Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методические указания для студентов. В самостоятельную работу студента входит подготовка к семинарским занятиям и




В самостоятельную работу студента входит подготовка к семинарским занятиям и изучение дополнительного материала, который не рассматривался на лекциях и на семинарских занятиях, т.е. углубленное изучение лекционного материала и изучение тем, которые вообще не рассматриваются ни на одном виде занятий.

Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

План – это перечень вопросов, рассмотренных в источнике.

Выписки (тезисы) – это, как правило, письменное цитирование важных мест монографий, статей (другое) или краткое изложение мыслей автора.

Аннотация – краткое обобщение содержания работы (узловых, простых вопросов работы).

Конспект – наиболее сложная по форме запись, при составлении которой у студентов возникают наибольшие трудности. Составление конспекта вырабатывает навыки письменного изложения рассматриваемых вопросов, четко формулировать мысли и четко их излагать. Конспект произведения это его развернутые тезисы, которые содержат доказательства. Конспекты могут быть текстуальными и тематическими. В первом случае прослеживается план изложения материала, во втором – содержание темы.

Для конспектирования существуют следующие правила:

1. Прежде всего, обязательно указываются выходные данные источника или наименование произведения, год и место его издания, количество страниц.

2. Обязательно оставляется место для последующих уточнений и дополнений широкие поля конспекта.

3. Конспект структурно подразделяется на составные части в соответствии с планом.

4. Записывается только самое главное, ясным и четким почерком, сокращения слов следует избегать.

5. Необходимо выделять отдельные, наиболее важные положения (подчеркивать цветными карандашами, маркерами, выделять печатными буквами и т.п.).

6. В тематический конспект включаются выписки и тезисы из одного или нескольких произведений, посвященные одной и той же проблеме.

Самостоятельность студентов в овладении учебным материалом проявляется в творческом обсуждении этих вопросов во время аудиторных занятий, высказывая свое мнение, анализируя прочитанное, подкрепляя учебный материал примерами из жизни, студенты глубже осмысливают и закрепляют его в памяти.

Большую помощь в уяснении содержания и практики применения действующего законодательства оказывают постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ, информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, обзоры практики рассмотрения споров по отдельным категориям дел.

Успешному изучению курса предпринимательского права будет способствовать ознакомление с публикациями, содержащимися в ведущих юридических журналах: «Хозяйство и право», «Правоведение», «Российская юстиция», «Журнал Российского права», и нижегородском журнале - «Экономические споры: проблемы теории и практики». Существенную помощь в освоении гражданского права могут оказать такие издания, как «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и «Бюллетень Верховного Суда РФ», где, наряду с публикациями ученых-юристов, печатается судебная практика, а также разъяснения высших судебных инстанций по вопросам судебной практики.

Решать задачи необходимо в следующей последовательности:

1. Внимательно прочитать условие задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон;

2. Если в задаче приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность.

3. Определить, знание, каких институтов гражданского права позволяет ответить на поставленные вопросы.

4. Проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях.

5. Для обоснования решения использовать руководящие постановления Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

6. На основе подробного анализа гражданского законодательства и судебной практики сделать вывод по каждому условию задачи.

Весь ход решения, начиная со второго пункта и кончая пятым, следует подробно изложить в письменном виде.

 

Список литературы

Основная литература

 

1.Хозяйственное право: конспект лекций, 2001. - 160с.

2.Предпринимательское право: учеб. для вузов / Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили, 2001. - 415с.

3. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / Э.С. Жилинский, 2000. - 672с.

4. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / Э.С. Жилинский, 2002. - 672с.

5. Предпринимательское право: учебное пособие / Рос. гос. гуманит. ун-т, 2000 - 400с.

6. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник для юрид. вузов / отв.ред. О.М. Олейник. Т.2, 2002. - 666с.

7. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник для юрид. вузов / отв.ред. О.М. Олейник. Т.1, 2003. - 727с.

8. Хозяйственное право: учебное пособие для экон. вузов / Н.Ю. Круглова, 2003. - 905с.

9. Предпринимательское право: схемы и комментарии / И.В. Ершова, Т.М. Иванова, 2002. - 208с.

10. Предпринимательское право: учеб. пособие для сред. проф. образования по спец. "Правоведение" / под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно, 2003. - 415с.

11. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / Э.С. Жилинский, 2002. - 901с.

12. Предпринимательское право: учебник / И.В. Ершова, 2002. - 501с.

13. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / Э.С. Жилинский, 2005. - 919с.

14. Предпринимательское право Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно, 2005. - 999с.

15. Предпринимательское право Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно, 2003. - 999с.

16. Предпринимательские договоры / С.С. Занковский, отв. ред. В.В. Лаптев, 2004. - 296с.

17. Практикум по российскому предпринимательскому праву: учеб.-метод. пособие / Н.Е. Карягин, З.Д. Сафин, 2001. - 175с.

18. Предпринимательское право [Текст] : учебник для вузов по спец. "Юриспруденция" / И. В. Ершова, 2006. - 549с.

19. Предпринимательское право: учебник / И.В. Ершова, 2002. - 501с.

20. Предпринимательское право: учеб. пособие / Ж.Ф. Байша, 2007. - 203с.

21. Предпринимательское право Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно, 2007. - 429с.

22. Предпринимательское право Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. В.В. Гущина, В.А. Гуреева, 2008. - 655с.

23. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / Э.С. Жилинский, 2008. - 927с.

 

Дополнительная литература

1. Гражданское право. Общая часть. Учеб. для вузов по спец. "Юриспруденция" / В.Н. Васин, В.И. Казанцев, 2007. - 781с.

2. Гражданское право. Общая часть. Особенная часть : с коммент. и примерами из практики : учебник для вузов по спец. "Юриспруденция" / В. Н. Васин, В. И. Казанцев. - М. : Книжный мир, 2007. - 781 с

3. Гражданское право [Text] : конспект ответа на экзамене / А. М. Эрделевский. - М. : Юристъ, 2002. - 196 с.

4. Гражданское право: В 4 т.: учебник для вузов по напр.521400"Юриспруденция" и по спец. 021100"Юриспруденция" / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова ;отв. ред. Е. А. Суханов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2004

5. Гражданское право [Текст] : учебник для вузов по спец."Юриспруденция" / отв. ред. Е. А. Суханов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2004

6. Гражданское право [Текст] : учебник для вузов по напр. 521400 "Юриспруденция" и по спец. 021100 "Юриспруденция" : в 4 т. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; отв. ред. Е. А. Суханов. - М. : Волтерс Клувер, 2005.

7. Гражданское право : учебник для вузов по напр. 521400 "Юриспруденция" и по спец. 021100 "Юриспруденция" : в 4 т. / [И. А. Зенин [и др.] ; отв. ред. Е. А. Суханов ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2007.

8. Гражданское право [Текст] : учебник для вузов по напр. 521400 "Юриспруденция" и спец. 021100 "Юриспруденция" : в 4 т. / [В. В. Витрянский [и др.] ; отв. ред. Е. А. Суханов ; Моск. гос. ун-т. им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2008.

9. Русское гражданское право / Д.И. Мейер, 2000. - 831с.

10. Избранные труды по гражданскому праву: из истории цивилистической мысли / О.С. Иоффе, 2000.-777с.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)