Пятифакторная модель Портера
Модель 5 сил конкуренции Портера используется для понимания структуры отрасли, анализа ее привлекательности с точки зрения получения прибыли, оценки конкуренции и разработки стратегии бизнеса. Пять сил Портера включают в себя: 1) анализ угрозы появления продуктов заменителей; 2) анализ угрозы появления новых игроков; 3) анализ рыночной власти поставщиков; 4) анализ рыночной власти потребителей; 5) анализ уровня конкурентной борьбы. Угроза появления продуктов – заменителей наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса). · склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей; · сравнение цены и качеств продуктов-заменителей; · стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя; Угроза появления новых игроков - рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции. · наличие барьеров входа (лицензии, патенты, авторские права, и т. д.); · необходимость затрат на дифференциацию продукта; · стоимость бренда; · стоимость переключения или невозвратные (утопленные) издержки; · стартовые затраты для новых игроков; · доступ к дистрибуции; · преимущества в себестоимости; · преимущества в положении на кривой приобретения знаний; Рыночная власть поставщиков - поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Они могут отказаться работать с компанией или установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы. · сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании · степень дифференциации сырья и исходных материалов · наличие заменителей поставщиков · сравнение концентрации поставщиков и концентрации компании · солидарность рабочей силы (например, деятельность профсоюзов) Рыночная власть потребителей - влияние потребителей на компанию и чувствительность потребителя на изменение цены. · концентрация потребителей к уровню концентрации компании · степень зависимости от существующих каналов дистрибуции · количество потребителей · сравнение стоимости переключения потребителя и стоимости переключения компании · доступность информации для потребителей · возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией) · доступность существующих продуктов-заменителей Уровень конкурентной борьбы- для большинства отраслей это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге, бизнес - моделях и т. д. · количество конкурентов · уровень роста рынка · критерии насыщения рынка · барьеры входа в отрасль · барьеры выхода из отрасли; отличительные черты конкурентов 1.Угрозы появления продуктов заменителей Следует отметить, что и на всей сфере дополнительного профессионального образования существенно отразилось окончательное вступление в силу нового закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которым не предусмотрено прохождения государственной аккредитации и выдачи документов государственного образца по программам повышения квалификации. Таким образом, с 1 сентября 2013 года все организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования выдают документы установленного образца. В сложившихся условиях заказчики отдают предпочтение учебным центрам с хорошей репутацией, большим опытом работы и подтвержденными компетенциями преподавателей. Академия АйТи — хорошо известный бренд на рынке ИТ-обучения. Дипломы Академии АйТи воспринимаются как свидетельство высочайшего качества обучения, а также являются фундаментом для международной сертификации. Именно поэтому заказчики, в фокусе внимания которых – развитие своего персонала - делают выбор в пользу продолжения сотрудничества с компанией. Академия АйТи подвела итоги работы за 2013-2014 учебный год, проанализировала опыт и уже приступила к реализации новых серьезных планов для достижения необходимых результатов к завершению финансового года в марте 2015 г. В 2013-2014 учебном этом году Академия АйТи продемонстрировала ожидаемые финансовые результаты с учетом нестабильности рынка дополнительного профессионального образования, состояния экономики и серьезной конкуренции. Совокупный оборот учебного бизнеса Академии АйТи составил 349 млн. рублей, что демонстрирует небольшой спад – на 4% по сравнению с предыдущим периодом. По анализу данного фактора можно отметить, что при возникновении продуктов заменителей на академию Айти это мало повлияет, так как потребители будут пользоваться ресурсами и средствами проверенной, а именно сертифицированной академией Айти.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |