Занятие 4, 5. Законодательство, регулирующее отношения в области профессионального образования
Контрольные вопросы 1. Раскройте понятие и основные виды профессионального образования 2. Перечислите элементы структуры системы профессионального образования в Российской Федерации. 3. Что входит в учреждения системы профессионального образования? 4. В чём состоит система управления профессиональным образованием? 5. Составьте иерархию законодательства, регулирующие отношения 6. Каковы полномочия федеральных органов государственной власти 7. Охарактеризуйте региональное законодательство в сфере образования 8. В чём особенность составления локальных нормативно-правовых актов образовательного учреждения? Задания: 1. Составьте конспект из статей Конституции РФ, посвящённых вопросам образования и правам обучающихся. 2. Подготовьтесь к терминологическому диктанту по темам «Профессиональное образование в современном обществе»
Занятие 6, 7. Государственные образовательные стандарты Контрольные вопросы 1. Каковы функции государственных образовательных стандартов 2. Каков порядок разработки, утверждения и введение в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования? 3. Как осуществляется контроль освоения профессиональных образовательных программ? 4. Какова цель создания образовательных объединений? Задания: 1. Что имел в виду американский писатель Мак Твен, когда сказал: «Мафусаил жил 969 лет. Вы, дорогие мальчики и девочки, в следующие десять лет увидите больше, чем видел Мафусаил за всю свою жизнь»? Обоснуйте свой ответ. 2. Подготовьтесь к коллоквиуму на тему: «Перспективы непрерывного образования».
Занятие 8, 9. Порядок создания, регламентации деятельности, реорганизации и ликвидации учреждения профессионального образования Контрольные вопросы: 1. Перечислите органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование и контроль в сфере профессионального образования. 2. Каковы основные требования к лицензированию образовательной деятельности? 3. Каков порядок государственной аккредитации образовательной организации? 4. В чём состоят особенности лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну? 5. Какие цели и задачи ставят перед собой органы государственного контроля качества образования? 6. Охарактеризуйте порядок осуществления государственного контроля качества образования. 7. Дайте определение «организации дополнительного профессионального образования». 8. Перечислите виды дополнительного профессионального образования Задание: прокомментируйте высказывание Леонида Сухорукова: «Нет
Занятие 10, 11. Образовательная и научная деятельность учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Контрольные вопросы: 1. Покажите особенности правил приёма в образовательные организации профессионального образования РФ. 2. Перечислите права и обязанности абитуриентов. 3. Что входит в перечень документов, представляемых абитуриентами 4. Перечислите льготы при поступлении в образовательные организации профессионального образования. 5. Охарактеризуйте деятельность апелляционных комиссий. 6. Каковы общие требования к организации образовательного процесса. 7. Как соотносится Типовые положения об организациях среднего 8. Приведите примеры текущей и итоговой аттестация учащихся. 9. Охарактеризуйте кадровое обеспечение образовательного процесса. Задания: 1. Как вы понимаете притчу древнегреческого философа Аристиппа: «Кто-то привёл к нему в обучение сына; Аристипп запросил пятьсот драхм. Отец сказал: «За эти деньги я могу купить раба!» – «Купи, – сказал Аристипп, – и у тебя будут целых два раба». Свой ответ аргументируйте. 2. Подготовьтесь к круглому столу «Авторское право и право интеллектуальной собственности в образовательной деятельности».
Занятие 12, 13. Управление учебными заведениями начального, среднего Контрольные вопросы: 1. На чём основывается управление учебными заведениями профессионального образования. 2. Раскройте деятельность Учёного совета вуза. 3. Приведите примеры функций работы ректора вуза. 4. Что входит в обязанности администрации вуза? 5. Охарактеризуйте деятельность диссертационного совета вуза. 6. В чём состоит качество образовательных услуг? Задание: подготовьтесь к круглому столу «Эффективность управления системой образования».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |