Классификация товаров: понятие, значение, методы и правила
Товароведение, как научная дисциплина, предмет, цели и задачи, междисциплинарные связи с другими дисциплинами, значение товароведения в совершенствовании таможенных органов. Товароведение - комплексная дисциплина, предметом изучения которой является потребительная стоимость товара.
Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.
Задачи товароведения - четкое определение основополагающих характеристик; - установление принципов и методов товароведения; - систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; - изучение свойств и показателей ассортимента; - определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров; - оценка качества товаров; - выявление градаций качества и дефектов товаров; - определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий; - информационное обеспечение товародвижения.
Объект изучения товароведения Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица другому по договору купли-продажи (ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»)
Товар– любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу(Таможенный Кодекс ТС)
Товары для личного пользования– товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемых через таможенную границу в багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом (Таможенный Кодекс ТС)
Предмет изучения товароведения
Потребительная стоимость– объективная особенность товара, обуславливающая полезность, удовлетворяющая потребности и проявляющаяся при потреблении или эксплуатации товара Потребительная стоимость: • Единичная • Совокупная общественная
Связь товароведения с научными дисциплинами Междисциплинарные связи: • Социально-экономические дисциплины • Естественные и математические дисциплины • Технологические дисциплины • Специальные дисциплины Значение для таможенных органов • Приобретение навыков по идентификации товаров; • Однозначная классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ; • Определение стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, и размера таможенной пошлины; • Обеспечение мер по защите жизни и здоровья человека и соблюдению запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Ассортимент товаров: понятие и характеристика видов ассортимента. Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или их совокупности. Промышленный -набор товаров, вырабатываемый отраслью, предприятием или другими изготовителями; Торговый - набор товаров, представленный в торговых предприятиях; Простой -набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются не более чем по 3 признакам; Сложный -набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются более чем по 3 признакам; Укрупненный -набор товаров, объединенный по общим признакам в определенные совокупности; Развернутый -набор товаров, представленный разновидностями товаров.
Ассортимент товаров по степени новизны
Классификация товаров: понятие, значение, методы и правила. Классификация – распределение множества объектов на подмножества по определенным признакам.
Объекты классификации – товары, процессы, явления, документы и др.
Методы классификации: Иерархический- последовательное деление заданного множества на подчиненные подмножества (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, разновидность). • Преимущества: возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность • Недостатки: при большой глубине: чрезмерная громоздкость, трудность применения, при небольшой глубине: информационная недостаточность
Фасетный -параллельное деление множества на подмножества, независимые друг от друга Преимущества: гибкость системы, удобство использования Недостатки: невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках
Правила классификации
• классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности; • признаки должны отражать потребительские свойства товаров; • на каждой ступени классификации используется только один признак; • разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака.
Задачи (или значение): Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле; Помогает рационально организовывать торговлю; Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров; Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним; Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров; Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента; Помогает внедрять автоматизированные системы управления; Помогает организовать рациональное хранение товаров.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2680)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |