Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация товаров: понятие, значение, методы и правила



2015-11-23 2680 Обсуждений (0)
Классификация товаров: понятие, значение, методы и правила 5.00 из 5.00 5 оценок




Товароведение, как научная дисциплина, предмет, цели и задачи, междисциплинарные связи с другими дисциплинами, значение товароведения в совершенствовании таможенных органов.

Товароведение - комплексная дисциплина, предметом изучения которой является потребительная стоимость товара.

 

Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

 

Задачи товароведения

- четкое определение основополагающих характеристик;

- установление принципов и методов товароведения;

- систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

- изучение свойств и показателей ассортимента;

- определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;

- оценка качества товаров;

- выявление градаций качества и дефектов товаров;

- определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;

- информационное обеспечение товародвижения.

 

Объект изучения товароведения

Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая

и переходящая от одного лица другому по договору купли-продажи

(ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»)

 

Товар– любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную

границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов

ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки,

электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи,

приравненные к недвижимому имуществу(Таможенный Кодекс ТС)

 

Товары для личного пользования– товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением

предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемых

через таможенную границу в багаже, международных почтовых

отправлениях либо иным способом (Таможенный Кодекс ТС)

 

Предмет изучения товароведения

 

Потребительная стоимость– объективная особенность товара,

обуславливающая полезность, удовлетворяющая потребности и

проявляющаяся при потреблении или эксплуатации товара

Потребительная стоимость:

• Единичная

• Совокупная общественная

 

Связь товароведения с научными дисциплинами

Междисциплинарные связи:

• Социально-экономические дисциплины

• Естественные и математические дисциплины

• Технологические дисциплины

• Специальные дисциплины

Значение для таможенных органов

• Приобретение навыков по идентификации товаров;

• Однозначная классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ;

• Определение стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, и размера таможенной пошлины;

• Обеспечение мер по защите жизни и здоровья человека и соблюдению запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

 

 

Ассортимент товаров: понятие и характеристика видов ассортимента.

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или их совокупности.

Промышленный -набор товаров, вырабатываемый отраслью, предприятием или другими изготовителями;

Торговый - набор товаров, представленный в торговых предприятиях;

Простой -набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются не более чем по 3 признакам;

Сложный -набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются более чем по 3 признакам;

Укрупненный -набор товаров, объединенный по общим признакам в определенные совокупности;

Развернутый -набор товаров, представленный разновидностями товаров.

 

Ассортимент товаров по степени новизны

 

Классификация товаров: понятие, значение, методы и правила.

Классификация – распределение множества объектов на подмножества по определенным признакам.

 

Объекты классификации – товары, процессы, явления, документы и др.

 

Методы классификации:

Иерархический- последовательное деление заданного множества на подчиненные подмножества (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, разновидность).

Преимущества: возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность

Недостатки: при большой глубине: чрезмерная громоздкость, трудность применения, при небольшой глубине: информационная недостаточность

 

Фасетный -параллельное деление множества на подмножества, независимые друг от друга

Преимущества: гибкость системы, удобство использования

Недостатки: невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках

 

Правила классификации

 

• классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности;

• признаки должны отражать потребительские свойства товаров;

• на каждой ступени классификации используется только один признак;

• разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака.

 

Задачи (или значение):

Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле;

Помогает рационально организовывать торговлю;

Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров;

Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним;

Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров;

Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента;

Помогает внедрять автоматизированные системы управления;

Помогает организовать рациональное хранение товаров.

 



2015-11-23 2680 Обсуждений (0)
Классификация товаров: понятие, значение, методы и правила 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Классификация товаров: понятие, значение, методы и правила

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2680)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)