Порядок рассмотрение КС РФ дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов
Правом на обращение в КС РФ с запросом о проверке конституционности указанных в ст. 125 (ч. 2) Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают также ВС РФ, ВАС РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Часть 4 ст. 125 Конституции РФ гласит, что КС РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. При этом соответствующее производство в КС РФ возбуждается при условии, что основные права и свободы граждан нарушаются оспариваемыми положениями закона, по своему смыслу исключающими адекватное истолкование Конституции РФ и применение таких положений иными судами. Такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, затрагиваются его конституционные права и свободы. О необходимости обращения с запросом в КС РФ суд выносит мотивированное определение (постановление). Сам запрос оформляется в письменной форме в виде отдельного документа. В запросе о проверке конституционности примененного или подлежащего применению при рассмотрении конкретного дела закона суд в соответствии^ требованиями ст. 37 Закона должен указать точное название, номер, дату принятия, источник опубликования и иныеданные о подлежащем проверке законодательном акте, а также мотивы, по которым он пришел к выводу о направлении указанного запроса» В силу ст. 38 Закона к запросу необходимо приложить текст закона, подлежащего проверке, и перевод на русский: язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке. В связи с обращением в КС РФ с запросом о проверке конституционности примененного или подлежащего применению закона производство по делу или исполнение принятого решения, исходя из требований ст. 103 Закона, приостанавливается до разрешения запроса КС РФ, о чем должно быть указано в названном выше определении (постановлении) суда. Если подсудимый содержится под стражей, суд в каждом таком случае обсуждает вопрос об изменении ему меры пресечения. По запросам судов КС РФ рассматривает дела в установленном законом порядке. Закон также регламентирует рассмотрение дел по запросам судов. Итак, суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ закона, подлежащего применению им в указанном деле, обращается в КС РФ с запросом о проверке конституционности данного закона. Запрос суда допустим, если закон подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле. В период с момента вынесения решения суда об обращении в КС РФ и до принятия постановления КС РФ производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются. Пределы проверки КС РФ соответствия Конституции РФ закона, оспариваемого в запросе суда, и виды итоговых решений по данному делу устанавливаются ст. 86 и 100 Закона. Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ закона, подлежащего применению им в указанном деле, обращается в КС РФ с запросом о проверке конституционности данного закона. Запрос суда допустим, если закон подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле. В период с момента вынесения решения суда об обращении в КС РФ и до принятия постановления Судом производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются. Пределы проверки КС РФ соответствия Конституции РФ закона, оспариваемого в запросе суда, и виды итоговых решений по данному делу заключаются в установлении соответствия Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними: · по содержанию норм; · по форме нормативного акта или договора; · по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие; · с точки зрения установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; · с точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти; · с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. По итогам рассмотрения жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан КС РФ принимает одно из следующих постановлений: · о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции РФ; · о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции РФ; · о признании оспариваемых заявителем положений нормативного правового акта аналогичными нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции РФ постановлением КС РФ, сохраняющим силу, и поэтому также не соответствующими Конституции РФ либо о констатации факта, что примененная в конкретном деле норма ранее признана неконституционной постановлением КС РФ, сохраняющим силу.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3736)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |