Методические указания для студентов. В самостоятельную работу студента входит подготовка к семинарским занятиям и
В самостоятельную работу студента входит подготовка к семинарским занятиям и изучение дополнительного материала, который не рассматривался на лекциях и на семинарских занятиях, т.е. углубленное изучение лекционного материала и изучение тем, которые вообще не рассматриваются ни на одном виде занятий. Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов. План – это перечень вопросов, рассмотренных в источнике. Выписки (тезисы) – это, как правило, письменное цитирование важных мест монографий, статей (другое) или краткое изложение мыслей автора. Аннотация – краткое обобщение содержания работы (узловых, простых вопросов работы). Конспект – наиболее сложная по форме запись, при составлении которой у студентов возникают наибольшие трудности. Составление конспекта вырабатывает навыки письменного изложения рассматриваемых вопросов, четко формулировать мысли и четко их излагать. Конспект произведения это его развернутые тезисы, которые содержат доказательства. Конспекты могут быть текстуальными и тематическими. В первом случае прослеживается план изложения материала, во втором – содержание темы. Для конспектирования существуют следующие правила: 1. Прежде всего, обязательно указываются выходные данные источника или наименование произведения, год и место его издания, количество страниц. 2. Обязательно оставляется место для последующих уточнений и дополнений широкие поля конспекта. 3. Конспект структурно подразделяется на составные части в соответствии с планом. 4. Записывается только самое главное, ясным и четким почерком, сокращения слов следует избегать. 5. Необходимо выделять отдельные, наиболее важные положения (подчеркивать цветными карандашами, маркерами, выделять печатными буквами и т.п.). 6. В тематический конспект включаются выписки и тезисы из одного или нескольких произведений, посвященные одной и той же проблеме. Самостоятельность студентов в овладении учебным материалом проявляется в творческом обсуждении этих вопросов во время аудиторных занятий, высказывая свое мнение, анализируя прочитанное, подкрепляя учебный материал примерами из жизни, студенты глубже осмысливают и закрепляют его в памяти. Большую помощь в уяснении содержания и практики применения действующего законодательства оказывают постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ, информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, обзоры практики рассмотрения споров по отдельным категориям дел. Успешному изучению курса предпринимательского права будет способствовать ознакомление с публикациями, содержащимися в ведущих юридических журналах: «Хозяйство и право», «Правоведение», «Российская юстиция», «Журнал Российского права», и нижегородском журнале - «Экономические споры: проблемы теории и практики». Существенную помощь в освоении гражданского права могут оказать такие издания, как «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и «Бюллетень Верховного Суда РФ», где, наряду с публикациями ученых-юристов, печатается судебная практика, а также разъяснения высших судебных инстанций по вопросам судебной практики. Решать задачи необходимо в следующей последовательности: 1. Внимательно прочитать условие задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон; 2. Если в задаче приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. 3. Определить, знание, каких институтов гражданского права позволяет ответить на поставленные вопросы. 4. Проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях. 5. Для обоснования решения использовать руководящие постановления Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. 6. На основе подробного анализа гражданского законодательства и судебной практики сделать вывод по каждому условию задачи. Весь ход решения, начиная со второго пункта и кончая пятым, следует подробно изложить в письменном виде.
Список литературы Основная литература
1.Хозяйственное право: конспект лекций, 2001. - 160с. 2.Предпринимательское право: учеб. для вузов / Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили, 2001. - 415с. 3. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / Э.С. Жилинский, 2000. - 672с. 4. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / Э.С. Жилинский, 2002. - 672с. 5. Предпринимательское право: учебное пособие / Рос. гос. гуманит. ун-т, 2000 - 400с. 6. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник для юрид. вузов / отв.ред. О.М. Олейник. Т.2, 2002. - 666с. 7. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник для юрид. вузов / отв.ред. О.М. Олейник. Т.1, 2003. - 727с. 8. Хозяйственное право: учебное пособие для экон. вузов / Н.Ю. Круглова, 2003. - 905с. 9. Предпринимательское право: схемы и комментарии / И.В. Ершова, Т.М. Иванова, 2002. - 208с. 10. Предпринимательское право: учеб. пособие для сред. проф. образования по спец. "Правоведение" / под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно, 2003. - 415с. 11. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / Э.С. Жилинский, 2002. - 901с. 12. Предпринимательское право: учебник / И.В. Ершова, 2002. - 501с. 13. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / Э.С. Жилинский, 2005. - 919с. 14. Предпринимательское право Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно, 2005. - 999с. 15. Предпринимательское право Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно, 2003. - 999с. 16. Предпринимательские договоры / С.С. Занковский, отв. ред. В.В. Лаптев, 2004. - 296с. 17. Практикум по российскому предпринимательскому праву: учеб.-метод. пособие / Н.Е. Карягин, З.Д. Сафин, 2001. - 175с. 18. Предпринимательское право [Текст] : учебник для вузов по спец. "Юриспруденция" / И. В. Ершова, 2006. - 549с. 19. Предпринимательское право: учебник / И.В. Ершова, 2002. - 501с. 20. Предпринимательское право: учеб. пособие / Ж.Ф. Байша, 2007. - 203с. 21. Предпринимательское право Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно, 2007. - 429с. 22. Предпринимательское право Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. В.В. Гущина, В.А. Гуреева, 2008. - 655с. 23. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / Э.С. Жилинский, 2008. - 927с.
Дополнительная литература 1. Гражданское право. Общая часть. Учеб. для вузов по спец. "Юриспруденция" / В.Н. Васин, В.И. Казанцев, 2007. - 781с. 2. Гражданское право. Общая часть. Особенная часть : с коммент. и примерами из практики : учебник для вузов по спец. "Юриспруденция" / В. Н. Васин, В. И. Казанцев. - М. : Книжный мир, 2007. - 781 с 3. Гражданское право [Text] : конспект ответа на экзамене / А. М. Эрделевский. - М. : Юристъ, 2002. - 196 с. 4. Гражданское право: В 4 т.: учебник для вузов по напр.521400"Юриспруденция" и по спец. 021100"Юриспруденция" / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова ;отв. ред. Е. А. Суханов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2004 5. Гражданское право [Текст] : учебник для вузов по спец."Юриспруденция" / отв. ред. Е. А. Суханов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2004 6. Гражданское право [Текст] : учебник для вузов по напр. 521400 "Юриспруденция" и по спец. 021100 "Юриспруденция" : в 4 т. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; отв. ред. Е. А. Суханов. - М. : Волтерс Клувер, 2005. 7. Гражданское право : учебник для вузов по напр. 521400 "Юриспруденция" и по спец. 021100 "Юриспруденция" : в 4 т. / [И. А. Зенин [и др.] ; отв. ред. Е. А. Суханов ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2007. 8. Гражданское право [Текст] : учебник для вузов по напр. 521400 "Юриспруденция" и спец. 021100 "Юриспруденция" : в 4 т. / [В. В. Витрянский [и др.] ; отв. ред. Е. А. Суханов ; Моск. гос. ун-т. им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Волтерс Клувер, 2008. 9. Русское гражданское право / Д.И. Мейер, 2000. - 831с. 10. Избранные труды по гражданскому праву: из истории цивилистической мысли / О.С. Иоффе, 2000.-777с.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |