ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины:
Цельосвоения учебной дисциплины«Информатика» состоит в формировании у студентов-медиков системных знаний, умений и навыков в области информатики и программирования, необходимых для изучения других учебных дисциплин и формирования профессиональных качеств.
При этом задачами дисциплины являются:
- приобретение теоретических знаний в области основ теории информации, архитектуры и структуры ЭВМ, классификации программного обеспечения, основами локальных и глобальных сетей;
- формирование умения использовать современные средства вычислительной техники (ВТ) для решения прикладных задач, обработки статистических данных средствами ВТ, освоение технологий обработки на ПК символьной и графической информации работы с базами данных, поиска информации в сети Internet;
- приобретение умения работы c персональными компьютерами в операционной среде Windows, с прикладными программами интерактивного пакета MS Office, в среде Internet;
- приобретение умения владеть компьютерными технологиями преобразования текстовой и графической информацией, методиками поиска и преобразования информации средствами ВТ;
- закрепление теоретических знаний по теории информации и классификации программного обеспечения.
Место учебной дисциплины в структуре ООП университета
2.2.1.Учебная дисциплина «Информатика» относится к базовой части С.2 «Математический, естественнонаучный и медико-биологический цикл» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности фармация. Освоение дисциплины «Информатика» должно предшествовать изучению дисциплин: физическая и коллоидная химия, аналитическая химия, органическая химия, фармакология, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, управление и экономика фармации, фармацевтическая химия, биологическая химия, фармацевтическая технология, биотехнология, медицинское и фармацевтическое товароведение, фармацевтическая информатика.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые в школьных курсах математикой и информатикой.
Знания: понятий и классификаций программного обеспечения, состава и назначения основных элементов персонального компьютера, их характеристик;
Умения: работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов.
Навыки: методиками обработки текстовой и графической информации; пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в сети Интернет, методики обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
2.3.1.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у студентов естественнонаучных знаний и умений, необходимых в профессиональной деятельности врача.
1. Общепрофессиональная деятельность:
- способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;
- способность и готовность соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фарморганизаций на всех этапах их деятельности;
2. организационно-управленческая деятельность:
- способность и готовность осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности;
3. научно-исследовательская деятельность:
- способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;
- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения);
- способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации.
2.3.2. Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
п/п
№
| Номер/
индекс
компете
нции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины
обучающиеся должны:
|
Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| ОК-3
| владения практическими способностями поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий и баз данных
| понятие и классификация программного обеспечения.
состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики;
| работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов.
| методиками обработки текстовой и графической информации;
навыками пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в сети Интернет.
методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
| Компьютерное тестирование, внеаудиторные работы, реферат, модульные занятия
|
2.
| ОК-4
| владения литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи. Умения создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументировать свою точку зрения
| понятие и классификация программного обеспечения.
состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики;
| работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов.
| методиками обработки текстовой и графической информации;
навыками пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в сети Интернет.
методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
| Компьютерное тестирование, внеаудиторные работы, реферат, модульные занятия
|
3.
| ОК-6
| способности к самоусовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности, может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности, склонен к формированию новых идей (креативности)
| понятие и классификация программного обеспечения.
состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики;
| работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов.
| методиками обработки текстовой и графической информации;
навыками пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в сети Интернет.
методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
| Компьютерное тестирование, внеаудиторные работы, реферат, модульные занятия
|
4.
| ОК-8
| способности и готовности к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации
| понятие и классификация программного обеспечения.
состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики;
| работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов.
| методиками обработки текстовой и графической информации;
навыками пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в сети Интернет.
методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
| Компьютерное тестирование, внеаудиторные работы, реферат, модульные занятия
|
| ОК-9
| способности на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить его результаты, использовать современные технологии в практической деятельности, а также готов к работе над междисциплинарными и инновационными проектами
| понятие и классификация программного обеспечения.
состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики;
| работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов.
| методиками обработки текстовой и графической информации;
навыками пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в сети Интернет.
методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
| Компьютерное тестирование, внеаудиторные работы, реферат, модульные занятия
|
6.
| ОК-11
| способности самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, а также имеет склонность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни. Владеет методами пропаганды научных достижений
| понятие и классификация программного обеспечения.
состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики;
| работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов.
| методиками обработки текстовой и графической информации;
навыками пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в сети Интернет.
методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
| Компьютерное тестирование, внеаудиторные работы, реферат, модульные занятия
|
7.
| ОК-15
| владения навыками проведения научных исследований как в составе группы, так и самостоятельно, реализуя при этом специальные средства и методы получения нового знания
| понятие и классификация программного обеспечения.
состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики;
| работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов.
| методиками обработки текстовой и графической информации;
навыками пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в сети Интернет.
методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
| Компьютерное тестирование, внеаудиторные работы, реферат, модульные занятия
|
8.
| ПК-47
| способности и готовности к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности
| понятие и классификация программного обеспечения.
состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики;
| работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов.
| методиками обработки текстовой и графической информации;
навыками пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в сети Интернет.
методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
| Компьютерное тестирование, внеаудиторные работы, реферат, модульные занятия
|
9.
| ПК-48
| способности и готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения)
| понятие и классификация программного обеспечения.
состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики;
| работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов.
| методиками обработки текстовой и графической информации;
навыками пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в сети Интернет.
методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
| Компьютерное тестирование, внеаудиторные работы, реферат, модульные занятия
|
10.
| ПК-49
| способности представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры, а также склонен критически оценить освоенные теории и концепции, границы их применимости, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования и способен содействовать обучению и развитию других
| понятие и классификация программного обеспечения.
состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики;
| работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов.
| методиками обработки текстовой и графической информации;
навыками пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в сети Интернет.
методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
| Компьютерное тестирование, внеаудиторные работы, реферат, модульные занятия
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.