ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО Дисциплина «Инновационный тип развития хозяйственных систем» входит в вариативную часть профессионального цикла. Дисциплина состоит из следующих разделов: теоретические основы инновационной экономической системы; структурные компоненты инновационной экономики; механизмы регулирования развития инновационно активной экономической системы; ресурсное обеспечение научно-инновационной деятельности в экономической системе. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Макроэкономика (продвинутый уровень)», «Микроэкономика (продвинутый уровень)», «Актуальные проблемы национальной экономики» и служит основой для освоения дисциплин «Конкурентоспособность России в глобальной экономике», «Национальные инновационные системы: формирование и развитие», «Государственная инновационная политика и развитие отраслей научно-технического сектора».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основной целью дисциплины является достижение следующих образовательных результатов. Магистрант должен: Знать: - содержание инновационного типа развития экономики и его отличия от других типов; - все составляющие государственной научно-технической и инновационной политики, включая её нормативно-правовую базу; - источники финансирования и другого ресурсного обеспечения инновационной деятельности в экономиках разного уровня (макро-, мезо-, микро- уровни); - основные формы, методы и инструменты государственного влияния на развитие инновационной активности; - рыночные механизмы развития научной и инновационной деятельности в экономике; - структуру национальной инновационной системы; - особенности современного инновационного инвестирования; - особенности и возможности венчурного капитала и механизм венчурного инвестирования; - разнообразие инноваций и их влияние на модернизацию современных экономик разного уровня; - научно-технический потенциал экономических систем разного уровня (национального, регионального, корпоративного и пр.); - отечественный и зарубежный опыт инновационной трансформации экономик различного уровня. уметь: - оценивать состояние инновационной деятельности в экономиках различного уровня; - разрабатывать и обосновывать критерии и показатели, характеризующие состояние и перспективы научно-инновационных преобразований экономических систем; - искать, анализировать и оценивать источники информации для изучения состояния и перспектив инновационных преобразований в различных экономиках; - оценивать степень влияния инновационной деятельности на такие важнейшие свойства экономики, как: конкурентоспособность, ресурсоэффективность, устойчивость, технологическая безопасность; - анализировать состояние национальной и региональной инновационной системы и разрабатывать программы их развития; - оценивать состояние инвестиционного и инновационного климата в экономических системах; - исследовать рыночные условия и стимулы инвестиционной и инновационной активности в экономике; - разрабатывать прогнозы и программы научно-технологического и инновационного развития хозяйственных систем, в том числе корпоративных; - организовывать управление разработкой и реализацией инвестиционно-инновационных проектов разного уровня; - уметь подготавливать и принимать решения по полноценному ресурсному обеспечению научно-инновационной деятельности и организовывать их исполнение; - оценивать состояние инновационной инфраструктуры, определять и обосновывать недостающие её структурные элементы в экономике; - оценивать комплексную эффективность инвестиционно-инновационных проектов в различных экономических системах. владеть навыками: - критической оценки результатов отечественных и зарубежных исследований, определять перспективные направления и составлять программу анализа; - разработки программ практических мер по поэтапному переводу хозяйственных систем на преимущественно инновационный тип развития; - определения набора стимулирующих мер развития инвестиционной и инновационной активности в экономиках различного уровня; - подбора наиболее результативных форм государственно-частного партнёрства в активизации научно-инновационной деятельности; - подготовки аналитических материалов, связанных с оценкой результативности и разработкой мероприятий по развитию научно-инновационной и инвестиционной деятельности; - подготовки управленческих решений, направленных на активизацию научно-инновационной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций: ПК-16 – уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления; ПК-17 – выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации ПК-18 – обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях ПК-19 – обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ ПК-20-владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований ПК-21-владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства ПК-22-владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций: СК-1 – способность целостного восприятия развития национальной экономики как многоуровневой системы для выявления функциональных зависимостей между различными ее элементами и построения соответствующих аналитических моделей СК-2 – сформированные навыки по формированию государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики СК-3-умение разрабатывать эффективные механизмы реализации регулирующего воздействия государства на экономику.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |