Определение экономических характеристик отраслевого окружения
Реферат по дисциплине: Современный стратегический анализ на тему: Отраслевой анализ академии АЙТИ
Выполнила: студентка (магистр) 1 курса 119 группы Старикова Елена Олеговна направление подготовки «Менеджмент» магистерская программа «Международный менеджмент» Принял: к. х. н., доцент Цветков Геннадий Алексеевич
Иваново – 2015 год
Общее определение отраслевого анализа Отраслевой анализ — это изучение состояния отраслей экономики, направленное на оценки конкурентоспособности конкретного предприятия. Предприятия в рамках одной отрасли могут отличаться размерами, способами производства, ассортиментом выпускаемой продукции, но они имеют схожие производственные характеристики и подвержены влиянию одинаковых социально-экономических факторов. Цель отраслевого анализа - определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Отрасль– это совокупность предприятий, конкурирующих с аналогичными товарами или услугами на одном потребительском рынке. Выделяют следующие стадии анализа отрасли: 1.определение экономических характеристик отраслевого окружения; 2.оценка степени конкуренции; 3.определение ключевых факторов успеха; 4.заключение о степени привлекательности отрасли. Кроме того, такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, выделить движущие силы развития отрасли, определить ключевые факторы успеха отрасли и с учетом этого разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке. Существуют основные направления отраслевого анализа. Общий обзор ситуации в отрасли: а) исторические аспекты развития отрасли; б) анализ жизненного цикла отрасли; в) краткая характеристика отрасли; г) оценка текущего состояния отрасли. 2) Движущие силы, вызывающие изменения в отрасли. 3) Ключевые факторы успеха отрасли. Определение экономических характеристик отраслевого окружения Под отраслью понимают группу компаний, чья продукция имеет сходные потребительские свойства и предназначена для одних и тех же потребителей. В рамках анализа отрасли идентифицируются все факторы, которые влияют на степень конкурентного поведения Экономические характеристики отрасли важны, так как они налагают ограничения на разнообразие стратегических подходов, которые компания может использовать в данной отрасли. Доминирующие экономические характеристики отрасли определяются путеманализа ряда параметров (табл. 2.1), которые зависят от стадии жизненного цикла отрасли, и, в конечном счете, сводятся к выявлению степени конкуренции в отрасли. Для оценки общей ситуации в отрасли используются следующие показатели: 1. реальный и потенциальный размер рынка - конкурентное поведение будет менее агрессивным при относительно высоких темпах роста отрасли, так как в этом случае каждая компания может увеличивать объемы продаж, без увеличения своей доли рынка; 2. стадия жизненного цикла отрасли (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад); 3. темпы роста размера отрасли и тенденции ее развития - конкурентное поведение будет менее агрессивным при относительно высоких темпах роста отрасли, так как в этом случае каждая компания может увеличивать объемы продаж, без увеличения своей доли рынка; 4. структура отраслевых издержек - инвестиции приводят к повышению доли постоянных издержек, что при обострении конкуренции по цене может привести к снижению; 5. система сбыта продукции; 6. среднеотраслевая прибыль - недостаток прибыли во всей отрасли или среди главных игроков рынка имеет тенденцию делать конкурентное поведение менее предсказуемым; 7. темп технологических изменений и продуктовых инноваций и др. (степень продуктовой дифференциации; величина экономии на масштабе производства, транспортировке и т.п.). Таблица 2.1 Экономические характеристики отрасли
3.Этапы проведения отраслевого анализа Существует несколько этапов, с помощью которых проводится отраслевой анализ. На первом этапе анализа выполняются отраслевые сопоставления и прогнозы на основе данных отраслевой статистики и данных о поведении акций предприятий отрасли на фондовом рынке. На втором этап выявляются такие предприятия отрасли, которые имеют особые перспективы развития; анализу подвергается состояние отдельных предприятий и выпущенных ими ценных бумаг. Основные направления анализа отрасли предусматривают изучение таких факторов, как структура и основные характеристики отрасли, главные экономические и производственные факторы, знание которых важно для определения эффективности и перспектив предприятий отрасли. Аналитик может оценить положение в отрасли, получив ответы на следующие вопросы: 1. Каков характер конкуренции в отрасли? Каков уровень монополизма в отрасли, удается ли нескольким предприятиям диктовать действия другим? 2. В какой мере отрасль поддается регулированию? Является ли она регулируемой и насколько жестко действуют регулирующие органы? 3. В чем состоят основные финансовые и производственные проблемы отрасли? Соответствует ли потребностям производства предложение рабочей силы, технологий и капитала, каковы эти потребности и в чем состоят планы их удовлетворения? 4. Какова важность выполнения технологических разработок? 5. Какие экономические силы имеют особенное значение для развития данной отрасли? Как связан спрос на товары и услуги отрасли с основными показателями ее экономического положения и каковы перспективы роста этих показателей? 6. Какова роль объединенных профсоюзов работников в данной отрасли? Как развиваются в отрасли трудовые отношения?
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |