V. Экологические правила
-Давайте составим правила поведения в природе, в которых отразим заботу о сохранении раннецветущих растений и перелётных птиц. - Почему людям необходимо заботиться о птицах и охранять их? • Для учителя. Вот некоторые примеры о количестве насекомых, которых птицы съедают сами и приносят птенцам. Большая синица уничтожает в течение дня до 6000 насекомых, грачи уничтожают до 8000 вредных червей и гусениц. Ласточка за лето ловит до 1 000 000 мошек и комаров. Таким образом, птицы охраняют посевы и посадки и приносят большую пользу человеку. VI. Итог урока. - Почему весна - время пробуждения природы? VII.Домашнее задание: учебник, с. 86-89; рабочая тетрадь, с. 38-39, задания 6-7.
Урок 59. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ Цели: дать представление о географическом положении России; учить определять водные и сухопутные границы России, ориентироваться по карте России. Оборудование: карта полушарий, карта России, атласы. Ход урока I.Введение в тему. -Наша родина Россия в древности называлась Русью. Славилась Русь своими реками и озёрами, где было много рыбы, своими лесами, где водилось много пушных зверей. Но больше всего славилась Русь своими зодчими, строившими белокаменные города, своими кузнецами, гончарами, пахарями. - А как велика наша родина Россия? - Можно ли её увидеть всю сразу? - Видел ли её так кто-нибудь? (Космонавты.) - А где мы можем увидеть всю территорию России? (На карте.) П. Работа с картой. - Подумайте, на каком материке находится Россия. Учитель называет материки и показывает их на карте. - Почему материк называется Евразия? Территория России включает в себя восточную половину Европы и северную треть Азии. Условная граница Европы и Азии находится в районе Уральских гор. - Найдите Северный полюс и Южный полюс, щ - К какому из них ближе расположена Россия? - Какие обозначения помогут нам определить территорию нашей страны и не спутать с другими странами? (Граница.) - Давайте определим границы России. Учитель показывает границы государства, начиная с Северного полюса и называя моря и участки суши, по которым они проходят. - Покажите границы России в атласе соседу по парте. Работа в парах. Протяжённость страны с запада на восток так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, на другом 1 уже началось утро. Чтобы проехать поездом с востока нашей страны на запад, понадобится двенадцать дней. - Какие океаны и моря омывают нашу страну с севера, юга, запада, востока? Покажите на карте. - Воды каких морей являются территорией России? Две трети наших границ - морские, а одна треть - сухопутные. Ш. Практическая работа. Детям предлагаются различные задания. Для их выполнения надо сначала поработать в атласах, затем показать на классной физической карте России. Примерные задания: 1. Назвать по порадку с запада на восток шесть морей Северного Ледовитого океана и показать на карте. 2. То же, но в обратном порядке. 3. Назвать и показать на карте с севера на юг три моря Тихого океана. 4. То же с юга на север. Назвать и показать одно море на западной и два моря на южной границе России. 5. Назвать и показать полуостров, разделяющий Охотское й Берингово моря. 6. Назвать и показать полуостров в Баренцевом море. 7. Назвать и показать столицу России. 8. Показать на карте города, в которых вы бывали. 10. Показать на карте реку Волгу, начиная с истока. 11. Назвать и показать крупную сибирскую реку. Выполните задание на с. 92-93. IV. Итог урока. - Что интересно было для вас на уроке? Домашнее задание: приготовить для одноклассников задания -загадки по карте; рабочая тетрадь, с. 41, задание 5.
Урок 60. РОССИЯ НА КАРТЕ Цели:показать основные условные обозначения физической карты; изучить правила работы с картой; учить работать с картой; развивать умения рассуждать, делать выводы. Оборудование: атласы, физическая карта России. Ход урока I. Работа по карте. Вопросы и задания учащимся. -Что такое карта? - Как об этом Сказано в учебнике (с. 93)? - Назовите и покажите самую северную точку земного шара. - Определите на карте остальные стороны горизонта. - Какие моря омывают территорию России с севера, запада, юга, востока? - Что обозначают на карте зелёный и коричневый цвета? - Что означает голубой цвет? - Почему каждый цвет имеет разные оттенки? - Найдите на карте равнины, низменности. - Назовите их. - Найдите и назовите возвышенности. - Найдите горы. - Прочитайте названия самых высоких точек. - Были вы в горах? Расскажите. - Найдите и назовите самые крупные реки России. I - Подумаете, почему люди понимают карту, умеют её читать? - Какие условные обозначения вы нашли на физической карте? - Будут ли одинаковыми условные обозначения карты полезных ископаемых и почвенной карты? Объясните. - Назовите и покажите крупные города России. II. Работа по учебнику, с. 94-95. III. Как показывать на стенной карте. IV. Итог урока. - Что такое карта? Домашнее задание: учебник, с. 93-97; рабочая тетрадь, с. 41-43.
Уроки 61,63,64 ГОРОД НА НЕВЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКЕ Цели: рассказать о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода; учить узнавать известные исторические объекты этих городов. Ход уроков Эти уроки носят информационный характер. Возможно, что некоторые учащиеся побывали в этих городах и смогут описать отдельные их достопримечательности. Видеофильмы, фотографии, слайды помогут более полному представлению учащихся об изучаемых городах. • Для учителя. Нет, пожалуй, на земле человека, который бы не знал города со звучным именем - Москва. Много веков назад Москва стала центром, вокруг которого объединились русские земли, формировалось национальное русское государство. Москва - столица России, центр многонационального государства. Промышленность современной Москвы - это производство стали, машин, приборов, точнейших механизмов. Заводы столицы выпускают автомобили и мостовые краны, часы и электрические моторы, холодильники и станки-автоматы, электролампы —.от кр|р хотных, размером с горошину, для хирургических приборов, До громадных ламп, горящих на морских маяках, и другую продукцию. Москва - крупный транспортный узел страны, где сходятся наземные, водные и воздушные магистрали. По железной дороге в столицу ежесуточно прибывают и отправляются из неё тысячи поездов с миллионами пассажиров. После постройки новых каналов и реконструкции старых водных путей столица стала портом пяти морей: Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Чёрного. Москва — крупный научный центр России. Здесь работают тысячи учёных. От их деятельности зависят темпы и уровень развития страны. В Москве тысячи библиотек. Десятки наименований газет, журналов, огромное множество книг выпускают московские редакции и издательства. Голос нашей столицы звучит в эфире. В 1967 году началась трансляция передач из общесоюзного телевизионного центра. Останкинская телебашня вознеслась на высоту 536 метров. О московских музеях можно написать увлекательную книгу. Их вместе с филиалами более 60 - исторических, научных, военных, художественных, литературных. Больше всего посетителей переступает порог Государственной Третьяковской галереи — сокровищницы изобразительного искусства. А кто не знает московских театров? Кто не стремился попасть в Большой, Малый или МХАТ, «Современник» или Театр оперетты? В 2001 году Большому театру исполнилось 225 лет. Его славная история - это летопись русского Налета и русской оперы. Не в обиде и маленькие любители искусств: для них открыты двери Центрального детского театра, Государственного театра кукол, Московского детского музыкального театра и др. Второй после Москвы по численности населения город -Санкт-Петербург. Основанный в 1703 году на берегу Финского за залива в дельте Невы, Петербург развивался одновременно как крупный морской и речной порт, как промышленный и научно-технический центр. Город расположен на 42 островах Невской дельты; длина берегов Большой Невы, её притоков и каналов достигает 300 км. Улицы и площади, проспекты и набережные его - живые страницы летописи славных событий истории нашей Родины. Санкт-Петербург - город с высокоразвитой промышленностью. Здесь изготовляются самые разнообразные приборы, телевизоры, радиоприёмники, строятся грузовые и промысловые суда, плавучие рыбоперерабатывающие фабрики, выпускаются шины, пластмассы и другие изделия. В Санкт-Петербурге 47 музеев: Эрмитаж и Русский музей, славящиеся бесценными художественными сокровищами, Музей Арктики и Антарктики, старейший в нашей стране Центральный военно-морской музей (основан в 1709 году).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |