Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды страховых документов



2015-11-23 429 Обсуждений (0)
Виды страховых документов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Наименование документа Назначение документа
Страховой полис – документ, выдаваемый страховщиком. Страховые полисы бывают различных видов и носят разное наименование в зависимости от порядка оформления страхования и характера риска.   Рейсовый страховой полис – документ, по которому объект страхования страхуется на определенный период времени.   Генеральный полис – договор длительного характера между страхователем и страховщиком. Смешанный полис Подтверждает договор страхования. Содержит условия заключенного договора, в котором страховщик обязуется за конкретную плату возместить страхователю убытки, связанные с рисками и несчастными случаями, указанными в договоре. Выдается страховой компанией страхователю после уплаты им страховой премии.     Оформляется на бланках страхового общества и подписывается страховщиком и страхователем. Содержит данные о наименовании страхователя, условиях страхования; размере страховой суммы (размер возмещения, уплачиваемого страховщиком в случае гибели или повреждения застрахованного товара); размере страховой премии, вносимой страхователем в качестве платы за страхование.   В нем указываются срок действия, объем и пределы ответственности страховщика, сроки платежа страховой премии.   По нему объект страхуется, как на определенный рейс, так и на определенный срок.
Страховой сертификат – документ, выдаваемый страховым обществом страхователю, удостоверяющий, что страхование было произведено, и что был выдан страховой полис. Используется в том случае, если товары застрахованы в соответствии с условиями генерального страхового полиса. По требованию страхователя он может обмениваться на страховой полис, поскольку во многих странах законодательство признает в качестве документа страхования только страховой полис.
Страховое объявление (бордеро) Документ, используемый в случае, если страхователь сообщает своему страховщику подробные сведения об отдельных отправках, на которые распространяется договор страхования – генеральный полис, заключенный сторонами.
Счет страховщика Документ, выдаваемый страховщиком с указанием суммы произведенного страхования и с требованием уплаты этой суммы.
Ковернот Документ, выдаваемый страховщиком (страховым маклером, агентом) для извещения страхователя о том, что его инструкции по страхованию выполнены, или в удостоверение совершенного агентом страхования в пользу страхователя.

 

Таким образом, исследования экономистов показывают, что цена товара на мировом рынке претерпевает значительные изменения при переходе к новому качеству - цене внешнеторговой сделки. Эти изменения отражаются на уровне таможенной стоимости товара, пересекающего таможенную границу. Данные о величине дополнительных затрат можно получить на основе анализа внешнеторгового контракта и товаросопроводительных документов.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации - это одно из важнейших требований, предъявляемых при контроле таможенной стоимости таможенным органом.

8.2. Структура и содержание внешнеторгового контракта

Структура и содержание конкретного контракта индивидуальны, зависят от специфики объекта сделки, характера взаимоотношений контрагентов, применяемого права.

Ниже приведено описание основных разделов, включаемых (в общем случае) в международный контракт купли–продажи. В приложениях приведены примеры формулировок разделов, взятые из реальных контрактов.

Преамбула.

Вводная часть контракта, содержит номер контракта, дату и наименование места заключения, определение сторон.

Предмет и объект контракта (наименование и количество товара)

Предмет контракта – действия, определяющие тип и условия сделки (продажа, поставка, предоставление услуг и др.). Объект контракта – материальные средства (вещные предметы), а также неимущественные права (услуги, результаты научно-технического сотрудничества и др.). В тексте контракта (приложениях, спецификациях) приводятся необходимые характеристики и описания товаров, а также указывается его количество.

При поставках массовых товаров может быть введена оговорка о допустимости отклонения фактически поставляемого продавцом количества товара от количества, обусловленного в контракте (определяется договоренностью сторон и торговыми обычаями). Эта оговорка называется оговоркой ''около'' или опционом. Чаще всего опцион применяется при морских перевозках грузов. Наличие опциона помогает стороне, взявшей на себя перевозку товара, фрахтовать необходимый для данной перевозки тоннаж и не оплачивать ''мертвый фрахт'', т.е. фрахт за неиспользуемое пространство судна. Размер опциона устанавливается в процентах от основного количества товара. Как правило, он не превышает 10%.

Срок и дата поставки

Срок поставки – временной период, в течение которого продавец должен передать товар покупателю. Может быть установлен: обозначением даты, ограничивающей срок поставки; определением календарного периода, в течение которого производится поставка; применением терминов: ''немедленная поставка'' (в соответствии с торговыми обычаями от 1 до 14 дней); ''как можно быстрее'' (продавец принимает все меры для поставки в кратчайший срок); определением наступления особых условий: ''по открытию навигаций''; ''по снятии урожая''; ''по мере готовности'' и др.

В контракте может быть оговорена досрочная поставка. При отсутствии такой оговорки досрочная поставка допустима только с согласия покупателя.

Дата поставки определяется сторонами в зависимости от способа поставки. Датой поставки может быть: дата транспортного документа, свидетельствующего о принятии товара к перевозке; дата расписки экспедиторской фирмы о принятии груза; дата подписания приемо-сдаточного акта представителями продавца и покупателя; дата складского свидетельства; дата пересечения товаром границы.

Качество товара

Оговаривается способ определения качества, зависящий от характера товара, обычаев и практики международной торговли, специфических требований покупателя: по стандарту – международному; национальному; по обычаю, характерному для места сдачи-приемки товара; по техническому описанию, спецификации; по образцам, согласованным сторонами; по содержанию определенных веществ в товаре; по принципу “тель-кель'' – такой, какой есть (''as is''); по предварительному осмотру и др.

Стороны могут предусмотреть метод проверки качества и вид документа, удостоверяющего качество товара. Основной документ, подтверждающий качество товара, - сертификат качества (фирмы-производителя; нейтральной организации).

Согласно законодательству некоторых стран, контракты, в которых отсутствует оговорка о качестве товара, могут быть признаны недействительными.

Цена и общая стоимость контракта

Цена поставляемого товара - существенное условие международного контракта купли-продажи. Однако, если стороны контракта не включили в его текст условие о цене товара или не указали способ ее определения, контракт не теряет своей юридической силы. В ст. 55 Венской конвенции определено:

«В тех случаях когда договор был юридически действительным образом заключен, но в нем прямо или косвенно не устанавливается цена или не предусматривается порядок ее определения, считается, что стороны, при отсутствии какого-либо указания об ином, ссылку на цену, которая в момент заключения договора обычно взималась за такие товары, продававшиеся при сравнимых обстоятельствах в соответствующей области торговли».

Цена в контракте указывается за общее количество товара, партию либо количественную единицу товара в денежных единицах определенной валюты.

Цена указывается в соответствии с согласованным базисом поставки.

Цена в контракте может быть установлена: в виде твердой суммы (определенная цена); в виде указания на порядок (способ) определения цены к моменту поставки или платежа (определимая цена).

В зависимости от способа фиксации цены в контракте различают твердые, подвижные, скользящие цены.

Условия платежа

Устанавливается валюта платежа, срок платежа, способ платежа и формы расчетов, гарантии выполнения платежных обязательств.

Валютные риски во внешнеторговых операциях в основном связаны с курсовым риском и инфляционным риском. При оплате в кредит, распространенная форма страхования валютных рисков - валютная оговорка.

Как правило, платеж осуществляется по курсу, действующему в стране, где производится платеж.

Упаковка и маркировка

Условия по упаковке и маркировке товара согласуются сторонами исходя из принятого в контракте базиса поставки, специальных требований покупателя к упаковке и маркировке, требований законодательства страны назначения товара, наличия международных соглашений в области упаковки и маркировки данного вида товаров, торговых обычаев.

Упаковка товара (cargo packing) - должна обеспечить:

- сохранность товара, при надлежащем обращении с грузом, предотвращение повреждения товара при транспортировке всеми предусмотренными сторонами видами транспорта (с учетом перевалок), а также предохранение товара от атмосферных воздействий;

- формирование рациональных по габаритам и весу единиц исходя из удобства транспортировки, таможенного досмотра, складирования и хранения, а иногда и продажи товара;

- возможность размещения необходимой маркировки и рекламы.

