Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 3: Методология клинико-психологического исследования




Темы семинарских занятий

Тема 1: Введение в предмет клинической психологии и нейропсихологии

Вопросы для обсуждения:

1. История возникновения клинической психологии: Россия, Европа, США)

2. История возникновения нейропсихологии: Россия, Европа, США)

3. Структура клинической психологии : основные и специальные разделы

4. Предмет и задачи клинической психологии и нейропсихологии

5. Методы клинической психологии (краткая характеристика)

6. Связь современной клинической психологии с другими науками

7. Правовые и организационные аспекты клинико-психологической работы в воспитательных и образовательных учреждениях

8.Работа клинических психологов в воспитательных и образовательных учреждениях

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Залевский Г.В. Введение в клиническую психологию (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2012. – 208 с. Режим доступа: http://academia-media.kz/ftp_share/_books/fragments/fragment_18001.pdf**

2. Зейгарник Б.В. Патопсихология. 3-е изд. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Изд–во Юрайт, 2014. – 367 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/

3. Клиническая психология: В 4 т.Т. 1 / Под ред. Холмогоровой А.Б. (2-е изд., испр.) учебник. – М.: Академия, 2013. – 464 с.*



Дополнительная:

1. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. — СПб.: Питер, 2002. – С. 30-46.

2. Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб.: Питер, 2004. – **

3. Психология: комплексный подход / М. Айзенк, П. Брайнт, X. Куликэн и др.; Под ред. М. Айзенка. — Мн.: Новое знание, 2002.

4. Ромек Е. А. Психотерапия: Теоретическое основание и социальное становление. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2002.

5. Сироткина И. Е.. Психология в клинике: Работы отечественных психиатров конца прошлого века // Вопросы психологии. – 1995. – № 6. – С. 79-92.

6. Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. – М.-СПб.: Академия, Белый кролик, 1996.– 352 с.

Вопросы для самопроверки:

1. В какой научной области зародилась клиническая психология?

2. Кто первым ввел в оборот термин «клиническая психология»?

3. Что является предметом клинической психологии как самостоятельной ветви психологической науки?

4. Какие задачи ставила перед клинической психологией психиатрия?

5. Какие задачи решает современная клиническая психология ?

6. Какие задачи решает клиническая психология в педагогической деятельности?

7. Из каких разделов состоит современная клиническая психология?

8. Каково значение исследования клинического материала для решения вопросов общей психологии?

9. Перечислите основные аспекты деятельности клинического психолога в воспитательных и образовательных учреждениях.

10. В чем заключается основная цель психокоррекции, которую проводит клинический психолог?

11. В чем заключается основная цель психопрофилактики, которую проводит клинический психолог?

 

Тема 2 : Теория и методология клинической психологии

Вопросы для обсуждения:

1. Теоретические основания и базовые методологические проблемы клинической психологии и нейропсихологии

2. Понятия «норма» и «патология», «здоровье» и «болезнь» в психологии и психиатрии.

3. Проблема разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов

4. Основные этапы возникновения психических и поведенческих расстройств

5. Факторы возникновения психических и поведенческих расстройств

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Залевский Г.В. Введение в клиническую психологию (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2012. – 208 с. Режим доступа: http://academia-media.kz/ftp_share/_books/fragments/fragment_18001.pdf

2. Клиническая психология: В 4 т.Т. 1 / Под ред. Холмогоровой А.Б. (2-е изд., испр.) учебник. – М.: Академия, 2013. – 464 с.*

Дополнительная:

1. Алейникова Т. В. Возрастная психофизиология. — Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «ЦВВР», 2000.

2. Ведехина С. Клиническая психология. Конспект лекций. – Р–н–Д.: Феникс, 2014. – 175 с.

3. Холмогорова А.Б. Интегративная психотерапия расстройств аффективного спектра. М.: ИД «МЕДПРАКТИКА-М», 2011. 480 с.

4. Холмогорова А.Б., Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В., Смирнова Н.С. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? – М.: Форум, 2011. – 208 с.

5. Холмогорова А.Б., Калина О.Г. Роль отца в психическом развитии ребенка. – М.: Форум, 2012. – 112 с.

6. Холмогорова А.Б. Клиническая психология: в 4 т.: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ под ред. А.Б. Холмогоровой. Т. 2. Частная патопсихология /А. Б. Холмогорова, Н. Г. Гаранян, М. С. Родионова, Н. В. Тарабрина – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 432 с.

7. Сироткина И. Е.. Психология в клинике: Работы отечественных психиатров конца прошлого века // Вопросы психологии. – 1995. – № 6. – С. 79-92.

8. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. — СПб.: Питер, 2002. – С. 30-46.

9. Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб.: Питер, 2002. – С. 271-297. **

10. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. – М.: Педагогика, 1983.

11. Леонтьев А. Н. Очерк развития психики // Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1983.

12. Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99). Класс V МКБ-10, адаптированный для использования в Российской Федерации / Под общ. ред. Б. А. Казаковцева, В. Б. Голланда. – М.: Минздрав России, 1988; Ростов-на-Дону: ЛРНЦ «Феникс», 1999.

13. Психогенетика / Под ред. И. В. Равич-Щербо. – М.: Аспект-Пресс, 2002.

14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2009. – 720 с.

15. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1979.

16. Судаков К. В. Теория функциональных систем. – М.: Изд-во РАН, 1996.

17. Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. – М.-СПб.: Академия, Белый кролик, 1996.– 352 с.

18.Engel G. L. The need for a new medical model: A challenge for biomedicine // Science. 1977. –Vol. 196. –№ 4286.

Вопросы для самопроверки:

1. Опишите различия нейробиологического и информационного подхода в понимании психической деятельности человека?

2. Перечислите критерии, по которым определяется норма в клинической психологии?

3. На какие виды норм ориентируется клинический психолог в своей работе?

4. Опишите отличия понятия «патология» и «расстройство»?

5. Перечислите и опишите основные подходы клинической психологии при определении понятия «здоровье»?

6. Перечислите психологические механизмы, обеспечивающие здоровье.

7. Опишите основные отличия биомедицинской модели болезни от биопсихосоциальной

8. На какие принципы следует опираться при дифференциации индивидуальных особенностей психики человека и психопатологических синдромов?

9. Опишите этапы развития психических расстройств?

10. Перечислите и раскройте основные факторы возникновения психических расстройств?

Тема 3: Методология клинико-психологического исследования

Вопросы для обсуждения:




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)