Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»
Климент Александрийский Мейстер Экхарт Августин Цицерон «Шестоднев» -- это книга, в которой излагались: Православная аксиология и этика Христианская онтология и космогония Метафизика каббалы Средневековая историософия Схоластика – это: философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога Тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе учение о происхождении Бога Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи: мистике Схоластике рационализму эмпиризму Представитель средневековой философии: Фома Аквинский Диоген Лаэртский Гераклит Эфесский Парменид Элейский Представитель средневековой западноевропейской философии: Ф.Аквинский К.Маркс М.Хайдеггер Ж.П.Сартр Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья Экзегетика Мистика Нумерология Пропедевтика Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для Фомы Аквинского Демокрита Гуго Сен-Викторского Тертуллиана ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Эпоха восстановления идеалов античности в Европе: Возрождение Новое время Средние века Просвещение Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: космоцентризм Антропоцентризм провиденциализм скептицизм Характерной чертой философии эпохи Возрождения является: Антропоцентризм теоцентризм космоцентризм природоцентризм В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия? Риме Флоренции Париже Милане Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: Антропоцентризм природоцентризм теоцентризм космоцентризм Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения: Человек Бог природа космос Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: Гуманизм природоцентризм теоцентризм идеализм Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для: Индивидуализма коллективизма иррационализма Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения рационализма , в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: Индивидуализм коллективизм иррационализм теоцентризм Автор «Речи о свободе и достоинстве человека» Николо Макиавелли Гуго Сен-Викторский Пико делла Мирандола Ансельм Кентерберийский Представитель философии эпохи Возрождения: Т.Гоббс Дж.Бруно Анаксимандр Аристотель Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал: Фр.Петрарка Фома Аквинский Дж.Бруно К.Птолемей Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики Савонарола Петрарка Фичино Вазари Для философии эпохи Возрождения характерна Ностальгия по античной культуре комментирование текстов Св. Писания вера в скорый конец света отрицание значимости науки Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах» Пантеизм Деизм Провиденциализм Теизм ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв. Освобождение от церковного влияния Экуменизм Контр-реформация Секуляризация Экклезиология Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей Рационализм Сенсуализм Скептицизм Агностицизм Основное утверждение рационализма заключается в том, что Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека Главенствующую роль в науке играет эксперимент Познание мира возможно благодаря божественному откровению Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком Особенности рационализма XVII в. обусловила Математика Эстетика Политика Экономика Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии Ф. Бэкон Т. Гоббс Р. Декарт Г. Лейбниц Дуалистическая философия характерна для Р.Декарта Ф.Бэкона Ж.Ж. Руссо Дж.Беркли В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался Материалистического монизма Дуализма Плюрализма Агностицизма Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал Р. Декарт Фома Аквинский Вольтер Ф. Бэкон Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»? разум – это сила индукция основа всего познание исходит из ощущений Если я мыслю, следовательно, я существую Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит: Р.Декарту Ф.Бэкону Дж.Локку Т.Гоббсу Основное утверждение эмпиризма Высший вид познания – интуиция Всё знание человека основывается на опыте Мир в принципе не познаваем Всё подвергать сомнению Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт Гностицизм Сенсуализм Рационализм Интуитивизм
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2102)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |