетей Тобольска и Омска, а также старинных тюменских мечетей изучены и выявлены основные традиции и элементы ислама в декоративном искусстве. На основе изученного материала создала свой творческий проект, который отражает каноны ислама и в то же время актуально и в наши дни.

Думаю, данная курсовая работа будет интересна для студентов художественно-графических факультетов и детских художественных школ.

 

Список литературы

1. Булат Сулейманов (1938—1991) 60 лет со дня рождения (Сборник материалов для массовых и школьных библиотек). Тюмень, 1998.

2. Бустанов А. К. Ранняя версия сочинений об исламизации Сибири // XII Сулеймановские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тобольск, 2009. С.159.

3. Ислам на краю света. История ислама в Западной Сибири. В 3т.т. Т.1 Источники и историография. Тюмень, 2007. С.11.

4. Кабдулвахитов К. «Жами ат-тауарих» думчего карачи Кадыргали бека жалаири // «Сулеймановские чтения — 2006». Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, 2006. С.41-44.

5. Рахимов Р. Х. Грамота хранителя Юрумской астаны // Этнографо-археологические комплексы: проблемы культуры и социума. Омск, 2009. С. 178—191.

6. Сагидуллин М. А. Сибирскотатарская литература // Большая Тюменская энциклопедия. Т.3. (Р-Я). Тюмень, 2004. С. 104—105.

7. Сайфулина Ф. С. К вопросу об изученности древней и средневековой тюркской литературы, созданной в Сибири // XIII Сулеймановские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, 2010. С.103-107.

8. Сайфулина Ф. С. Төмән өлкәсе татар әдәбияты (Татарская литература тюменского края). Тобольск, 2004.

9. Сайфуллина Ф. С. Туган як моңы (Шагыйрь Булат Сөләйманов иҗаты) (Печаль родного края. Творчество поэта Булата Сулейманова). Казань, 2003.

10. Файзрахманов Г. Л. История сибирских татар с древнейших времён до начала XX в. Казань, 2002, С.

11. Яхин Ф. З. Литература сибирских татар в XIV—XVIII в.в. // XIII Сулеймановские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, 2010. С. 151—154.

 

 


Приложение 1.

 

Приложение 2.


Приложение 3.



2015-11-23 518 Обсуждений (0)
Создание творческого проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание творческого проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)