Стратегическое обоснование
Зная, что конкурентный анализ является важным компонентом корпоративной стратегии, Портер (1980) заявил, что большинство фирм не проводят анализ этого типа на достаточно систематической основе. Скорее, многие фирмы работают на том, что он называет «неформальными впечатлениями, предположениями и интуицией, приобретенными посредством пикантной информации о конкурентах, постоянно получаемой каждым менеджером». В результате традиционное изучение окружающей среды заставляет многие фирмы испытывать риск опасных конкурентных «слепых» зон по причине недостатка устойчивого конкурентного анализа. Портер был одним из первых писателей, который предложил официальный и систематический процесс, посредством которого следует собирать информацию о конкурентах. Его модели, как, например, модели, представленные на рис. 2.1 и в табл. 2.1, имеют определенную активную ориентацию.
Рис. 2.1. Компоненты конкурентного анализа
Таблица 2.1. Типичные категории и типы информации по оценке индивидуальных характеристик конкурентов
Продолжение таблицы 2.1
Направленная вперед оценка индивидуальных характеристик конкурентов является побудительной, поскольку ее первоначальная структура заключалась в том, чтобы предсказать будущие стратегические действия конкурентов. Это означает, что данные модели стимулируют аналитика к использованию текущей и прошлой информации о соперниках с целью прогнозирования будущих стратегических шагов, которые может сделать конкурент в ответ на собственные стратегии фирмы, стратегии других фирм в отрасли или изменения в конкурентной среде, экзогенные бизнес-стратегиям. Аналитик, вооруженный этой информацией, находится в особенном положении для создания как наступательных, так и оборонительных стратегий. Несмотря на элегантность и теоретическую легальность моделей оценки индивидуальных характеристик конкурентов, очень большое число фирм официально не оценивают характеристики своих конкурентов на систематической основе, требуемой для анализа индивидуальных характеристик конкурентов. Стратегическое обоснование оценки индивидуальных характеристик конкурентов очень просто. Особенные знания о соперниках представляют законный источник конкурентного преимущества. Сырьевой материал конкурентного преимущества состоит из предложения особой покупательской ценности на выбранном фирмой рынке. Отличительная характеристика покупательской ценности — это прилагательное «особенная». Покупательская ценность определяется по отношению к предложениям конкурентов, что делает конкурентную информацию подлинным компонентом корпоративной стратегии. Оценка индивидуальных характеристик осуществляет эту стратегическую задачу тремя важными способами. Во-первых, оценка индивидуальных характеристик может выявить слабые стратегические стороны конкурентов, которые может использовать фирма. Во-вторых, активная позиция оценки индивидуальных характеристик конкурентов позволит фирме осуществить стратегический ответ своим конкурентам по запланированным стратегиям фирмы, стратегиям других конкурирующих фирм и изменениям в окружающей среде. В-третьих, эта активная информация даст фирмам стратегическую подвижность. Наступательная стратегия может быть применена практически быстрее с целью использования возможностей и капитализации сильных сторон. Аналогично, оборонительная стратегия может предприниматься более искусно с целью учета угрозы конкурентных фирм от использования собственных слабых сторон фирмы. Ясно, что фирмы, практикующие систематические и усовершенствованные оценки индивидуальных характеристик конкурентов, имеют значительное преимущество. Так, способность проводить сравнительную оценку индивидуальных характеристик стремительно становится главной компетенцией, необходимой для успешной конкуренции.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |