Стандарты обслуживания отдельных категорий клиентов
Существуют особые рекомендации по обслуживанию некоторых категорий клиентов гостиницы. К этим категориям относятся иностранные гости, туристы, приезжающие группами, и VIP-клиенты. Стандарт приема иностранных граждан.Поприветствовать гостя доброжелательно, с улыбкой, на английском языке — «Glad to see you at our hotel!». Уточнить, был ли ему зарезервирован номер, если нет, то предложить все возможные варианты размещения в отеле. Когда гость сделает свой выбор, попросить у него для регистрации паспорт с въездной визой и миграционную карту. Особое внимание обратить на сроки действия визы и дату пересечения границы. Иностранные граждане при поселении в гостиницу анкеты не заполняют. Занести данные паспорта и миграционной карты в «Книгу регистрации иностранных граждан», присвоив гостю личный регистрационный номер. На обратной стороне миграционной карты поставить штамп с указанием регистрационного номера и даты заезда. Дата отъезда проставляется по факту в день выезда иностранного гражданина из гостиницы. Выписать «Разрешение на право занятия номера» (форма 6-Г), карту гостя и взять оплату за проживание, уточнив заранее форму оплаты (наличный расчет или по кредитной карте). Проинформировать гостя о работе других служб отеля (их местонахождение и режим работы). Выдать гостю счет об оплате и ключ от номера, пожелать приятного отдыха. Организовать поднос багажа в номер. Каждый день в 8 часов утра портье ночной смены до сдачи дежурства обязан передать отчет о числе зарегистрированных за сутки иностранных граждан в паспортно-визовую службу города. В конце каждого месяца по запросу работника ОВИРа портье готовит отчет о проживавших иностранных гостях по странам и целям приезда. Стандарт размещения групп туристов.Получив заявку на групповое размещение, зарегистрировать ее и отправить подтверждение по адресу заказчика в утвержденном порядке. Внести заявку на бронирование в ежемесячный график заездов. Проинформировать об этом начальника службы размещения и службу питания. Номера к заселению групп подготовить заранее, накануне заезда номера ставятся на бронирование, информация передается работникам тех этажей, на которых размещены забронированные номера. В день поселения заранее оформить карты гостя, запрограммировать ключи, сообщить на этаж о поселении. При заезде выдать каждому гостю анкету для заполнения, предварительно ознакомив с «Порядком проживания в гостинице», а также с правилами противопожарной безопасности (указанные документы находятся на стойке портье службы размещения). Информацию о руководителе группы (Ф. И.О. и номер комнаты) зафиксировать в журнале передачи смен. Согласовать заранее с руководителем группы как производить расчет оплаты проживания. Возможен вариант выписывания счетов индивидуально на каждого гостя, или :— по просьбе руководителя — только на него с перечислением всех занятых номеров. При оформлении оплаты по безналичному расчету уточнить в бухгалтерии сведения о поступлении денег на расчетный счет гостиницы. После отъезда группы туристов данные передать в бухгалтерию. Процедура приема VIP-гостей.Поселение VIP-гостей требует особой деликатности, повышенного внимания и высокого профессионализма. Статус VIP-гостя определяет менеджер по маркетингу, а в случае его отсутствия — старший сотрудник службы размещения. Проинформировать заранее о заезде менеджера по маркетингу, который разработает план встречи. Стандарт приема иностранных граждан.Поприветствовать гостя доброжелательно, с улыбкой, на английском языке — «Glad to see you at our hotel!». Уточнить, был ли ему зарезервирован номер, если нет, то предложить все возможные варианты размещения в отеле. Когда гость сделает свой выбор, попросить у него для регистрации паспорт с въездной визой и миграционную карту. Особое внимание обратить на сроки действия визы и дату пересечения границы. Иностранные граждане при поселении в гостиницу анкеты не заполняют. Занести данные паспорта и миграционной карты в «Книгу регистрации иностранных граждан», присвоив гостю личный регистрационный номер. На обратной стороне миграционной карты поставить штамп с указанием регистрационного номера и даты заезда. Дата отъезда проставляется по факту в день выезда иностранного гражданина из гостиницы. Выписать «Разрешение на право занятия номера» (форма 6-Г), карту гостя и взять оплату за проживание, уточнив заранее форму оплаты (наличный расчет или по кредитной карте). Проинформировать гостя о работе других служб отеля (их местонахождение и режим работы). Выдать гостю счет об оплате и ключ от номера, пожелать приятного отдыха. Организовать поднос багажа в номер. Каждый день в 8 часов утра портье ночной смены до сдачи дежурства обязан передать отчет о числе зарегистрированных за сутки иностранных граждан в паспортно-визовую службу города. В конце каждого месяца по запросу работника ОВИРа портье готовит отчет о проживавших иностранных гостях по странам и целям приезда. Стандарт размещения групп туристов.Получив заявку на групповое размещение, зарегистрировать ее и отправить подтверждение по адресу заказчика в утвержденном порядке. Внести заявку на бронирование в ежемесячный график заездов. Проинформировать об этом начальника службы размещения и службу питания. Номера к заселению групп подготовить заранее, накануне заезда номера ставятся на бронирование, информация передается работникам тех этажей, на которых размещены забронированные номера. В день поселения заранее оформить карты гостя, запрограммировать ключи, сообщить на этаж о поселении. При заезде выдать каждому гостю анкету для заполнения, предварительно ознакомив с «Порядком проживания в гостинице», а также с правилами противопожарной безопасности (указанные документы находятся на стойке портье службы размещения). Информацию о руководителе группы (Ф. И.О. и номер комнаты) зафиксировать в журнале передачи смен. Согласовать заранее с руководителем группы как производить расчет оплаты проживания. Возможен вариант выписывания счетов индивидуально на каждого гостя, или:— по просьбе руководителя — только на него с перечислением всех занятых номеров. При оформлении оплаты по безналичному расчету уточнить в бухгалтерии сведения о поступлении денег на расчетный счет гостиницы. После отъезда группы туристов данные передать в бухгалтерию. Процедура приема VIP-гостей.Поселение VIP-гостей требует особой деликатности, повышенного внимания и высокого профессионализма. Статус VIP-гостя определяет менеджер по маркетингу, а в случае его отсутствия — старший сотрудник службы размещения. Проинформировать заранее о заезде менеджера по маркетингу, который разработает план встречи. При наличии распоряжения генерального директора дать указание горничным на этаже поставить в номер бутилиро- ванную воду, фрукты, цветы, шампанское. При поселении VIP-гостей — представителей шоу-бизнеса, — предложить от имени администрации гостиницы сделать памятную запись в книге отзывов и снимок для стенда «Звездные гости отеля». Проинструктировать горничных этажа, где поселяются VIP-гости, об известных индивидуальных особенностях обслуживания клиента (его привычках, пожеланиях, распорядке дня). Если VIP-гость по какой-либо причине не может сам заполнить анкету проживающего, предложить сделать это сопровождающему его лицу с условием оригинальной подписи гостя. Проявить к гостям повышенное внимание, предупредительность и доброжелательность, улыбаться. Внедрение стандартов обслуживания позволяет руководству и персоналу контролировать качество оказываемых услуг и своевременно принимать необходимые меры для его повышения. Культура обслуживания Термин культура (лат. cultura — воспитание, почитание) имеет большое количество различных значений в разных областях деятельности. В сфере обслуживания под культурой понимают такие области деятельности, которые связаны с самовыражением человека, проявлением его особенных черт (характера, навыков, умений и знаний). Культура обслуживания представляет собой «практическую реализацию общечеловеческих и духовных ценностей», поддерживаемых предприятием с целью оказания гостю качественных, запоминающихся услуг. Система ценностей и убеждений в гостиничном предприятии может выражаться в беупречном внешнем виде сотрудников, улыбке, доброжелательном отношении к гостям, готовности помочь им в любой ситуации, следовании стандартам обслуживания, внешнем виде гостиницы, т.е. во всем том, что привлекает и заинтересовывает каждого гостя. В связи с этим одна из главных задач руководства гостиницы состоит в развитии обслуживающей стороны бизнеса, развитии культуры обслуживания, усвоении норм этикета каждым работником (от горничной до директора). Например, этика поведения с клиентами предусматривает следующие правила: ¾ начинать с приветствия гостя; ¾ оставаться в течение всего диалога приветливым и доброжелательным; ¾ улыбаться не только мимикой, но и глазами; ¾ в присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров, не принимать пищу и/или напитки; ¾ уметь слушать; ¾ сводить к минимуму ожидание посетителей, время ожидания не должно утомлять; ¾ быть опрятным, терпеливым и вежливым. Одними из таких правил являются приведенные выше стандарты обслуживания. Каждая гостиница должна иметь свою организационную культуру. Высокая культура на предприятии позволяет: ¾ определить поведение служащих, т.е. знать, как действовать в любой создавшейся ситуации, чего ожидать от них; ¾ обозначить перед служащими цели и заставить их хорошо относиться к своей гостинице; ¾ побудить работников выполнять каждую просьбу гостей. Таким образом, культура обслуживания— это умелое удовлетворение потребностей клиентов и сотрудников, это стиль работы руководства. Наиболее действенный и эффективный способ создания культуры обслуживания состоит в том, чтобы установить стандарты обслуживания, обучить персонал, контролировать постоянное и неукоснительное выполнение стандартов обслуживания. Конкурентоспособность гостиницы во многом зависит от компетенции менеджеров, от уровня подготовки сотрудников, что является основой качества обслуживания. Качество обслуживания нестабильно, так как зависит от тех работников, которые производят гостиничный продукт и доставляют его потребителю. Но именно культура обслуживания позволяет поддерживать качество на должном уровне. Только коллективные усилия всех сотрудников обеспечат высокое качество обслуживания, соответствующее стандартам. Например, ошибка одного сотрудника должна быть исправлена другими работниками ещё до того, как гость её заметит. В гостиничных предприятиях, в которых нет слаженной работы всего трудового коллектива, создается некомфортная среда для клиентов. От каждого сотрудника требуется первым реагировать на просьбу гостя и решать его проблему, либо передать ее решение более компетентному в данной проблеме служащему. Важно удостовериться в окончательном решении проблемы гостя. В данной ситуации важна одна из сторон культуры обслуживания — корпоративная культура. Корпоративная культура— это общий стиль гостиницы. Корпоративная культура выражается через то, как сотрудники относятся друг к другу и к своей работе, назначение у неё одно: сплачивать огромный коллектив вокруг общих ценностей, задач при решении проблем предоставления безукоризненного сервиса, создавать собственный стиль в общении с гостями. Корпоративная культура (культура обслуживания) вырабатывается руководством предприятия и реализуется в виде следующих мероприятий: ¾ поощрение персонала обслуживания с целью ориентации его на клиента; ¾ использование мероприятий для привлечения и сохранения хороших служащих; ¾ регулярное информирование служащих о деятельности организации (например, об услугах фитнес-центра, меню в гостиничном баре или ресторане); ¾ внедрение программ обучения новых служащих, чтобы настроить их на работу в коллективе и снизить текучесть кадров, содействовать развитию организации; ¾ формирование позитивного имиджа предприятия и др. Высокая культура позволяет организации и ее служащим действовать как единое целое, ассоциируя себя с теми товарами и услугами, которые предлагает гостиница. Соблюдение стандартов всеми сотрудниками позволяет говорить об особом стиле гостиницы. Культурное поведение работников сферы гостиничного сервиса должно быть не только с клиентами, но и между собой. Однако в гостинице крайне важным остаются уровень обслуживания и общение с клиентом. Гостиница является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным правилом для персонала является уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению. Персонал, который может говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения составляет гордость любой гостиницы. Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружелюбной атмосферы, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любойработник сможет добиться расположения гостя. Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами, и его ожидания оправдались — это и является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. Необходимо постоянно проявлять заботу о гостях, потому что гость — это самая важная персона, независимо от того — позвонил ли он, написал письмо и пришел лично. Каждый сотрудник гостиницы должен понимать, что качество — это неусыпное внимание к потребностям гостей. Персонал гостиницы должен быть открыт для перемен и новых путей постоянного совершенствования обслуживания гостей21. Понятие «культура обслуживания» многогранное, сложное, состоящее из нескольких элементов, тесно связанное с такими понятиями, как организационная культура, корпоративная культура, профессиональный этикет, качество обслуживания и др. Основные слагаемые культуры обслуживания представлены в табл. 8. Таблица 8
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |