Операционализация понятий
Введение. Студия исторического танца «Дворянское гнездо» была создана на базе Молодёжного центра Орловского государственного аграрного университета в октябре 2013г. В связи с этим необходимо выяснить положительные и отрицательные стороны работы, учесть ошибки и достижения при построении плана работы в будущем учебном году. В основе работ любого любительского коллектива лежит принцип добровольности – никто не вправе заставлять студента посещать занятия той или иной студии, но при этом важно учесть желания всего коллектива и каждого его члена в частности – только такой подход обеспечивает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Без понимания друг друга и задач, поставленных перед коллективом руководителем, невозможно достичь результата. Это необходимо для любого творческого коллектива, и самодеятельного в особенности. Методологическая часть. Актуальность. Каковы причины непосещения или посещения студии исторического танца молодежью? Каковы потребности молодежи в посещении занятий, в участии в балах, в изучении истории костюма и этикета прошлых веков? Неизвестно, существуют ли вообще эти потребности и насколько они сильны. Неизвестно существуют ли формы удовлетворения этих потребностей, каковы эти формы и достаточно ли они эффективны в удовлетворении потребностей молодежи. В настоящее время можно отменить низкий уровень знаний молодежи об истории и культуре своей страны. Прежде всего, это связано с малым количеством учебных часов школьной программы, посвящённых истории и культуре. Отсюда возникают обывательские представления о балах: что все ходили в пышных платьях и танцевали вальс. Тогда как на самом деле мода менялась куда чаще, и фасоны платьев сменяли друг друга едва ли не каждые десять лет. Многообразие же историко-бытовых танцев не только не ограничивается вальсом - вальсы составляют лишь малую её часть, куда больше были распространены контрдансы, польки и мазурки. Кажущаяся простота работы при таком подходе, зачастую приводит к самообману. Ложные представления культуре балов могут быть развеяны лишь при непосредственном включении в работу, что называется «испытав на себе». Довольны ли такими испытаниями студенты, входящие в коллектив студии исторического танца «Дворянское гнездо»? Чего не хватает им в занятиях и чему хотели бы научиться? Чему научились за первые полтора года и удовлетворены ли они своими достижениями? Какова их оценка работы руководителя? Объект. Студенты, входящие в состав студии исторического танца «Дворянское гнездо». Предмет. Оценка работы, проведённой руководством студии в течение года. Цель. Исследование духовных потребностей студентов и степени их удовлетворения в процессе работы студии. Задачи. 1. Изучить предпочтения студентов в работе студии исторического танца. 2. Проанализировать сферу духовных потребностей молодёжи, связанных с вопросами работы студии. 3. Определить творческое поведение молодёжи (частота участия в мероприятиях, достижения и т.д.) 4. Выявить степень наибольшей заинтересованности участников студии в изучении танцев и истории костюма той или иной эпохи. 5. Выявить взаимосвязь пола, возраста, образования и других социально-демографических характеристик с одной стороны и предпочтения в творчестве с другой. 6. Разработать практические рекомендации по повышения уровня развития молодёжи и информированности в вопросах исторических танцев. Гипотеза. Состоит в предположении о том, что студенты, посещающие студию исторического танца, удовлетворены методикой её работы.
Операционализация понятий. Историко-бытовые (исторические) танцы – танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю. Вальс – это общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера ¾, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространённая фигура в вальсе – полный оборот в два такта в тремя шагами в каждом. Контрданс – это одна из форм первоначально английского и, впоследствии, французского народного танца и музыки к нему. Мазурка – польский народный танец, в XIX веке получивший распространение как бальный танец в странах Европы. Частотное распределение ответов на вопросы анкеты. 1. Как давно Вы посещаете занятия студии исторического танца «Дворянское гнездо»?
2. В каких мероприятиях Вы принимали участие?
3. Нравится ли Вам, как проходят занятия в студии?
4. Оцените по 10-балльной системе работу руководителя студии (где 1 – очень плохо, 10- отлично).
5. Устраивают ли Вас методы работы руководителя студии?
6. Какие виды танцев вызывают у Вас наибольший интерес?
В варианте ответа «другие» были указаны следующие комментарии респондентов: «все», «сатанинский» (имелся в виду «норвежский круговой танец»)
7. Танцы и костюмы какого исторического периода нравятся Вам больше всего?
В качестве варианта ответа «свой вариант» были указаны: «раннее Средневековье», «всё, что выше», «не нравятся».
8. Чему Вы научились на занятиях студии?
- Танцевать, знакомиться с новыми людьми - Историческим танцам и хорошим манерам (правда, только в теории) - Танцевать вальс и другие виды танцев - Сарказму, оценке своего творчества - Танцевать ВАЛЬС, ВАЛЬС, ВАЛЬС - Шить, управлять, передвигать кавалеров и пары - Танцевать хоть как-то - Танцам, которые не знала ранее - Научилась танцевать вальс, переборола скованность - Научилась танцевать вальс, держать спину - Вальс по 3-й позиции - Я узнал много об исторических танцах - танцевать вальс
9. Какое мероприятие (творческий номер) понравилось Вам более всего? - Вальс «Игра престолов» на посвящении - Все, на которых бываю - «Часы Памяти» (больше нигде не участвовал) - Все - Бал в ГУ-УНПК (3 человека) - Бал Победы - «Майский вальс» (2 человека) - Посвящение - 7 мая «Мы помним!» - Бал в Орловском ГАУ (2 человека)
10. Какое мероприятие (творческий номер) понравилось Вам менее всего? - «В ритме памяти» - Поэтический вечер - Нету - Флешмоб 11. Чего, по Вашему мнению, не хватает студии? - Хорошей организации репетиций и своевременной информации о мероприятиях - dances, so much dances! И живого симфонического оркестра - не смогу сказать - костюмов - сатанинского танца - организованности, больше танцев, больше балов, меньше номеров в кринолинах - дисциплины - организованности - хореографу мужа - всё устраивает
12. Планируете ли Вы продолжать обучение в студии в следующем учебном году?
13. Готовы ли Вы к поездкам на балы в другие города (в моральном и материальном плане)?
14. Есть ли у Вас собственный исторический костюм?
15. Ваши пожелания и предложения: - больше новых танцев - добавить больше уличных мероприятий и новые танцы - чай и тортик :-) - примите меня, наконец, в «сыновья» (крик души); отвечайте на сообщения в ВК, плиз; сатанинский танец - большой бал со смелыми кавалерами и печеньем с рыбкой, больше танцев; - посещать больше балов - больше репетиций, балов - оставаться такой же прекрасной студией! - продолжать том же духе - побольше идей, вдохновенья, уверенности, новых талантов - выучить ча-ча-ча и танго - проводить репетиции не в пятницу (любой другой день, кроме выходных).
16. Ваш возраст:
17. Ваш пол:
18. Укажите факультет, на котором Вы обучаетесь:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |