Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Российская империя (XVIII - XX вв.)



2015-11-23 647 Обсуждений (0)
Российская империя (XVIII - XX вв.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Россия в период петровских преобразований (1697 – 1725 гг.). Кризис престолонаследия в послепетровской России. Борьба придворных группировок за влияние на верховную власть. Роль императорской гвардии в дворцовых переворотах XVIII – XIX вв. «Золотой век» просвещенного абсолютизма в период правления императрицы Екатерины II. Правление императора Павла I: попытка стабилизации системы «абсолютного самодержавия». Переориентация российской внешней политики в Европе: проект русско-французского альянса. Истоки неудач нового курса правительства Павла I.Дальнейшая трансформация системы российского крепостнического абсолютизма в период правления императора Александра I. Реформы и проекты конституционных преобразований начала XIX в. (Н.Н. Новосильцев, М.М. Сперанский и др.). Геополитические предпосылки русско-французского военного конфликта. Место и роль Российской империи в общеевропейском политическом сообществе после победоносного завершения коалиционных антинаполеоновских войн. Первопричины формирования оппозиционных группировок русской дворянской общественности. Генезис, эволюция и трагический финал общественного движения «декабристов». Император Николай I как государственный политический деятель. Русская общественная мысль 1830–1840-х гг. «Западники» и «славянофилы»: политико-идеологический смысл разногласий. «Великие реформы» императора Александра II: процесс движения к правовому государству, гражданскому обществу или попытка верховной власти сохранить устои государственного крепостничества в России? 3. Русская общественная мысль 2-й половины XIX в.: западничество, почвенничество и народничество. Основные направления внешней политики России во второй половине XIX в. Терроризм «красный», народовольческий и терроризм «белый», государственный: цель и смысл противостояния. Начало правления Александра III. Итоги «контрреформ» периода правления императора – «миротворца» Александра III. Общественные движения в России на рубеже XIX – XIX вв. Специфика формирования и развития первых отечественных политических партий. Причины обострения кризиса российской политической системы на рубеже XIX – XX вв. Российская специфика индустриальной модернизации страны «догоняющего типа»: реформаторская линия С.Ю.Витте в правительствах императоров Александра III и Николая II. Последний император старой России как верховный правитель и политик: общая характеристика деятельности Николая II. Характерные особенности России как периферийной евразийской империи. Эпоха «великих потрясений» (1905 – 1917 гг.) в отечественной истории. Народные массы, общественные движения и национальные партии в революционном процессе 1905 г. Всероссийская политическая стачка и ее роль в отечественной истории. Манифест императора Николая II от 17 октября 1905 г. Специфика формирования в России легальной многопартийной системы общественных организаций. Роль П. А. Столыпина в проводившихся под его руководством реформах: замыслы и реальные результаты. Россия в системе межгосударственных коалиционных объединений ведущих империалистических держав начала XX в. Просчеты 1904 – 1916 гг. в выборе правящим режимом приоритетов геополитической стратегии. Первая мировая война и русское общество. Факторы катастрофического, ускоренного самораспада государственно-политической системы Российской империи.

Раздел 2. Советскийи постсоветский периоды в отечественной истории.

Россия Советская (1917-1990 гг.)

Противоборство альтернативных вариантов политического процесса в России 1917 г.: от «двоевластия» через «безвластие» к «диктатуре пролетариата». Формирование государственных институтов раннебольшевистского режима. Гражданская война: «красные» и «белые». Отношение русского крестьянства к противоборствующим силам. Истоки победы большевистского режима в гражданской войне. Кризис 1921 г., НЭП и ее сущность. «Коллективизация» и «Большой террор». СССР в период второй мировой войны и Великой Отечественной войны. Режим личной власти Сталина в послевоенные годы. «Холодная война» двух сверхдержав – СССР и США: причины и последствия. От «хрущевской оттепели» к «брежневскому застою» (1953 – 1982 гг.). В поисках «нового мышления». Экономические реформы. «Ускорение» и его неудача. Внедрение элементов рыночной экономики. Политическая «перестройка» в СССР (1985-1991 гг.): замыслы и результаты.

Современная Российская Федерация (1991-2011 гг.)

Экономические реформы 90-х гг. XX в. Шоковая терапия и переход к рыночной системе. Социально-экономические и политические реформы в России в XXI в.

 

 


Практическая часть

 

№ раздела Тема Тру-доемкость, час. Характеристика занятия Интерактивный метод Педагогическая технология
Тема № 1 Древнерусская держава (IX – XIII вв.) Теоретический опрос 1. Восточные славяне в древности: территория расселения, тип и главные отрасли хозяйства, формирование родоплеменных элит, специфика религиозных верований народа. 2. Дискуссии отечественных историков по «варяжскому вопросу» и проблеме «двух центров» образования древнерусского государства. 3. Выбор византийско-православного (восточно-римского) христианства Древней Русью в качестве общегосударственной религии: факторы, обстоятельства, историческое значение.       Исследовательские образовательные технологии Технология обучения в сотрудничестве  
Тема № 2. Великоруссия (XIV-XVII вв.)   Теоретический опрос Реформы «сверху» правительства Ивана IV (Избранной Рады) 1550-х гг. и создание в России политических сословно-представительных институтов земской монархии. Национальное государство или наднациональная империя? Противоборство реформаторской и контр-реформаторской тенденций в политике российской верховной власти во второй половине XVI в. Временное сосуществование «земщины» и «опричнины» (1565 – 1572 гг.). Причины и политический смысл фактического раздела Русской земли на два государства, типологически коренным образом отличавшихся друг от друга. Последствия политики государственного опричного терроризма для страны.   Дискуссия по вопросам   Эвристическая беседа     Исследовательские образовательные технологии   Разноуровневое обучение Технология обучения в сотрудничестве  
Тема № 3: Российская империя (XVIII - XX вв.) Теоретический опрос 1. Модернизация как метод и средство преобразований в общественно-государственных системах традиционалистского типа. «Европеизация» России: замыслы и реальный результат. 2. Основные векторы территориальной экспансии петровского режима. Превращение России в империю. 3. Особенности политики императорского правительства Петра I в отношении сословий русского общества: крестьянства, мещанства, купечества, духовенства и дворянства. 4. Петр I и Русская православная церковь.       Исследовательские образовательные технологии Технология обучения в сотрудничестве  
Тема №4 Россия Советская (1917-1990 гг.) Теоретический опрос 1. Многие отмечают, что в 70-е годы советские люди были «уверены в завтрашнем дне». Что на Ваш взгляд, подтверждает объективность или необоснованность данного тезиса? 2. Имел ли СССР шанс уцелеть? Насколько перспективной можно считать идеологию «демократического социализма»? 3. Что, на Ваш взгляд, было бы более эффективным для нашей страны – «наведение порядка», начатое Ю. Андроповым, или перестройка М. Горбачева? 4. В чем заключалась главная причина политической несостоятельности реформ, проводившихся в 1960-х гг. в СССР? Дискуссия по вопросам   Разбор конкретных ситуаций   Исследовательские образовательные технологии   Разноуровневое обучение Технология обучения в сотрудничестве  

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) «История».

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

- логическое мышление, ведения научных дискуссий;

- развитие навыков работы с разноплановыми источниками;

- осуществление эффективного поиска информации и критики источников;

- получение, обработка и сохранение источников информации;

- преобразование информации в знание, осмысливание социальных процессов в их динамике и взаимосвязи;

- формирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам истории. Важной формой организации учебной деятельности студентов является проведение научных конференций с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание письменной работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Она представляет собой оригинальное произведение объемом до 10–15 страниц текста, посвященное проблемам истории.

Самостоятельная работа не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

6. Фонд оценочных средств (отдельно)

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

  Авторы, составители Наименование, наличие грифа Издательство, год Кол-во экз. в библиотеке АИТиП
1. Основная литература
Л 1.1 Бесов А. Г.   Отечественная история: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. (Минобр) М.: Юнити-Дана, 2012. -384 с. Университетская библиотека «Онлайн»
Л 1.2 Фортунатов В.В. Отечественная история: учебное пособие. (НМС) СПб.: Питер 2010. – 352 с.
2. Дополнительная литература
Л 2.1 Зиновьева В. И. , Берсенев М. В. Отечественная история: учебное пособие. Томск: Эль Контент, 2012.-162 с. Университетская библиотека «Онлайн»
Л 2.2 Фортунатов В.В. Новейшая история России в лицах. 1917-2008 СПб.: Питер 2009. – 288 с.
Л 2.3 Кулишер И.М. История русского народного хозяйства. 2-е изд. Челябинск: Социум, 2004. – 743 с.
Л 2.4 Зуев М.Н. История России : учебное пособие для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. (НМС) М.: Юрайт, 2012. – 655 с.
Л 2.5 Поляк Г. Б. История России : учебник для студентов вузов. 3 - е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 687 с.
Л 2.6 Скворцова Е.М. История отечества: учебник. 2-е изд., стереотип. (МОРФ) М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 845 с.
Л 2.7 Моисеев В. В.   История России: учебник. (ГУУ) М.: Директ-Медиа, 2014.-901 с. Университетская библиотека «Онлайн»
Л 2.8 Моисеев В. В.   История Отечества: учебник Т. 1. М.: Директ -Медиа, 2014.-326 с. (ГУУ) Университетская библиотека «Онлайн»
Л 2.9 Моисеев В. В.   История Отечества: учебник. Т.2. М.: Директ -Медиа, 2014.-348 с. (ГУУ) Университетская библиотека «Онлайн»
Л 2.10 Анисимов Е.В. Императорская Россия. СПб.: Питер, 2011.- 640 с.
Л 2.11 Кузнецов И. Н.   Отечественная история: учебник. М.: Дашков и Ко, 2011.-815 с. (Минобр) Университетская библиотека «Онлайн»
           

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля):

www.atiso.ru – Академия труда и социальных отношений

www.library.ru – Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

www.spsl.nsc.ru – Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН

www.rsl.ru – Российская Государственная Библиотека

www.arbicon.ru – Ассоциация региональных библиотечных консорциумов

www.akunb.altlib.ru – АКУНБ им. В.Я. Шишкова

www.nlr.ru – Российская Национальная Библиотека

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний по информационным технологиям в административном управлении. К его услугам лекционный курс, ориентированный на выяснение кардинальных, стержневых проблем данной учебной дисциплины. Используя лекционный материал, доступней учебники или учебное пособие, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний. Ряд тем учебного курса полностью переносится на самостоятельную работу.

Студент должен прийти в ВУЗ с полным пониманием того, что самостоятельное овладение знаниями является главным, определяющим. Высшая школа лишь создает для этого необходимые условия.

Самостоятельная работа студента начинается с внимательного ознакомления им с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования» по направлению «Экономика». Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы накладываются на соответствующую главу избранного учебника или учебного пособия. В итоге должно быть ясным, какие вопросы темы программы учебного курса и с какой глубиной раскрыты в данном учебном материале, а какие вообще опущены.

Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды:

- изучение понятийного аппарата дисциплины;

- изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану;

- работу над основной и дополнительной литературой;

- работу над нормативными актами и статьями ведущих социологов и управленцев;

- изучение вопросов для самоконтроля (самопроверки);

- самоподготовка к практическим и другим видам занятий;

- самостоятельная работа студента при подготовке к зачету;

- самостоятельная работа студента в библиотеке;

- изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;

- консультация преподавателя дисциплины.

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемым дисциплинам. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.

Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану проводится в соответствии настоящим учебно-методическим комплексом. Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ курса, раскрытия сущности основных категорий социального страхования, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

Требуется творческое отношение и к самой программе учебного курса. Вопросы, составляющие ее содержание, обладают разной степенью важности. Есть вопросы, выполняющие функцию логической связки содержания темы и всего курса, имеются вопросы описательного или разъяснительного характера. Все эти вопросы не составляют сути, понятийного, концептуального содержания темы, но необходимы для целостного восприятия изучаемых проблем.

Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Лекция преподавателя не является озвученным учебником, а представляет плод его индивидуального творчества. Он читает свой авторский курс со своей логикой со своими теоретическими и методическими подходами. Это делает лекционный курс конкретного преподавателя интересным индивидуально-личностным событием, которым вряд ли студенту стоит пренебрегать. Кроме того, в своих лекциях преподаватель стремится преодолеть многие недостатки, присущие опубликованным учебникам, учебным пособиям, лекционным курсам. В лекциях находят освещение сложные вопросы Федерального государственного образовательного стандарта, которые вызывают затруднения у студентов.

Сетка часов, отведенная для лекционного курса, не позволяет реализовать в лекциях всей учебной программы. Исходя из этого, каждый лектор создает свою тематику лекций, которую в устной или письменной форме представляет студентам при первой встрече. В создании своего авторского лекционного курса преподаватель руководствуется двумя документами - Федеральным государственным образовательным стандартом и учебной программой.

Совершенно недостаточно только слушать лекции. Важно студенту понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, конечно, лучше в письменной форме, чтобы не мешать ему, не нарушать его логики. Квалифицированный преподаватель в ходе лекции глазами читает полученный письменный вопрос и находит форму реагирования на него. Вопросы можно задать и во время перерыва (письменно или устно), а также после лекции или перед началом очередной, конечно, до звонка, во время перерыва - начало очередной лекции нельзя прерывать вопросами. Лектор найдет формы и способы реагирования на вопросы студентов.

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)

-технические средства: компьютерная техника и средства связи (проектор, экран, видеокамера);

- методы обучения с использованием информационных технологий (компьютерное тестирование);

– перечень интернет-сервисов и электронных ресурсов (поисковые системы «Гарант», электронная почта, электронные учебные и учебно-методические материалы);

– перечень программного обеспечения (системы тестирования) – перечень информационных справочных систем (ЭБС «Университетская библиотека Онлайн, «Консультант плюс»).

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

Для проведения лекционных и практических занятий требуется аудитория, оборудованная мультимедийной техникой, компьютерный класс с выходом в Интернет, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для практических занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на практических занятиях). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 38.03.01 (080100.62) «Экономика».

12. Образовательные технологии

В рамках изучения данной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: лекции, практические занятия и др. Занятия лекционного типа в соответствии с ФГОС ВПО данного направления подготовки составляют около 50% аудиторных занятий.

Тематическим планом данного курса предусмотрены практические занятия, задачами которых являются закрепление знаний и приобретение навыков эффективного использования языковых средств применительно к цели и ситуации общения: практические занятия в форме семинаров с устным публичным выступлением студентов; практические занятия в форме выполнения тренировочных заданий под руководством преподавателя. Изучение дисциплины ориентировано как на индивидуальную, так и на групповую работу студентов. Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. 25% аудиторных занятий проводится в интерактивной форме.

Аудиторное изучение данной программы сочетается с самостоятельной работой студентов (проработка лекционного материала, самостоятельное изучение отдельных аспектов тем, подготовка к практическим занятиям, выполнением домашних заданий).

Активное участие студента во всех формах учебного процесса, а также самостоятельная работа позволят ему овладеть необходимым объемом теоретических знаний и сформировать навыки обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов для принятия управленческих решений.

Преподавание учебной дисциплины «История» направлено на частичное формирование у студентов следующих компетенций:

Общекультурных компетенций:

ОК-3 Способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире.

ОК-4 Способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

Профессиональных компетенций:

ПК-9 Способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знатьосновные движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; социально- значимые события и исторические факты в истории человечества и в современном мире; отечественные и зарубежные источники информации по учебной дисциплине.

Уметь понимать сущность и конкретные проявления исторических событий и фактов, различая содержание и формальные свойства, рассматривая и оценивая экономику с позиций системно-исторического подхода; анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, а также применять в профессиональной практике основные принципы научной методики доказательства и аргументации; применять современную историческую литературу для самостоятельного мировоззренческого самообразования, научно-исторические концепции для обоснования собственных убеждений.

Владеть основными принципами научной методологии социально-исторического познания, а также методикой компаративного сравнительно-исторического анализа явлений общественной жизни; методикой и необходимыми базовыми знаниями фактического материала, позволяющими прогнозировать возможное развитие исторического процесса в будущем; владеть навыками подготовки аналитического информационного обзора выявленных материалов.

Частичное формирование названных компетенций, реализуется с использованием комплекса образовательных технологий (список приведен ниже), направленных на активизацию и интенсификацию деятельности обучающихся и являющихся характерными практически для всех дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки 38.03.01 (080100.62) «Экономика», профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика труда», «Финансы и кредит».

Образовательные технологии:

Проблемное обучение;

Разноуровневое обучение;

Проектные методы обучения;

Исследовательские методы в обучении;

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

Информационно-коммуникационные образовательные технологии.

Суть использования технологий в учебном процессе изложена в таблице ниже:

 

Педагогические технологии   Достигаемые результаты   Интерактивный метод  
1. Разноуровневое обучение Ориентация на различный уровень обучающихся позволяет динамично корректировать процесс обучения, результаты корректировки напрямую влияют на уровень освоения компетенций   · творческие задания; · дискуссия; · деловая игра; · разбор конкретных ситуаций; · эвристическая беседа.
2. Исследовательские образовательные технологии Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно для определения индивидуальной траектории развития компетентности каждого студента · творческие задания; · метод проектов; · мозговой штурм; · дискуссия; · деловая игра; · эвристическая беседа.
3. Технология обучения в сотрудничестве Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности студентов · работа в малых группах; · метод проектов; · мозговой штурм; · дискуссия; · деловая игра; · эвристическая беседа.

 

Краткое описание сути интерактивных методов обучения, используемых в рамках образовательных технологий (составлено на основе материалов Учебно-методического управления АлтГТУ им. И.И. Ползунова).

Дискуссия как метод интерактивного обучения успешно применяется в системе учебных заведений на Западе, в последние годы стала применяться и в нашей системе образования. Метод дискуссии (учебной дискуссии)представляет собой «вышедшую из берегов» эвристическую беседу. Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других.

Обычно предполагается, что из мышления рождается ответ на высказывание оппонента в дискуссии, поэтому разномыслие и рождает дискуссию. Однако дело обстоит как раз наоборот: спор, дискуссия рождает мысль, активизирует мышление, а в учебной дискуссии к тому же обеспечивает сознательное усвоение учебного материала как продукта мыслительной его проработки.

Метод дискуссии используется в групповых формах занятий: на семинарах-дискуссиях, собеседованиях по обсуждению итогов выполнения заданий на практических и лабораторных занятиях, когда студентам нужно высказываться. На лекции дискуссия в полном смысле развернуться не может, но дискуссионный вопрос, вызвавший сразу несколько разных ответов из аудитории, не приведя к выбору окончательного, наиболее правильного из них, создает атмосферу коллективного размышления и готовности слушать преподавателя, отвечающего на этот дискуссионный вопрос.

Дискуссия на семинарском (практическом) занятии требует продуманности и основательной предварительной подготовки обучаемых. Нужны не только хорошие знания (без них дискуссия беспредметна), но также наличие у студентов умения выражать свои мысли, четко формулировать вопросы, приводить аргументы и т. д. Учебные дискуссии обогащают представления учащихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.

Эвристическая беседа.Метод получил название от восходящего к Сократу метода обучения «эвристика» (гр.– нахожу, отыскиваю, открываю). Данный метод путем искусно сформулированных наводящих вопросов и примеров побуждал учеников прийти к самостоятельному правильному ответу. По своей психологической природе эвристическая беседа, в современном понимании – это коллективное мышление или беседа как поиск ответа на проблему. В педагогике этот метод принято считать методом проблемного обучения (проблемно-поисковая беседа). Объясним, почему эвристическую беседу мы рассматриваем не в ряду методов проблемного обучения, хотя она построена на мыслительном поиске решения учебной проблемы. Дело в том, что в беседе мыслительный поиск превращается в поиск коллективный, где происходит обмен мнениями, предположениями, догадками, различными вариантами промежуточных решений, когда учащиеся ищут истину во взаимодействии и во взаимопомощи, активизируя мышление друг друга.

Следует иметь в виду, что этот метод предполагает наличие у учащихся определенного запаса знаний, представлений, понятий. При подготовке к беседе преподаватель должен: а) четко определить цель; б) составить план-конспект; в) подобрать наглядные средства; г) сформулировать основные и вспомогательные вопросы. Важно правильно формулировать и задавать вопросы:

–они должны быть логически связаны;

–они должны соответствовать уровню развития учащихся;

–они не должны подсказывать ответ.

Помните: вопрос задается всей группе. После небольшой паузы для обдумывания вызывается учащийся. Необходимо привлекать других учащихся исправлять, уточнять, дополнять ответ. Беседа – сложный метод, так как требует определенного напряжения сил, соответствующих условий, мастерства преподавателя, который внимательно слушает ответы, правильные одобряет, ошибочные комментирует, уточняет и вовлекает в процесс работы всю группу.

Разбор конкретных ситуаций — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат).

Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода разработки конкретных ситуаций состоит в предоставлении обучающимися возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Если говорить о методе разработки конкретных ситуаций как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках данного метода отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Метод разработки конкретных ситуаций всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

Метод разработки конкретных ситуаций всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Результаты данного метода должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе разработки конкретных ситуаций как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

 



2015-11-23 647 Обсуждений (0)
Российская империя (XVIII - XX вв.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Российская империя (XVIII - XX вв.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)