Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Почитание святых икон в Православии



2015-11-23 540 Обсуждений (0)
Почитание святых икон в Православии 0.00 из 5.00 0 оценок




Евангельские христиане-баптисты отрицают и не употребляют в своей богослужебной практике иконы и любые знаки христианского значения. Когда изображаем Спасителя на иконе, то изображаем не естество Его Божества, но начертываем Богочеловеческий образ Его, в нашем подобии явленный и апостольскими руками осязаемый. Как и говорит ап. Иоанн Богослов: "Мы слышали, что видели своими очами... и осязали руки наши" (1 Ин. 1:1). Поклоняясь образу, мы воздаем честь не веществу, а его Божественной Сущности, ибо, как говорил святитель Василий Великий, честь образа на первообразное восходит. Приводят заповедь: не сотвори себе кумира, сказанную Богом Моисею, но посмотрите на самого Моисея, который делает изображение херувимов, о чем свидетельствует апостол: "А над ним херувимы славы, осеняющие чистилище..." (Евр. 9:5). Но и самый алтарь и скиния, и Святая святых служит "образу и тени небесного" (Евр. 8:5). Святые иконы не страшатся назвать идолами, выбросить их из дома. Некоторые доходят до крайности, когда, "чтобы другие в соблазн себе не подобрали", топором рубят их и топят ими печи. Представьте, вы берете монету, показываете ее государю и спрашиваете: "Чей образ отчеканен на монете?" Получаете ответ государя: "Мой". Тогда вы демонстративно бросаете монету в пыль или попираете ее ногами. Скажите: вас подвергнут казни за попранный металл или изображение на нем? Так вот, если за обесчещенный царский образ — образ смертного и тленного человека — сподобитесь такой участи, то какая казнь ждет тех, которые попирают образ Сына Божия и Пренепорочной Его Матери? В дискуссии по данному вопросу нужен краткий и убедительный "блиц-криг". Предварительно необходимо выслушать все доводы вашего оппонента до конца не перебивая, даже если он пускается в пространные рассуждения по данному вопросу. Когда он закончит, то надо сделать небольшую паузу (окружающие думают, что Вы уже погребены под обломками столь "убедительных аргументов"), и негромко задать вопрос: "Скажите, может ли Священное Писание противоречить Самое Себе?" "Разумеется нет", — получаете ответ. Тогда Вы открываете Исход (20:4) и читаете: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им". На лице Вашего оппонента и его окружения торжествующая улыбка. Задаете еще вопрос: "Где обитают херувимы?" Открываете и читаете 3 Царств (6:29): "И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне..." Задаете очередной вопрос: "Скажите, поклоняющийся капищу, поклоняется его идолам?" Получаете ответ: "Конечно, это идолопоклонник". Тогда торжественно читаете Псалом 5 стих 8: "А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем". Значит Давид, поклоняясь храму Божьему и, следовательно, изображениям в нем, был идолопоклонником? Всю эту последовательную цепочку проследите по Священному Писанию и приводите эти доводы не торопясь, не путаясь, но, главное, не громко и убедительно. Замешательство оппонента станет очевидным. Продолжая последовательное рассмотрение темы об иконопочитании, рассмотрим все это на материале Библии, так как иные источники для аргументации евангельскими христианами-баптистами не признаются. Как только повелел Господь устроить для странствующих евреев скинию, т.е. первый походный храм или святилище земное (Евр. 9. 1-2), то тогда же для главнейшей части храма — Святое святых — повелено было сделать из дерева ситтим и обложить золотом Ковчег Откровения (Исх. 26:33; 25:10-11. Втор. 10. 1-3). Ковчег Откровения, не смотря на то, что был сделан руками человеческими (Исх. 25:10), считался самой Великой Святыней, пред которой даже священник не мог являться более одного раза в году (Лев. 16:2-34), и был образом Самого Бога. Поднимают Ковчег и путь, Моисей говорит: "Восстань, Господи!"; останавливают Ковчег, Моисей говорит: "Возвратись, Господи!" (Числ. 10:35-36). Когда Мелхола укоряет Давида, что скачет и пляшет пред Ковчегом (2 Цар. 6:16), святой пророк Давид говорит: "Пред Господом... играть и плясать буду" (2 Цар. 6:21). Да, первая рукотворенная Святыня — Ковчег Откровения - была образом Божиим. Кроме того, вся скиния была в изображениях херувимов: два на Ковчеге (Исх. 25:18), множество — на всех стенах скиний, сделанных из покрывал (Исх. 26:1), и на завесе, отделявшей святилище от Святого святых (Исх. 26:31-33). Следует заметить, что херувимы были сделаны из золота (Исх. 25:18), из крученого виссона и червленой шерсти (Исх. 26:1:31), т.е. из материала земного и тленного. И, наконец, херувимы имели изображения лиц (Исх. 25:20). Соломон вместо скиний соорудил великолепный храм (3 Цар. 6:2-38). В первый раз (без особого на то повеления Божия) на всех стенах храма, на дверях и в Святое святых на разных предметах были вырезаны и изваяны (3 Цар. 7:36) изображения херувимов из масляничного дерева и обложены золотом (3 Цар. 6:21-35. 2 Цар. 3:7:10). Из них особенно замечательны Два, стоявшие посреди Святого святых, вышина каждого десять локтей, ширина обоих — двадцать локтей (от стены до стены); лицами своими они были обращены к храму, так что всякий молившийся в храме, лицом обращался к ним (2 Цар. 3:10-13). Не смотря на то, что все это было вырезано и изваяно из дерева и золота человеческими руками, а важнейшие работы выполнены даже иноземными язычниками (3 Цар. 5:7; 7:13-40), Господь освятил сей храм, чтобы пребывать Его имени там во век (3 Цар. 9:1-3). Образец второго храма показан был Богом пророку Иезекиилю. Здесь образы (Иез. 43:10-11) были на стенах внутри и снаружи (Иез. 42:17), на дверях и во всем храме кругом, так что куда молящийся ни поворачивался, везде имел пред собою священные изображения, в том числе и лица человеческие (Иез. 41:19). Иногда спрашивают: "Почему в храме не было других изображений кроме херувимов, показывающих Божию силу?" Ответ один: просто Бог иначе и не являл себя, как только в образе кетубим (ангельского существа). Вспомним случай с Авраамом: в каком образе явился ему Бог? В образе ангельском. Поэтому евреи почитали этот образ, доступный им на чувственном уровне. Весь храм был расписан изображениями херувимов, образ которых Бог принимал на Себя. А мы, христиане, разве не исповедуем, что помимо ангельского Бог принимал образ человеческий?

Уподобился человеку во всем, кроме греха, и пребывал как Богочеловек тридцать три года! Мы, христиане, чтим, подобно евреям, образы, которые Бог принимал на земле и расписываем ими свои храмы. Как же Спаситель отнесся к Иерусалимскому храму? Во-первых, Он сказал: "... дом Мой домом молитвы наречется для всех народов (Мк. 11:17). То есть подтвердил необходимость его и на все дальнейшие времена, имея в виду и все последующие (христианские) храмы, которые после разрушения Иерусалимского восприняли преемственность Новозаветного Богослужения. Во-вторых, Господь зашедши в храм и осмотрев в нем все (Мк. 11:11), частью Сам устранил (Мк. 11:1516), а частью потребовал устранить (Ин. 2:16) то, что в нем было неприлично и нехорошо; но против бывших там священных изображений не сказал ни слова. Значит признал их достойными быть в храме. Наконец, по словам Апостола Павла, в христианских храмах даже и до Второго Пришествия Христова будут предметы, которые у верующих называются "святыня", а день тот не придет, доколе не будет отступления и не откроется человек греха, сын погибели, "превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2:4). Значит, храм с его святынями остается до Пришествия Иисуса Христа. В то время, как в отношении кумиров заповедано: не поклоняйся им и не служи, пред рукотворенными священными изображениями в храме Бога Израилева и поклоняются и служат: возжигают светильники, кадят фимиам, приносят жертвы. Вспомним Исход (3:5): "И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая". Почему земля стала святой? Может быть изменился ее химический состав? Нет. Она осталась такой же. Но стала она святой, потому что через нее (или другую материю) Господь особым, благодатным образом проявляет Себя. Тогда священные образы указывают на первообразы; зримое — на незримое; чувственное возносится к духовному. Воздавая им, в т.ч. иконам, почести, мы поклоняемся духовному, а не вещественному началу. "Иисус Христос, воскреснув во плоти, тем самым показал, что телесное бытие не исключено из богочеловеческого союза, и что внешняя и чувственная вещественность может и должна стать реальным орудием и видимым отображением божеской силы. Отсюда и почитание святых икон и мощей, отсюда и законная вера в материальные чудеса, обусловленные этими святыми предметами. Таким образом, ополчаясь на иконы, ... нападали не на религиозный обычай, не на простую подробность культа, но на необходимое и бесконечно важное приложение самой христианской истины. Утверждать, что божество не может иметь чувственного выражения, не может проявляться во вне, что божественная сила не может пользоваться для своего воздействия видимыми образными средствами, это значит отнимать у божественного воплощения всю его реальность. Это было более, чем компромиссом: это было упразднение христианства. Как в предшествующих ересях под видом чисто богословского спора скрывался важный политический вопрос, так иконоборческое движение под предлогом обрядовой реформы пыталось поколебать общественный организм христианства".



2015-11-23 540 Обсуждений (0)
Почитание святых икон в Православии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Почитание святых икон в Православии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)