Занятие 14, 15. Субъекты образовательной деятельности в системе профессионального образования, их права и обязанности
Контрольные вопросы: 1. В чём проявляется государственный интерес при создании и реализации системы социальной поддержки обучающихся и педагогических работников? 2. Перечислите основные категории обучающихся, нуждающиеся 3. В чём особенности социальной защиты педагогических работников? 4. Определите понятие, признаки правонарушения в сфере образования (образовательный деликт). 5. Каковы причины и условия правонарушений в образовательной сфере? 6. Определите содержание, виды, меры юридической ответственности 7. Охарактеризуйте соотношение понятий «юридическая ответственность» и «академическая ответственность» в сфере образования. Задания: 1. Согласны ли вы мнением Джонни Тиллмона: «Заработная плата – мерило уважения, с которым общество относится к данной профессии». Аргументируйте свою позицию. 2. Разработайте методические рекомендации по реализации права 3.Подготовьтесь к итоговому коллоквиуму по курсу «Правовое обеспечение профессионального обучения». 6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
1.Виды и механизмы реализации государственной политики в области образования. 2.Положительные и отрицательные стороны целевого направления 3.Непрерывное образование: роскошь или необходимость? 4.Причины и условия правонарушений в образовательной сфере 5.Государственный заказ: понятие, виды. 6.Договор об оказании образовательных услуг. 7.Особенности правового обеспечения получения образования 8.Компетенция Европейского суда по правам человека в области образовательного права. 9.Образовательные инновации. 10.Особенности лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций 11.Административно-правовая ответственность в системе образования. 12.Управление гос. образовательной организацией. 13.Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования. 14.Индивидуальная предпринимательская деятельность в сфере образования. 15.Конституция РФ об образовании и правах обучающихся. 16.Система и структура международного образовательного права. 17.Становление и развитие современного образовательного права 18.Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования. 19.Научная деятельность вуза. 20.Подготовка научно-педагогических и научных кадров и повышение квалификации научно-педагогических работников. 21.Основания и нормативы подготовки специалистов по сокращённым программам высшего профессионального образования. 22.Подготовка научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования (в аспирантуре, докторантуре, в форме соискательства).
Задания к контрольной работе
Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний Задания к контрольной работе представлены в 13 вариантах, каждый Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины. Работа должна содержать не более 10-15 страниц машинописного текста, причём студент должен не просто изложить материал, содержащийся В завершении работы необходимо указать список использованных источников. Контрольная работа должна быть выполнена по одному из 13 вариантов. Работа, выполненная с нарушением этого требования, на проверку приниматься не будет. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ.
Варианты контрольных работ
Вариант 1. 1. Перечислите принципы государственной политики в сфере образования. 2. В праве ли государственная организация профессионального образования самостоятельно устанавливать нормативные сроки освоения основных образовательных программ? 3. Составьте и охарактеризуйте уровни системы профессионального образования РФ в таблице. Вариант 2. 1. Имеет ли право лицензирующий орган отказать в предоставлении лицензии организации дополнительного образования на основании того, что учреждение не относится к профессиональному дополнительному образованию? 2. Может ли организация профессионального образования без ведома учредителя изменить порядок проведения промежуточной аттестации и используемую при этом систему оценок? 3. И.И. Иванов успешно сдал вступительные экзамены в технический ВУЗ. После сдачи последнего экзамена Иванов решил попробовать свои силы Вариант 3. 1. Дайте характеристику и приведите примеры административно-правовой ответственности в системе образования 2. Составьте иерархию источников образовательного права РФ. 3. Кто и каким образом несёт ответственность по обязательствам учреждения профессионального образования? Какие ещё виды юридической ответственности в образовательной сфере вы знаете? Вариант 4. 1. Составьте иерархию источников образовательного права РФ. 2. Могут ли быть осуществлять свою деятельность в государственном учреждении профессионального образования первичные организации профессионального союза и молодёжного отделения демократической партии? 3. Т.Ю. Кокорина закончила школу с отличием. Родители посоветовали ей поступать в ВУЗ, пройдя собеседование. По результатам собеседования она не была зачислена в Самарский государственный университет. Имеет ли право Т.Ю. Кокорина проходить вступительные испытания на общих основаниях после неудачного собеседования?
Вариант 5. 1. Охарактеризуйте соотношение понятий «юридическая ответственность» и «академическая ответственность» в сфере образования. 2. Составьте иерархию источников образовательного права РФ. 3. В ВУЗе проводится конкурс на замещение должности старшего преподавателя. Может ли претендовать на эту должность преподаватель, имеющий стаж работы в колледже три года? Кто может претендовать также на должность ассистента кафедры, доцента кафедры? Обоснуйте свой ответ.
Вариант 6. 1. Рассмотрите порядок государственной аккредитации образовательной организации. 2. Кто и как несёт ответственность по обязательствам организации профессионального образования? 3. Составьте таблицу прав и обязанностей учащихся организации профессионального образования. Вариант 7. 1. Составьте иерархию источников образовательного права РФ. 2. Может ли руководитель государственного учреждения в сфере профессионального образования работать по совместительству заведующим районной библиотекой? Может ли быть 3. Проанализируйте учебный план образовательной организации Вариант 8. 1. Дайте характеристику Устава и правил внутреннего распорядка образовательной организации. 2. Прав ли руководитель образовательной организации, допустивший 3. Администрация Сургутского гуманитарного университета приняла решение о создании нового факультета: «Дизайн ландшафтов».
Вариант 9. 1. Составьте и проанализируйте порядок создания, регламентации деятельности, реорганизации и ликвидации образовательной организации. 2. Перечислите формы получения профессионального образования в РФ 3. В 2010 г. И.Ф. Петров участвовал во Всероссийской олимпиаде Вариант 10. 1. Определите и сформулируйте цели профессионального образования в РФ (среднего, высшего, послевузовского, дополнительного). 2. Рассмотрите правовой статус студента и преподавателя ВУЗа. 3. Подлежит ли лицензированию образовательная деятельность
Вариант 11. 1. Какая информация и требования содержатся в государственных образовательных стандартах. Почему они необходимы? 2. Рассмотрите механизмы защиты прав человека и гражданина в области образования. 3. Обязательна ли итоговая аттестация выпускников при завершении ими освоения образовательных программ профессионального образования? Какие виды аттестаций студентов вы знаете? Дайте обоснованный ответ.
Вариант 12. 1. Компетенция Европейского суда по правам человека в области образовательного права. Приведите примеры. 2. Может ли гражданин получить диплом о неполном высшем образовании, освоивший программу трёх лет по очной форме обучения и отчисленный в 1995 году? Ответ обоснуйте ссылкой на нормативный акт. 3. Составьте иерархию источников образовательного права РФ. Вариант 13. 1. Рассмотрите средства и способы контроля качества образования 2. Имеют ли право образовательные организации осуществлять внешнеэкономическую деятельность? 3. Составьте таблицу прав и обязанностей студента, курсанта, слушателя высшего образовательного учреждения.
Вопросы для подготовки к зачёту По дисциплине «Правовое обеспечение профессионального образования»
1. Право на образование: понятие, природа, место в системе естественных и конституционных прав и свобод.
2. Современная государственная политика Российской Федерации в области образования: понятие, значение и виды государственной политики.
3. Цели и принципы государственной политики в области образования. Способы выработки и закрепления, механизмы реализации государственной политики в области образования.
4. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования.
5. Конституция РФ об образовании и правах обучающихся.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1036)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |