Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какие подводные камни у вмененки?



2015-11-20 459 Обсуждений (0)
Какие подводные камни у вмененки? 0.00 из 5.00 0 оценок




Несмотря на простоту учета и нехитрый расчет единого налога, сложности у ЕНВД есть, в основном они в определении момента, где начинается вмененка и где она кончается — это порой трактуется налоговиками весьма неожиданно. Лучше всего это пояснить на примерах, по видам деятельности.

1. Бытовые услуги. Во-первых, надо твердо запомнить — бытовые услуги оказываются только физическим лицам, так что если у вас среди клиентов попадаются фирмы — это уже не ЕНВД. Во-вторых, статья 346.26 НК предписывает определять перечень услуг для обложения ЕНВД по Общероссийскому классификатору услуг населению. Но этот классификатор (ОКУН) явно не задумывался для применения в налогообложении: очень похожие услуги можно найти в разных разделах, некоторые — чрезмерно детализированы, а других — нет вовсе.

Предположим, вы продаете пластиковые окна и двери. При необходимости — устанавливаете их. Так вот, работая с юридическими лицами, вы можете даже не задумываться о ЕНВД. Но, если договор заключается с физическим лицом и в заказ входит установка, то это уже не продажа, а услуга по «ремонту и замене дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок», то есть ЕНВД (письмо ДНТТП Минфина РФ от 11 марта 2005 г. № 03−06−05−04/53).

При этом иногда чиновники читают ОКУН буквально, а иногда — весьма вольно. Пример первого — письмо ДНТТП Минфина РФ от 12 июля 2006 г. № 03−11−04/3/344, в котором установка окон на строящийся частный дом не считается бытовой услугой: мол, если сказано в классификаторе «ремонт и замена» — значит, только ремонт и замена.

Совсем другой подход — письмо того же департамента Минфина РФ от 2 декабря 2004 г № 03−06−05−04/65, в котором рассматриваются услуги по искусственному загару (солярий). Не указаны они в ОКУН — казалось бы, не бытовые? Как бы не так! Эти услуги упоминаются в совсем другом классификаторе, видов экономической деятельности (ОКВЭД). А раз там эти услуги попали в один раздел с услугами бань, саун и душевых — значит, делают вывод чиновники, они являются бытовыми, если оказываются в банях или саунах. А если те же услуги оказываются в парикмахерских или салонах красоты — то они уже не бытовые, облагаться ЕНВД не должны.

2. Ветеринарные услуги, услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Налогообложение этой деятельности уже не зависит от того, кому они оказываются — юридическим или физическим лицам. Но перечень этих услуг также надо брать из ОКУН, который и в этом случае надо читать очень внимательно. Кроме того, услуги автозаправок и автостоянок статьей 346.27 исключены из данного вида деятельности.

3. Автостоянки. Тут все незатейливо, разве что не забывать — при определении площади, с которой надо платить налог, расплывчатое определение «платной стоянки» из статьи 346.27 НК Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина в письме от 25 мая 2005 г. № 03−06−05−04/143 трактует как площадь всего объекта, включая проезды, помещение для охраны и т. д.

4. Автотранспортные услуги.Как и для автосервиса, не имеет значения — кому услуги оказываются, важно только количество автомашин.

Для расчета налога можно учитывать только авто, используемые непосредственно для перевозок (статья 346.29), то есть не учитываются автомобили, находящиеся в ремонте, на консервации, используемые для собственных нужд. Но при определении лимита для перехода на ЕНВД (20 машин, статья 346.26) учитываются все транспортные средства. Собственные это автомобили, арендованные, взятые в лизинг — не имеет значения. К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Чтобы определить соответствует ли прочая используемая вами техника понятию «транспортное средство» необходимо обратиться к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013−94, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, подразделе «Средства транспортные» (код 15 0000000).

Определение понятия «автотранспортные услуги» в Кодексе отсутствует, посему и здесь не удалось избежать сюрпризов от Минфина. Например, по мнению Минфина, осуществляемая организацией деятельность по перевозке твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от юридических лиц не относится к деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, и, соответственно, не может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Кроме того, «случайно» оказаться плательщиком ЕНВД по транспортным услугам может любая торговая организация, развозящая проданный товар покупателям. Условие для этого — указание в документах доставки в качестве платной услуги. Если доставка бесплатная или ее стоимость включается в стоимость товара, то это не считается отдельной предпринимательской деятельностью и не облагается ЕНВД.

И напоследок, хотелось бы предупредить о том, что сдача автомобиля в аренду с экипажем в соответствии с Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности относиться к деятельности транспорта, тогда как просто аренда — это уже совершенно другой раздел — «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг». На сегодняшний день разъяснения Минфина по вопросу будет ли считаться передача автомобиля в аренду с экипажем деятельностью, облагаемой ЕНВД, отсутствуют.

5. Розничная торговля. Вот тут самая каша. Начиная с того, что реализация некоторых подакцизных товаров (перечислены в подпунктах 6−10 статьи 181 НК) и собственной продукции не облагается ЕНВД вообще и заканчивая путаницей с определением физического показателя — площадь торгового зала или торговое место?

С подакцизными товарами и продукцией все несложно, необходимо только учесть: при смешанном ассортименте — раздельный учет для доходов и расходов, а вот единый налог платится с полного физпоказателя (торговой площади, торгового места), независимо от того, какой процент товаров попадает под вмененку.

Далее, термин «розничная торговля» определяется в статье 346.27 через характер заключаемых при этом договоров — «розничной купли-продажи». Налоговый кодекс определения такого договора не содержит, поэтому используется норма Гражданского кодекса (статьи 492—505). И, раз Гражданский кодекс не предназначался для налогообложения, то очередная неразбериха не заставила себя долго ждать. Согласно статье 492 ГК при продаже в розницу товар передается «для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью». Спрашивается, могут ли у коммерческой организации быть операции, не связанные с предпринимательской деятельностью? Да, могут, например, благотворительность. А если покупатели вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (воинские части, детские сады и пр.)? «Иное использование» налицо? А, стало быть, и торговля с юрлицами может попадать под ЕНВД? После некоторых колебаний Минфин пришел к выводу: да, возможна и вмененка, но только не для договоров поставки! Их признаками чиновники считают оформление накладных и счетов-фактур (письма ДНТТП Минфина от 10 марта 2006 г. № 03−11−04/3/123 и от 28 июля 2006 г.№ 03−11−04/3/363).

В общем, если вашему покупателю недостаточно кассового и товарного чека, и он хочет хотя бы накладную — есть большой риск, что при проверке эту сделку признают не подпадающей по ЕНВД.

И, наконец, о физическом показателе. Единый налог с торговой площади платится только в объектах стационарной торговой сети, имеющих торговые залы — магазинах и павильонах. Розничные продажи в киосках, палатках, офисах, на складах облагаются ЕНВД с торгового места. Трудности возникают, если магазин оборудуется в помещении, изначально под него не предназначенном — тогда налоговики могут настаивать на проведении технической инвентаризации для определения его нового статуса (письмо ДНТТП Минфина от 24 апреля 2006 г. № 03−11−05/109). Если этого не сделать, то возникает риск судебного разбирательства.

Вышесказанное не относится к развозной и разносной розничной торговле — там физическим показателем служит количество работников.

6. Общепит. Похоже на торговлю — налог платится либо с площади зала обслуживания посетителей (причем в расчет включается и площадь для проведения досуга), либо с количества работников. Но тут уже не важно — кому оказываются услуги общественного питания, физическим или юридическим лицам (организация питания сотрудников, банкеты и пр.), лишь бы осуществлялся именно общепит, а не реализация продукции, особенно — для дальнейшей перепродажи. Надо отметить, что редко в каком предприятии общепита не происходит реализации продажа готовых товаров. Что же это? Общепит или розница? В письме Минфина № 03−06−05−04/55 от 11 марта 2005 г. Сделан следующий вывод: «При этом продажа (перепродажа без видоизменения) готовых товаров в объектах организации общественного питания относится к розничной торговле, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.» И это не смотря на то, что в ст.346.27 НК содержится определение «розничной торговли», согласно которому «К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация …. продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания…»


Кроме того, стоит отметить твердую, хотя и не слишком убедительно обоснованную позицию Минфина по столовым, которые организуются на предприятиях для собственных сотрудников: даже если питание в них стоит дешево и не приносит прибыли и, вроде бы, не является предпринимательской деятельностью — все равно надо платить ЕНВД (письмо ДНТТП Минфина РФ от 7 июня 2006 г. № 03−11−04/3/283).

7. Реклама. Обратите внимание — ЕНВД облагается только размещение и распространение рекламы, а услуги по ее разработке и изготовлению или по сдаче в аренду конструкций под рекламу — уже совсем другое дело, общая или упрощенная система.

Кроме того, тут должен быть факт осуществления именно предпринимательской деятельности, то есть извлечения прибыли, поэтому размещение информации о своей фирме ЕНВД не облагается (письмо ДНТТП Минфина от 13 апреля 2006 г № 03−11−04/3/198).

Еще, пожалуй, стоит упомянуть — ЕНВД облагается размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах, так что реклама внутри зданий и в салонах автобусов, трамваев и т. д. — для ЕНВД не считается.

8. Сдача в аренду торговых мест. Письмо Минфина РФ от 16 мая 2006 г. № 03−11−05/126 разъясняет — ЕНВД по данному виду применяется при сдаче в аренду или пользование только стационарных торговых мест на рынках, ярмарках, в киосках или торговых комплексах. То есть — в объектах стационарной торговой сети, у которых нет торговых залов. Так что сдать часть магазина (или его зала), пусть даже с формулировкой «торговое место» и платить с этого ЕНВД — не получится. Так же, уточняет Минфин, нельзя платить ЕНВД и со сдачи в аренду магазина целиком.



2015-11-20 459 Обсуждений (0)
Какие подводные камни у вмененки? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какие подводные камни у вмененки?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)