Раздел 1. От Древней Руси к России
Алтайский институт труда и права (филиал) ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История
Направление подготовки 38.03.01 (080100.62) «Экономика»
Профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика труда», «Финансы и кредит»
Квалификация выпускника «Бакалавр»
Барнаул Программу составил: д.и.н., доцент кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения В.А. Должиков
Одобрено на заседании кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения (протокол от 12.03.14 № 7)
Утверждено Ученым советом ОУП ВПО «АТиСО» (протокол от 29.04.14 № 2)
© АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2014 г. © Должиков В.А., 2014 г. 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине В результате изучения курса «История» студенты должны: Знатьосновные движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории (ОК-3); социально- значимые события и исторические факты в истории человечества и в современном мире (ОК-4); отечественные и зарубежные источники информации по учебной дисциплине (ПК-9). Уметь понимать сущность и конкретные проявления исторических событий и фактов, различая содержание и формальные свойства, рассматривая и оценивая экономику с позиций системно-исторического подхода (ОК-3); анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, а также применять в профессиональной практике основные принципы научной методики доказательства и аргументации (ОК-4); применять современную историческую литературу для самостоятельного мировоззренческого самообразования, научно-исторические концепции для обоснования собственных убеждений (ПК-9). Владеть основными принципами научной методологии социально-исторического познания, а также методикой компаративного сравнительно-исторического анализа явлений общественной жизни (ОК-3); методикой и необходимыми базовыми знаниями фактического материала, позволяющими прогнозировать возможное развитие исторического процесса в будущем (ОК-4); владеть навыками подготовки аналитического информационного обзора выявленных материалов (ПК-9). 1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); педагогическая деятельность способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК): Способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3). Способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4). Способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). 2.Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. В соответствии с учебным планом направления подготовки изучается в течение одного семестра. Изучение дисциплины опирается на знания, умения и навыки, полученные при изучении в рамках школьного курса таких дисциплин как «Обществознание», «История», «История России». Знания и умения, формируемые при изучении курса «История», необходимы для изучения следующих курсов: «Философия» (Б1.Б.3), «Социология» (Б1.Б.4), «Политология» (Б1.В.ДВ.3.1).
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 4 зачетные единицы. Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), составляет 144 часа, в том числе: лекционные – 8 ч. практические – 8/4 ч. самостоятельная работа обучающихся – 119 ч. на экзамен – 9 ч. 4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Содержание разделов дисциплины Теоретическая часть Раздел 1. От Древней Руси к России
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |