Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Старшие, младшие и равные



2015-11-20 620 Обсуждений (0)
Старшие, младшие и равные 0.00 из 5.00 0 оценок




гунадхикан мудам липсед

анукрошам гунадхамат

маитрим саманад анвиччхен

на тапаир абхибхуяте

 

 

гуна-адхикат – тот, кто более квалифицирован; мудам – удовольствие; липсет – нужно чувствовать; анукрошам – сострадание; гунна-адхамат – тот, кто менее квалифицирован; маитрим – дружба; саманат – с равным; анвиччхен – нужно желать; на – не; тапаих - несчастьем; абхибхуяте – становится подвержен.

 

Каждый человек должен действовать следующим образом: когда он встречает человека более квалифицированного, чем он сам, он должен быть очень доволен; когда он встречает кого-то менее квалифицированного, чем он сам, он должен быть сострадателен к нему; и когда он встречает равного себе, он должен дружить с ним. Таким образом, человека никогда не затронут тройственные страдания этого материального мира.

(ШБ 4.8.34, Нарада Муни ДхрувеМахараджу)

 

Комментарий: Обычно, когда мы встречаем кого-то более квалифицированного, чем мы, мы завидуем ему; когда мы встречаем кого-то менее квалифицированного, мы высмеиваем его; а когда мы встречаем равного, мы очень гордимся нашими действиями. Это причины всех материальных несчастий. Поэтому великий мудрец Нарада советует преданному действовать совершенным образом. Вместо того чтобы завидовать более квалифицированному человеку, нужно с радостью принимать его. Вместо того чтобы угнетать менее квалифицированного человека, нужно быть сострадательным к нему, чтобы просто поднять его до надлежащего стандарта. А когда мы встречаем равного себе, вместо того, чтобы гордиться перед ним собственными действиями, нужно воспринимать его как друга. Нужно также иметь сострадание к людям вообще, которые страдают из-за забвения Кришны. Следование этим важным правилам делает человека счастливым в этом материальном мире.

 

Превосходство вышестоящей личности (марьяда-вьятикрама)

Чтобы стать знатоком трансцендентной науки, требуется понимание методов духовной науки. Уддхава, хорошо зная обо всех технических особенностях трансцендентной науки, посоветовал Видуре обратиться к Майтрейи Риши для получения трансцендентного знания. Видура хотел принять Уддхаву в качестве своего духовного учителя, но Уддхава не принял этого положения, потому что Видура был ровесником отца Уддхавы, и поэтому Уддхава не мог принять его в качестве своего ученика, особенно когда поблизости находился Майтрея. Правило таково, что в присутствии более возвышенной личности нельзя стремиться давать наставления, даже если Вы являетесь компетентными и хорошо сведущими. Поэтому Уддхава решил послать Видуру, пожилого человека, к пожилому человеку Майтрейе.

 

Поскольку и Майтрея, и Видура были проинструктированы непосредственно Господом, они оба имели полномочие стать духовным учителем Видуры, или кого-либо еще, но Майтрея, будучи пожилым, имел первоочередное право стать духовным учителем, особенно для Видуры, который был намного старше Уддхавы. Нельзя стремиться стать духовным учителем дешево, лишь ради выгоды и известности, но следует стать духовным учителем для служения Богу. Бог не терпит дерзости марьяда-вьятикрама. Нельзя оставлять без внимания, в интересах собственной личной выгоды и известности, почтение, которое следует оказывать пожилому духовному учителю. Неуважение … очень опасно для духовного осознания.

(ШБ 3.4.26, комментарий)

 

Почтение к санньяси

Все должны предлагать заслуженное почтение санньяси. Его положение всегда выше положения всех других обитателей храма. Он должен всегда поддерживать это высшее положение своими действиями и поведением.

Письмо Шрилы Прабхупады к Судаме (29 июля 1972 г.)

 

Обратите внимание на один из аспектов этикета: к духовному учителю обращаются как “Его Божественная Милость”, к духовному брату как “Его Милость”, и к любому санньяси обращаются как “Его Святейшество".

Письмо Шрилы Прабхупады к Райараме (1 января 1967 г.)

 

Я понимаю, что твои духовные братья – это твои младшие братья, зависящие от тебя. Будь добр, относись к ним как к своим младшим братьям, которые зависят от тебя, и попробуй продвигать их в сознании Кришны настолько хорошо, насколько ты можешь.

Письмо Шрилы Прабхупады к Джанардане (21 января 1968 г.)

 

Относительно твоего второго вопроса о приветствии карми; если карми – друг, просто поприветствуй его словами Харе Кришна и сложенными ладонями коснись своего лба. Если карми – старший родственник, повтори Харе Кришна и поклонись ему на земле. Это должно быть этикетом в нашем обществе.

Письмо Шрилы Прабхупады к Арундхати (16 июня 1969 г.)

 

Если у тебя есть какие-то конкретные жалобы, пожалуйста, сообщи мне, но пусть тебя не беспокоят разногласия с твоими духовными братьями и сестрами. Каждое живое существо – индивидуальная душа, и поэтому разногласия весьма возможны в наших деловых отношениях друг с другом. Но мы должны учитывать центральный момент наших интересов. Вы обе очень разумные и здравомыслящие девушки, и я высоко ценю вас; никогда не занимайте позицию отказа от сотрудничества, если вы не согласны с чужой точкой зрения.

Письмо Шрилы Прабхупады к Ямуне Деви и Харшарани Деви (15 января 1968 г.)

 

[Как старшие]

Мы не должны допускать ненужного пристрастия к удовлетворению чувств.

Письмо Шрилы Прабхупады к Брахмананде (20 февраля 1968 г.)

 



2015-11-20 620 Обсуждений (0)
Старшие, младшие и равные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Старшие, младшие и равные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)