Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись




Оглавление

Предисловие 3

1. Структура контрольной работы 3

2. Порядок выполнения работы 8

3. Основные требования к написанию

контрольной работы 10

4. Темы контрольных работ 12

5. Рекомендации по выбору литературы 16

Приложения 22

Предисловие

Контрольная работа является самостоятельной исследовательской работой студента. С помощью контрольных работ осуществляется текущий контроль уровня знаний студентов. В тоже время, данный вид работы является часто встречающимся для студентов заочного отделения. Это один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой изложение ответов на теоретические вопросы по содержанию учебной дисциплины и решение практических заданий.

По результатам написания и защиты студент получает оценку, которая является допуском к сдаче зачета или экзамена.

 

Структура контрольной работы

Академическая структура исследования такова:

Титульный лист (См. Приложение 1, считается, но не нумеруется)

Оглавление(См. Приложение 2, считается, но не нумеруется)

Введение 3

Глава 1. § 1. и т.д. 4

Глава 2. § 1. и т.д. 5



Заключение 6

Источники и литература(См. Приложение 3,4)7

Приложения(при наличии)8

 

В Оглавлении включаются основные вопросы темы в определенной автором логической последовательности.

Во введенииотражаются следующие основные моменты: - общая формулировка темы; - теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность; - степень разработанности проблемы; - конкретные цель и задачи исследования, которые автор поставил перед собой (цель одна, задач может быть несколько (3-5), исходя из пунктов плана работы; задачи - это способы достижения цели; - объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы; - использованные в работе источники информации. Его объем может составлять примерно 1-2 листа.

Основной текст: После того как изучены и законспектированы выбранные материалы, студент уточняет план своей работы и приступает к написанию текста и оформлению. Перед студентом не стоит задача в своей \ работе открыть какие-то новые научные положения в области. Он должен в процессе изложения вопросов темы показать способность осмысленно пользоваться литературой, понимать методологию изложения материала, уметь обработать фактический материал, сделать правильные выводы и обобщения, увязать теорию с практикой современной действительности. Составляя текст курсовой работы, студент должен стремиться к его самостоятельному изложению. Однако, необходимо использование цитат из источников, которые подтверждают написанное студентом. Количество цитат в тексте должно быть ограничено необходимостью подтверждения того или иного положения автора, а не носить характер сплошного текста. При использовании цитат необходимо давать ссылку на используемый источник. Ссылками на источник должны быть оформлены прямые цитаты из текста используемых изданий, а именно: чье-то мнение, высказывание, приведенные факты, в том числе статистические материалы, таблицы, сравнительные данные и т.п., а также материалы, размещенные в Internet с соответствующими адресами-ссылками. Сноски должны быть оформлены единообразно. Они могут быть сделаны в конце соответствующей страницы или в самом тексте в скобках сразу же после приводимой цитаты или цифрового материала. Использование научного цитирования с применением правильно оформленных сносок обогащает курсовую работу и делает зримым ход работы автора над материалами, выработки его собственного мнения по основным вопросам темы. Особое внимание следует обратить на оформление научного аппарата - все приводимые факты или цитаты должны иметь ссылку на источник! (Использование ссылок ТОЛЬКО по ГОСТ Р 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка)

 

Библиографическое оформление самостоятельных работ:

Списки использованной литературы и библиографические ссылки (сноски) оформляются согласно:

ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка»

и

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись.

Дословное изложение прочитанной литературы недопустимо, так как противоречит самому смыслу, не создает условий для получения знаний, выработке убеждений, развитию способностей, приучает к обману. Только самостоятельность в изложении полученных знаний позволит студенту через свою курсовую работу понять, насколько он усвоил тему, осуществить самоконтроль знаний. Иногда студент сталкивается с таким положением, когда у различных авторов нет единой точки зрения по рассматриваемому вопросу. В таком случае, очень хорошо привести высказывания нескольких авторов, стоящих на разных позициях и дать свое отношение к ним. Попытаться дать аргументированное изложение собственного понимания данного вопроса. Собранный фактический и цифровой материал надо систематизировать, то есть свести его в таблицы, диаграммы и графики, схемы. Их можно давать как в тексте по ходу изложения того или иного вопроса, так и в конце курсовой работы в качестве приложения. Весь приводимый в работе цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками. Тщательно отредактированный и вычитанный после написания (печати) текст необходимо правильно оформить.

Заключениев должно составлять 1-2 листа и представлять собой общие выводы по работе. Эти выводы могут быть пронумерованы, а могут быть приведены без нумерации в соответствии с логикой изложения материала. Выводы в заключении не являются прямым повторением выводов по главам и параграфам. Заключение – важнейший показатель аналитической работы студента.

Оформление спискаИсточников и литературы. В конце работы необходимо привести список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг (См. Приложение 3). Инициалы авторов в списке литературы указываются после их фамилий, в тексте же наоборот: вначале инициалы затем фамилии. Источники в списке использованной литературы позиционируются в соответствии со следующими принципами. 1) Нормативно-правовые акты: а) законы; б) указы Президента РФ; в) законодательные акты Федерального собрания РФ; г) постановления Правительства РФ; д) письма, инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ; 2) книги; 3) периодические издания; 4) статистические сборники и справочники; 5) печатные материалы на иностранных языках; 6) Интернет-ресурсы.

В работе следует разъяснить непривычные термины и символы при первом упоминании в тексте (Обратите внимание! Требуется разъяснить действительно «непривычные» термины, а не те, которые кажутся таковыми лично Вам). Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять аббревиатурами и принятыми текстовыми сокращениями только в тех случаях, если их смысл ясен из контекста или после предварительной расшифровки.

Единицы измерения следует приводить в единицах международной системы.

Иллюстрации и таблицы используются в реферате в тех случаях, если они помогают раскрыть содержание источника и сокращают объем исследования. Большое количество таблиц и иллюстраций следует перенести в приложения. Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более, желательно выносить в приложения. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте работы называются рисунками. Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово "таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, по центру должно быть название таблицы. Слово "рисунок" пишется сокращенно: рис. 2.5.1 (без знака №), причем название рисунка пишется под ним, рядом с номером. Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером главы и параграфа. Например, если таблица или рисунок включены в текст первого параграфа второй главы, нумерация следующая: Таблица 2.1.1., рис. 2.1.1. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы (или рисунка) в данном параграфе. Таблица помещается в качестве следующей страницы после первого упоминания о ней в тексте. Необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных материалов. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 12 – 10. Названия таблиц и рисунков следует выделять жирным шрифтом. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Каждому документу, таблице, схеме, представленным в приложении, присваивается соответствующий номер, обозначаемый арабскими цифрами (например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Таким образом, таблицы в приложениях (если таковые имеются) не нумеруются, и ссылки на них делаются так: "по данным таблицы, представленной в Приложении 4 …" и т.д. Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Для того чтобы диаграммы, гистограммы и т.д. легко читались, они могут быть выполнены в цветном виде. При написании работы следует избегать длинных, запутанных предложений, общих фраз, повторений, лишних слов, словосочетаний, затрудняющих чтение и восприятие текста.

Необходимо избегать штампов и канцеляризма вроде «заострить вопрос», «вследствие наличия», «в свете», «имеет дело», «фактически», «практически» и т.п.

В работы проникают иногда и давно отжившие канцеляризмы и архаизмы старославянского и даже библейского происхождения: «во главу угла», «тем паче», «дабы», «нежели», «коль скоро», «на предмет» и т.д.

Необходимо строго соблюдать единообразие терминов, обозначений, условных сокращений и символов.

Надо избегать частого повторения слов, употребления одинаковых словосочетаний и оборотов. Не рекомендуется злоупотреблять вводными словами «однако», «безусловно», «тем не менее». Не следует также допускать двойного упоминания понятий в одной фразе.

Недопустимо:

- скачивать контрольную работу из Интернета. Исследование должно быть плодом труда студента. Интернет стал полезным инструментом для поиска ресурсов. Если его использовать правильно, Интернет может сократить время исследования. Однако некорректное использование обернется бесполезной тратой времени, а в худшем случае можно получить недостоверную или фальсифицированную информацию. Особенно это касается гуманитарных дисциплин. Использование Интернет-ресурсов приветствуется как дополнительный источник, привлеченный к литературе. Студентам, начинающим активно использовать Интернет-ресурсы для решения профессиональных задач, целесообразно обратить внимание, прежде всего на две поисковые системы - YANDEX и GOOGLE. Первый из поисковиков является преимущественно русскоязычным, а второй осуществляет поиск на различных языках.

 

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)