Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПИВШЕГО МАТЕРИАЛА



2015-11-23 2258 Обсуждений (0)
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПИВШЕГО МАТЕРИАЛА 5.00 из 5.00 5 оценок




ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ЛАБОРАНТА-ГИСТОЛОГА

Организация рабочего места во многом определяет эффективность и качество работы лаборанта. Рациональная расстановка и размещение лабораторной посуды, инструментария, необходимых растворов и реактивов позволяют без суеты, с наименьшей затратой усилий выполнить за одно и то же время больший объем работы.

У лаборанта должно быть свое рабочее место, с площадью рабочей поверхности не менее 60 х 120 см. Участок стола, предназначенный для непосредственной работы, следует сделать из влагоустойчивого материала, накрыть стеклом и расположить под ним небольшие листы белой и черной бумаги. Это создает соответствующий фон, который облегчает работу с окрашенными (белый лист) и неокрашенными (черный лист) препаратами.

Достаточная освещенность рабочего места является одним из важнейших условий, так как изготовление гистологических препаратов требует значительного напряжения зрения. Необходимо максимально использовать дневной свет. Лучше ставить стол около окна. Однако даже при достаточном свете рабочее место должно быть оснащено специальным осветителем к микроскопу или настольной лампой (с наклоняющейся верхней частью) для обеспечения освещенности. Недостаток света неблагоприятно сказывается на восприятии цвета препарата и затрудняет оценку качества его окраски.

Лаборант должен содержать, свой стол в надлежащем порядке: не загромождать рабочую поверхность лишней посудой и предметами, не применяемыми в данный момент в работе. В любой гистологической лаборатории применяют большой набор разнообразной лабораторной посуды. Следует принять за правило не оставлять использованную посуду длительное время без промывания. Если нет возможности её тут же окончательно вымыть, то необходимо ополоснуть и залить водой. Для удаления засохших реактивов требуется значительно больше усилий, а иногда их вовсе невозможно отмыть.

В повседневной работе лаборанту необходимо иметь набор инструментов, за которым необходим тщательный уход. После применения его следует сразу же мыть (если нужно, очищать) и насухо вытирать (или высушивать в сушильном шкафу).

Хранить инструменты следует в определенном месте. Это облегчает их нахождение и экономит рабочее время.

По окончании рабочего дня лаборант обязан проверить, выключены ли электроприборы, с которыми он работал.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПИВШЕГО МАТЕРИАЛА

1. Весь материал для исследования из лечебных отделений доставляется в патологоанатомическое отделение после операции в фиксирующей жидкости (10% р-р формалина). Хранение материала без фиксации недопустимо. На банку, содержащую объект, наклеивается ярлык с указанием фамилии и инициалов больного, лечебного отделения и номера истории болезни. Помещать в одну посуду несколько объектов исследования от разных больных разрешается только при условии, если каждый из них завязывает в марлю вместе с биркой. На бирке пишутся Ф. И.О. и возраст больного.

2. Присланный объект, непригодный для исследования (подсохший, загнивший, замороженный), не принимается на исследование, о чем немедленно ставят в известность заведующего лечебным отделением.

3. На каждый подлежащий исследованию объект заполняется бланк направления. Он доставляется вместе с объектом в патологоанатомическое отделение. Все графы бланка должны быть заполнены таким образом, чтобы производящий исследование патологоанатом имел достаточно клинических сведений при оценке обнаруженных морфологических изменений.

Бланк заполняется врачом лечебного отделения немедленно после окончания операции. Объект, направленный на исследование, должен соответствовать данным сопроводительного бланка.

4. Если немедленная отправка объектов на исследование невозможна, оперировавший хирург обеспечивает правильную фиксацию и сохранность.

5. При доставке материала из других ЛПУ фиксированные объекты доставляются курьером.

6. Ткани и органы, полученные при биопсии с диагностической целью, категорически запрещается делить на части и посылать их в несколько патологоанатомических отделений, так как морфологические изменения, характерные для данного процесса (рак, туберкулез и т. д.), могут оказаться только в одной части объекта, и результаты исследования будут различными. Это может дезориентировать лечащих врачей и нанести вред больному.

7. В патологоанатомическом отделении ответственность за исследование биопсии возлагается на заведующего, техническая часть - на лаборанта, выделенного для этой работы. На лаборанта возлагается прием, регистрация, гистологическая обработка биопсийного материала, органов и тканей, удаленных при хирургических операциях, и отправка результатов исследований в лечебные отделения.

Весь персонал патологоанатомического отделения несет ответственность за сохранения принятого и обработанного материала, что нередко решает вопрос о здоровье и жизни больного.

8. Исследование присланных кусочков тканей и органов для диагностических биопсий и послеоперационного материала рекомендуется проводить в течение 3-4 суток.

9. Поступившие в лабораторию объекты на исследование вместе с сопроводительным бланком принимаются лаборантом, при этом проверяется, соответствует ли поступивший объект указанному на бланке, все ли графы бланка заполнены.

10. В книге записи в порядке поступления регистрируются под очередным номером все объекты, поступившие на исследование. В целях правильного учета количество гистологических исследований при наличии нескольких объектов (органов) от одного больного (например: матка, труба, червеобразный отросток) следует каждый из объектов внести под отдельным очередным номером, который проставляется на всех материалах и документах, относящихся к данному исследованию: на бланке заключения, на гистологических препаратах, на банке, в котором сохраняется присланные на исследование объекты.

11. Нумерация исследований начинается каждый год заново, при этом номером исследования на предметных стеклах проставляются две последние цифры года исследования.

12. Макроскопическое описание присланных объектов с указанием количества и объёма кусочков и органов, а также вырезка кусочков для гистологического исследования производится врачом патологоанатомического отделения, в день получения материала.

13. После изучения сопроводительных документов и микропрепаратов врачом описывается гистологическая картина присланных для исследования объектов, устанавливается диагноз, ставить подпись (разборчиво) и дата.

14. Лаборант полностью переписывает в книгу регистрации все данные макроскопического и гистологического исследований, диагноз с указанием фамилии врача, производившего исследования и дату ответа.

15. Выдача ответов на руки больным воспрещается.

16. При запросе микропрепаратов из других лечебных учреждений, куда по характеру заболеваний направлен больной (например: онкологический диспансер и т. п.), патологоанатомическое отделение (ПАО), в котором производилось исследование биопсии и было дано заключение, обязано выдавать заключение и микропрепараты, официально запрашиваемые из других лечебных учреждений, сохраняя в отделении дубликаты препаратов. После изучения микропрепаратов лечебное учреждение, которому они выданы, обязано возвратить их обратно в то же отделение, из которого они получены.

17. Все книги записи исследования биопсий сохраняются и должны постоянно находиться в помещении ПАО и из него не выносятся.

18. Гистологические препараты хранятся в архиве ПАО таким образом, чтобы они не портились (в специальных шкафах).

19. Архивные гистологические препараты рекомендуется хранить на протяжении 5 лет, препараты с установленным диагнозом опухоли хранятся бессрочно.



2015-11-23 2258 Обсуждений (0)
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПИВШЕГО МАТЕРИАЛА 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПИВШЕГО МАТЕРИАЛА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)