Маркировка (marking) - дает возможность индивидуализировать товар; в общем случае содержит информацию: о производителе; собственнике товара (отправителе); стране происхождения товара; количестве; весовых характеристиках; пункте назначения; принадлежности к контракту; особенностях обращения с товаром при погрузке, выгрузке; способах строповки; складировании; хранении; защите от воздействия окружающей среды; наличии опасных компонентов; указания о нахождении инструкций или документации; указания о принадлежности, возвратности, многооборотности тары.

Надписи, как правило, выполняются на языке страны покупателя (при необходимости и на языке страны продавца).

Сдача-приемка товара

Сдача товара - передача товара продавцом во владение покупателя, в соответствии с условиями контракта; предполагает передачу товарораспорядительных документов.

Приемка товара - проверка соответствия количества, комплектности, качества товара в соответствии с контрактными условиями.

Порядок сдачи-приемки товара согласуется сторонами в контракте, при этом обычно определяют: вид сдачи - приемки; место; срок; методы проверки количества и качества; документы, оформляемые по сдаче - приемке; кем осуществляется сдача приемка.

Виды сдачи-приемки товара:

Предварительная сдача-приемка - производится на предприятии поставщика и предполагает оценку соответствия количества и качества поставляемого товара контрактным условиям. Эта процедура часто предусматривается при поставках технически сложной продукции, в случаях, когда возможны значительные убытки при поставке некачественной продукции.

Предварительная сдача-приемка производится либо собственными специалистами покупателя, либо с привлечением специалистов контрольных фирм. Контрактом может быть предусмотрено инспектирование объекта купли-продажи в процессе его изготовления.

Окончательная сдача приемка - предполагает определение в контракте места сдачи-приемки (предприятие; склад; порт отгрузки; железнодорожная станция и др.) и срока сдачи-приемки по количеству и качеству товара.

Часто оговариваются и способы проверки количества (пересчет; по отгруженному или выгруженному весу или объему) и качества (на соответствие сертификату качества; на основе качественного анализа; сличения с образцом; на основе испытаний и др.). Сроки приемки товара по количеству и качеству, как правило, не совпадают.

Сдача товара перевозчику, если она сопровождается выдачей документов, исключающих контроль продавца над товаром (товарораспорядительных документов), считается передачей товара покупателю.

Транспортные условия

При выделении этого раздела контракта как самостоятельного, в нем, как правило, определяются: вид, способ, сроки транспортировки товара; указывается основной перевозчик; пункты погрузки, выгрузки, перевалки, передачи товара; состав транспортных документов; порядок и способы уведомления о приходе транспорта и готовности к выполнению грузовых операций; нормы погрузки (выгрузки) и др.

При ссылке в контракте на базисные условия поставки по Инкотермс, часть транспортных условий может не фиксироваться в контракте, а применяться по умолчанию.

Обычно более детально разрабатываются транспортные условия контракта при поставке морским транспортом.

Гарантии и рекламации

Условия контракта по гарантиям предполагают определение объема предоставляемых продавцом гарантий; гарантийный срок; обязанности продавца в случае обнаружения дефектного товара или несоответствия его контрактным условиям.

Гарантия - ответственность за качество товара в течение определенного срока (гарантийного срока).

Объем и условия предоставляемой гарантии зависят от характера товара, организации сервисной службы продавца (поставщика), торговых обычаев и др.

Согласно законодательству России (других стран кодифицированного права: Германии, Франции) - продавец считается предоставившим гарантии качества товара при заключении договора, независимо от наличия каких-либо условий на этот счет в контракте (законная гарантия). Кроме того, продавец гарантирует соответствия качества товара условиям, прямо оговоренным в контракте (договорная гарантия). Отступление от этих гарантий считается неисполнением обязательств.

В странах англо-американского права в регулировании ответственности продавца за недостатки вещи по качеству исходят из концепции наличия в контракте прямо выраженных и подразумеваемых гарантий продавца относительно качества объекта купли-продажи. Прямо выраженные в контракте гарантии состоят в положениях контракта об определенных качественных свойствах товара посредством описания товара или приложения его образца либо обещания наличия таких качеств. В случае отсутствия таких договорных условий предполагаются молчаливо включенными в договор:

1) гарантии пригодности товара для продажи (т. е. среднего качества или пригодности для обычного использования);

2) гарантия соответствия товара определенной цели.

Продавец несет ответственность за нарушение этих гарантий.

В контракте могут быть перечислены случаи, в которых гарантии не действуют: ненадлежащая эксплуатация, хранение, неквалифицированное обслуживание и др.

Претензии (рекламации) - требования, предъявляемые с целью восстановления нарушенных прав и урегулирования разногласий по контракту.

Условия по претензиям (рекламациям) предусматривают определение сроков предъявления и ответа на претензии; состав документов по рекламации; права и обязанности сторон; способы урегулирования претензий.

Рекламации обычно направляются заказным письмом с приложением всех доказательных документов: актов экспертизы; рекламационных актов, подписанных представителями покупателя и незаинтересованной организации (например торговой палаты); упаковочных листов и т.д.

Штрафные санкции и возмещение убытков

Правовая ответственность за нарушение контрактных обязательств регулируется применяемым правом (соответствующим национальным правом), (в законодательстве России, в частности, ГК РФ ст.15, 393, 395, 486-488), а также международными соглашениями (в частности, Венской конвенцией 1980 г., ст.45, 71).

Включение условий о штрафных санкциях (конвенциальный штраф) обычно рассматривается сторонами, как средство повышения ответственности за выполнение контрактных обязательств, а также как своего рода "наказание" виновной стороны, побуждающее ее к возможно скорому устранению допущенных нарушений. Суммы штрафных санкций могут быть ниже, но могут и превышать величину действительных убытков от ненадлежащего выполнения контрактных обязательств.

Форс-мажор.

Сторонам необходимо предусмотреть обстоятельства, которые могут повлечь освобождение от ответственности за последствия невыполнения договорных обязательств.

В тех случаях, когда стороны не предусматривают такого положения, обстоятельства, приводящие к освобождению от ответственности за последствия невыполнения договорных обязательств, вытекают из положений применимого к их договору права.

Сторона не несет ответственности за невыполнение своих обязательств, если она может доказать, что такое невыполнение связано с препятствием, которое возникло после подписания договора и которое не поддается ее контролю, и что такое препятствие нельзя было предусмотреть в период подписания договора или избежать, или преодолеть его или его последствия. На выполнение обязательств по контракту могут повлиять обстоятельства, явления чрезвычайного характера: война, общественные беспорядки, вмешательство государственных властей, пожар, стихийные бедствия и т.д.

Арбитраж

В процессе выполнения международного контракта возможно возникновение правовых споров между контрагентами. Основными причинами таких споров являются:

· различие в толковании сторонами условий контракта (понимании сторонами взаимных обязательств);

· отсутствие в контракте определенных условий;

· нарушение контрактных условий (умышленное и непредумышленное) и несогласие партнера осуществить фактическую компенсацию убытков, уплату конвенциальных штрафов.

Большинство разногласий решается путем переговоров между сторонами, в процессе которых находится оптимальное, как правило, компромиссное решение.

В ситуациях, когда разногласия между сторонами не удается разрешить путем переговоров, спор решается с помощью суда.

При заключении контракта стороны заинтересованы в объективном и компетентном рассмотрении и разрешении возможных споров.

При заключении контракта стороны должны согласовать, в каком суде будет рассматриваться возможный спор, а также определить какие спорные вопросы могут быть разрешены в судебном порядке. Соответствующие договоренности фиксируются сторонами в арбитражной оговорке (arbitration clause).

Заключительные статьи контракта.

В заключительных статьях контракта обычно фиксируется оговорка о предыдущих обязательствах, дата вступления договора в силу, оговорка о порядке внесения поправок и основном языке.

 

 



2015-11-23 429 Обсуждений (0)
Виды страховых документов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды страховых документов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)