Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. От Древней Руси к России



2015-11-23 294 Обсуждений (0)
Раздел 1. От Древней Руси к России 0.00 из 5.00 0 оценок




Алтайский институт труда и права (филиал) ОУП ВПО

«Академия труда и социальных отношений»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

 

 

Направление подготовки

38.03.01 (080100.62) «Экономика»

 

 

Профили подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

«Экономика труда»,

«Финансы и кредит»

 

 

Квалификация выпускника

«Бакалавр»

 

 

Барнаул


Программу составил: д.и.н., доцент кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения В.А. Должиков

 

 

Одобрено на заседании кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения

(протокол от 12.03.14 № 7)

 

Утверждено Ученым советом ОУП ВПО «АТиСО»

(протокол от 29.04.14 № 2)

 

© АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2014 г.

© Должиков В.А., 2014 г.


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате изучения курса «История» студенты должны:

Знатьосновные движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории (ОК-3); социально- значимые события и исторические факты в истории человечества и в современном мире (ОК-4); отечественные и зарубежные источники информации по учебной дисциплине (ПК-9).

Уметь понимать сущность и конкретные проявления исторических событий и фактов, различая содержание и формальные свойства, рассматривая и оценивая экономику с позиций системно-исторического подхода (ОК-3); анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, а также применять в профессиональной практике основные принципы научной методики доказательства и аргументации (ОК-4); применять современную историческую литературу для самостоятельного мировоззренческого самообразования, научно-исторические концепции для обоснования собственных убеждений (ПК-9).

Владеть основными принципами научной методологии социально-исторического познания, а также методикой компаративного сравнительно-исторического анализа явлений общественной жизни (ОК-3); методикой и необходимыми базовыми знаниями фактического материала, позволяющими прогнозировать возможное развитие исторического процесса в будущем (ОК-4); владеть навыками подготовки аналитического информационного обзора выявленных материалов (ПК-9).

1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3).

Способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).

Способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

бакалавриата

Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

В соответствии с учебным планом направления подготовки изучается в течение одного семестра.

Изучение дисциплины опирается на знания, умения и навыки, полученные при изучении в рамках школьного курса таких дисциплин как «Обществознание», «История», «История России». Знания и умения, формируемые при изучении курса «История», необходимы для изучения следующих курсов: «Философия» (Б1.Б.3), «Социология» (Б1.Б.4), «Политология» (Б1.В.ДВ.3.1).

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 4 зачетные единицы.

Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), составляет 144 часа, в том числе:

лекционные – 8 ч.

практические – 8/4 ч.

самостоятельная работа обучающихся – 119 ч.

на экзамен – 9 ч.

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.


 

№ п/п Название раздела, темы Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий Самостоятельная работа обучающихся   Форма текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации
Лекции Лабораторные работы Практические занятия в т.ч. в в интерактивной форме
Раздел 1. От Древней Руси к России - Во время семестра- оценка по 5-балльной системе, по итогам дисциплины – экзамен, контрольная работа
1.1 Древнерусская держава (IX – XIII вв.) - -
1.2 Великоруссия (XIV-XVII вв.) -
1.3 Российская империя (XVIII - XX вв.) - -
Раздел 2. Советский и постсоветский периоды в отечественной истории -
2.1 Россия Советская (1917-1990 гг.) -
2.2 Современная Российская Федерация (1991-2011 гг.) - - -
Экзамен - - - - -
Всего часов -  
Зачетные единицы
                   

 


Содержание разделов дисциплины

Теоретическая часть

Раздел 1. От Древней Руси к России



2015-11-23 294 Обсуждений (0)
Раздел 1. От Древней Руси к России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. От Древней Руси к России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)