Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Дисциплина «Инновационный тип развития хозяйственных систем» входит в вариативную часть профессионального цикла.

Дисциплина состоит из следующих разделов: теоретические основы инновационной экономической системы; структурные компоненты инновационной экономики; механизмы регулирования развития инновационно активной экономической системы; ресурсное обеспечение научно-инновационной деятельности в экономической системе.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Макроэкономика (продвинутый уровень)», «Микроэкономика (продвинутый уровень)», «Актуальные проблемы национальной экономики» и служит основой для освоения дисциплин «Конкурентоспособность России в глобальной экономике», «Национальные инновационные системы: формирование и развитие», «Государственная инновационная политика и развитие отраслей научно-технического сектора».

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью дисциплины является достижение следующих образовательных результатов.

Магистрант должен:



Знать:

- содержание инновационного типа развития экономики и его отличия от других типов;

- все составляющие государственной научно-технической и инновационной политики, включая её нормативно-правовую базу;

- источники финансирования и другого ресурсного обеспечения инновационной деятельности в экономиках разного уровня (макро-, мезо-, микро- уровни);

- основные формы, методы и инструменты государственного влияния на развитие инновационной активности;

- рыночные механизмы развития научной и инновационной деятельности в экономике;

- структуру национальной инновационной системы;

- особенности современного инновационного инвестирования;

- особенности и возможности венчурного капитала и механизм венчурного инвестирования;

- разнообразие инноваций и их влияние на модернизацию современных экономик разного уровня;

- научно-технический потенциал экономических систем разного уровня (национального, регионального, корпоративного и пр.);

- отечественный и зарубежный опыт инновационной трансформации экономик различного уровня.

уметь:

- оценивать состояние инновационной деятельности в экономиках различного уровня;

- разрабатывать и обосновывать критерии и показатели, характеризующие состояние и перспективы научно-инновационных преобразований экономических систем;

- искать, анализировать и оценивать источники информации для изучения состояния и перспектив инновационных преобразований в различных экономиках;

- оценивать степень влияния инновационной деятельности на такие важнейшие свойства экономики, как: конкурентоспособность, ресурсоэффективность, устойчивость, технологическая безопасность;

- анализировать состояние национальной и региональной инновационной системы и разрабатывать программы их развития;

- оценивать состояние инвестиционного и инновационного климата в экономических системах;

- исследовать рыночные условия и стимулы инвестиционной и инновационной активности в экономике;

- разрабатывать прогнозы и программы научно-технологического и инновационного развития хозяйственных систем, в том числе корпоративных;

- организовывать управление разработкой и реализацией инвестиционно-инновационных проектов разного уровня;

- уметь подготавливать и принимать решения по полноценному ресурсному обеспечению научно-инновационной деятельности и организовывать их исполнение;

- оценивать состояние инновационной инфраструктуры, определять и обосновывать недостающие её структурные элементы в экономике;

- оценивать комплексную эффективность инвестиционно-инновационных проектов в различных экономических системах.

владеть навыками:

- критической оценки результатов отечественных и зарубежных исследований, определять перспективные направления и составлять программу анализа;

- разработки программ практических мер по поэтапному переводу хозяйственных систем на преимущественно инновационный тип развития;

- определения набора стимулирующих мер развития инвестиционной и инновационной активности в экономиках различного уровня;

- подбора наиболее результативных форм государственно-частного партнёрства в активизации научно-инновационной деятельности;

- подготовки аналитических материалов, связанных с оценкой результативности и разработкой мероприятий по развитию научно-инновационной и инвестиционной деятельности;

- подготовки управленческих решений, направленных на активизацию научно-инновационной деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

ПК-16 – уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

ПК-17 – выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации

ПК-18 – обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях

ПК-19 – обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ

ПК-20-владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

ПК-21-владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства

ПК-22-владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций:

СК-1 – способность целостного восприятия развития национальной экономики как многоуровневой системы для выявления функциональных зависимостей между различными ее элементами и построения соответствующих аналитических моделей

СК-2 – сформированные навыки по формированию государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики

СК-3-умение разрабатывать эффективные механизмы реализации регулирующего воздействия государства на экономику.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)