Зарубежный опыт антикризисного регулирования: США, ЕС, страны БРИГ
3. Российский вариант антикризисного регулирования: реальный и банковский сектора.
Тема 2. Реформы общественного сектора России. Преодоление естественных монополий: реформы электроэнергетики, ЖКХ, РЖД. Бюрократическая монополия.(Лекции – 3 часа, семинар 2 часа, семинар-дискуссия (интерактивное занятия) – 8 часов.
Основные направления реформ общественного сектора России. Естественные монополии: содержание, инструменты и пути преодоления на примере: реформы ЖКХ; реформы электроэнергетики; реформы российских железных дорог (РЖД). Бюрократическая монополия. Проблема принципал-агент. Способы преодоления бюрократической монополии. Административные реформы нового поколения в России: бюрократизация или дебюрократизация. Семинар. Преодоление «провалов рынка» в ходе экономических реформ общественного сектора России. Реформы естественных монополий: цели, задачи, экономические, финансовые и административные инструменты реализации. Темы докладов: Реформы электроэнергетики: зарубежный опыт и практика России. Реформа Российских железных дорог. Реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Тема 3. Производство общественных благ. Анализ затрат и выгод по проектам государственных расходов.(Лекции – 3 часа, семинар 3 часа, семинар-дискуссия (интерактивное занятия) – 7 часов.
Общественные блага и их характеристики. Необходимость производства общественных благ в государственном секторе. Проблема эффективности государственных предприятий. Анализ затрат и выгод по проектам государственных расходов. Критерии для реализации программ государственных расходов, оценка затрат и выгод, не имеющих стоимостного выражения. Дисконтирование, будущая стоимость, текущая стоимость, чистая текущая стоимость. Распределение выгод от общественного проекта, методы оценки влияния проекта на распределение
Семинар. Эффективность общественного сектора. Темы докладов: 1. Сферы государственного производства и их масштабы: страновой анализ. 2. Проблемы эффективности государственных предприятий на примере… 3. Оценка эффективности конкретной региональной программы (экономической или социальной). Самостоятельная работа слушателей Самостоятельная работа студента включает следующие виды работ: 1. Изучение теоретического материала при подготовке к лекциям и практическим занятиям (от 0,5 до 1 акад. часа на 1 час аудиторных занятий). 2. Подготовку к участию в деловых играх, в разборе конкретных ситуаций, тренингах и других интерактивных формах занятий (от 0,5 до 1,5 акад. часа на 1 час аудиторных занятий). 3. Работу с Интернетом для получения заданной информации к занятиям (0,5 часа на 1 час аудиторных занятий). 4. Разработку прикладного проекта как самостоятельная или групповая работа (до 30 часов). 5. Написание рефератов, курсовых и других видов письменных работ (до 10 часов). 6. Подготовка презентаций по темам курса (до 6 часов). 7. Подготовка к промежуточным и итоговому испытаниям (от 6 до 8 часов). Все формы самостоятельной работы осуществляются в соответствии с заявленными часами учебно-тематического плана и отражают цели, задачи и образовательные результаты курса. Методические указания по подготовке каждого вида работ представлены в Приложении 1 (Методические указания студентам по освоению дисциплины) к рабочей программе дисциплины
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 5.1 Примерные темы письменных работ 1. Естественные монополии: содержание, инструменты и пути преодоления на примере: - Реформы ЖКХ; - Реформа электроэнергетики; - Реформа российских железных дорог (РЖД). 2. Экономика коррупции. 3. Административные реформы нового поколения в России: бюрократизация или дебюрократизация. 4. Макроэкономическое регулирование: инструменты преодоления неспособности рынка обеспечить макроэкономическую стабильность. 5. Проблемы развития экономики и финансов здравоохранения. 6. Проблемы развития экономики и финансов образования (высшего, среднего). Зарубежный опыт и российская практика. 7. Экономика социальной сферы. 8. Пенсионные реформы: частное и государственное пенсионное страхование, перспективы развития 9. Проблемы развития экономики и финансов военно-промышленного комплекса. 10. Силовые структуры как часть экономики и финансов общественного сектора. 11. Экономика спорта: государство и рынок. 12. Государственные расходы на СМИ: сравнительный анализ стран ЕС и России последнего десятилетия. 13. Экономика окружающей среды как перспектива устойчивого мирового развития. 14. Массовая культура и шоу-бизнес: управление финансовыми потоками. 15. Повышение эффективности государственных расходов: реформы общественного сектора. 16. БОР: зарубежный опыт и российская практика. 17. Реформа бюджетных учреждений в РФ. 18. Совершенствование механизма государственных закупок как направление роста эффективности использования общественных финансов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |