Использование имитационного моделирования для оценки качества подготовки специалиста при двухуровневом образовании
Использование компьютерных технологий актуально и для решения проблем, связанных с оценкой качества образования в кинематографии. В связи с переходом на двухуровневую структуру высшего профессионального образования в российских высших учебных заведениях, особенно в технических вузах, проблемы измерения и оценивания результатов подготовки студентов и выпускников становится все более весомой и актуальной не только с точки зрения обеспечения определенного уровня подготовки, но и с точки зрения возможности формирования требований к отдельным процессам и элементам системы образования. Поскольку системы подготовки на разных уровнях структурированы различным образом (бакалаврские программы - более жестко, магистерские в большей степени учитывают специфику отрасли образования, отличаются значительным прикладным содержанием), критерии оценки функционирования этих систем должны быть также различными. Так как в процессе обучения нет возможности анализировать уровень подготовки студентов и выпускников, обеспечиваемый различными вариантами сочетаний модулей и процессов системы образования, их структурой и насыщением, для решения этой задачи целесообразно использовать методы имитационного моделирования систем образования. Эти методы, в отличие от аналитических, имеющих ограниченные возможности по оценке результатов преобразований в процессах образования, более целесообразны. Причем, больший интерес представляют с этой точки зрения дискретные модели, учитывающие дискретный характер статистических данных, на основе которых делается вывод, в частности методы дискретно-событийного моделирования, при которых функционирование системы представляется как совокупность процессов. В качестве программного обеспечения при этом могут быть использованы такие ресурсы, как AnyLogic (разработана компанией «Экс Джей Текнолоджис» или система имитационного моделирования и анализа данных "Visual Imitak", в частности, ее модернизации, включающие технологии Web-программирования (что упрощает работу с программой и позволяет создавать библиотеки моделей). Модель системы подготовки на обоих уровнях может быть построена на основе информационно- логической совокупности процессов (общеобразовательной, общепрофессиональной, специальной подготовки, процессов методического и лабораторного обеспечения, процессов повышения квалификации преподавателей, практического образования и т.д.), а оценивание предполагает определение выходных показателей для отдельных процессов, учет взаимного влияния одних процессов на другие, учет обратных связей (корректирования, совершенствования), а также определение итогового критерия подготовки. Преимуществами такого подхода являются: - возможность формирования модульной структуры (причем, альтернативные наборы автономных модулей при необходимости легко могут быть заменены); - возможность использования различных программных продуктов для графического изображения структуры процессов и количественного описания отдельных процессов, взаимосвязей между ними, для количественного описания совокупности процессов; для визуализации результатов оценки; - формирование баз данных и библиотек, ориентированных на различный уровень компетенции, который может быть сформирован в результате изучения отдельного модуля при подготовке студентов в процессе обучения и выпускников в итоге подготовки. В том случае, когда предварительно сформулированы требования к выходным характеристикам, обеспечиваемым каждым уровнем образования, использование имитационного моделирования позволяет формировать требования к составляющим модулям и процесса. Критериями же оценки в этом случае могут быть вероятностные оценки отдельных процессов (вероятность возникновения нарушений, несоответствий выходных характеристик установленным требованиям), а имитационное моделирование, в результате используется для вероятностного анализа модульно- процессной структуры двух уровней образования.
Литература
1. Нестерова Е.И. Решение задач технического регулирования с использованием методов экспертной квалиметрии//Материалы научных и творческих конференций институтов и факультетов СПбГУКиТ/СПб.гос.университет кино и телевидения.-СПб.: изд.СПбГУКиТ, 2009.-с.162 2. Нестерова Е.И. Системный подход к решению квалиметрических проблем в кинематографии// Проблемы развития кинематографа и телевидения// Сб.научн.тр./СПб.гос.университет кино и телевидения.-СПб.:издСПбГУКиТ.Вып.22,2009.-с.11-20. 3. Нестерова Е.И. Квалиметрические технологии в системах качества предприятий и организаций кинематографии// СПб.: Политехника,2007.-152 с. 4. Морохова Е.П., Зубова Е.П., Янова Е.Я., Ершов К.Г., Коломенский Н.Н. Взаимосвязь основных психометрический параметров качества звука//Проблемы развития кинематографа и телевидения/ СПб.гос.университет кино и телевидения.-СПб.:издСПбГУКиТ.Вып.20,2007.-с.28-35. 5. Пэдхем Ч., Сондерс Дж. Восприятие света и цвета//Москва: Мир, 1978.-255 с. 6. Эргономика зрительной деятельности человека/Волков В.В., Луизов А.В., Овчинников Б.В., Травникова Н.П.//Л.: Машинстроение. Ленингр. Отд-ние, 1989.-112 с. 7. Певзнер Б.М. Качество цветных телевизионных изображений//М.: Связь, 1980.- 136 с. 8. Нестерова Е.И. Методика оценки коэффициентов чувствительности к частным параметрам, определяющим качество изображения// Вестник Тамбовского гос.техн.университета/ Тамбов, 2006.-№4.-С.1290-1295. 9. Нестерова Е.И.Обменные соотношения между качественными характеристиками средств воспроизведения изображения// Вестник Тамбовского гос. техн. университета/ Тамбов, 2009.-Т.15.-№1.- с. 56-61. 10. Нестерова Е.И.Обменные соотношения между качественными характеристиками в аудиовизуальных системах//Научно- технические ведомости СПбГУПУ/С.Петербург,2008.-№2.-С.75-79. 11. Нестерова Е.И. Принципы классификации средств воспроизведения изображения, используемых в приборах//Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика,2009 - №4. 12. Нестерова Е.И. Решение задач классификации аудиовизуальной техники с использованием лингвистических шкал//Вестник Саратовского государственного технического университета/ Саратов,2008.-№3(34).-Выпуск 1.- С.92-98. 13. Нестерова Е.И., Щербакова Е.В.Решение задач классификации аудиовизуальной техники с использованием лингвистических шкал//Вестник Новосибирского гоcударственного университета. Серия: Информационные технологии/Новосибирск,2009.-Т.7.-№1.-с.37-42. 14. Антипин М.В. Интегральная оценка качества телевизионного изображения. - Л.:Наука,1970. 15. РД 50-220-80 Методические указания. Количественные методы оптимизации параметров объектов стандартизации. Классификация и области применимости теоретических методов. 16. Ратанова Т.А. Психофизическое шкалирование и объективные реакции у взрослых и детей//М.: Издательство Московского психолого- социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК»,1002.- 320 с. 17. Психология ощущений и восприятия/ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Любимова и М.Б. Михалевской// М.: ЧеРо,1999.-610 с. 18. ОСТ 58-27-01 Технические комплексы тиражирования видеопродукции. Общие требования. Основные параметры и методы испытаний (Приложение 1). 19. ОСТ 58-29-01 Технические комплексы тиражирования видеопродукции. Методы сертификации. Общие требования. Основные параметры и методы испытаний (Приложение 2). 20. Кравчук Б. Методика тестирования компьютерных видео- аудиорегистраторов. htpp://articles.security-bridge.com/articles 21. ГОСТ 26320 Оборудование телевизионное студийное и внестудийное. Методы субъективной оценки качества цветных телевизионных изображений. 22. СТП 47-18-00 Мониторы. Методы измерений светотехнических и колориметрических параметров. 23. Лишин Л., Курипятник А. Звуковое сопровождение телевизионных программ.http//rus.625-net.ru/625/2004/07/rl.htm 24. Нестерова Е.И. Методология экспертной квалиметрии и сертификации систем качества в кинематографии// СПб.: Политехника, 2005.- 248 С. 25. ОСТ 19-238-00 Кинотеатры и видеозалы. Категории. Технические требования. Методы контроля и оценки. 26. ГОСТ 11079-76 Фильмы изображения кинопроекционные контрольные. Типы. Основные параметры и размеры. Методы контроля. 27. ГОСТ 17706-83 Кинопроекторы и киноустановки для 70-,35- и 16-мм кинофильмов. Размеры и расположение проецируемых полей. Методы контроля. 28. ГОСТ 17813-90 Кинопроекторы профессионального кинематографа. Методы испытаний. 29. ОСТ 19-238-00 Кинотеатры и видеозалы. Категории. Технические требования. Методы контроля и оценки. 30. ОСТ 19-157-94 Кинотеатры. Качество звуковоспроизведения. 31. ОСТ 19-154-00 Кинотеатры и киноустановки. Технологические параметры зрительных залов». 32. ОСТ 19-155-00 Кинотеатры и киноустановки. Качество изображения. Технические требования. 33. ВСН 45-86 Культурно-зрелищные учреждения. Нормы проектирования. 34. SMPTE 202M Характеристики В-цепей кинозалов. 35. SMPTE 196M Освещение экрана и условия просмотра . 36. SMPTE EG-18 Дизайн эффективных кинотеатров. 37. SMPTE EG-5 Качество проецируемого изображения. 38. SMPTE PR-98 Измерение освещённости экрана. 39. SMPTE PR-141 Уровни акустических шумов в кинозалах. 40. Шишкин И.Ф. Измерение качества образования и образовательных услуг//Мир измерений.-2010.-№1.-с.13-22. 41. Нестерова Е.И. Решение вопросов количественной оценки качества образовательного процесса// Всероссийская межвузовская конференция «Наука и образование в развитии промышленной и экономической сфер регионов России». Сб.тезисов докладов/Муром: Муромский институт Владимирского госуд. университета,2010.-с.316-317. 42. Нестерова Е.И. Методика количественной оценки качества подготовки специалиста// ХУ Международная конференция «Современное образование: содержание, технологии, качество»: Тез.докл./СПб:Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И.Ульянова (Ленина),2009.-С. 26-28. 43. Нестерова Е.И. , Кулаков А.К., Якимович В.С. Экспертно-аналитический метод оценки результативности системы качества высшего учебного заведения// ХУ Международная конференция «Современное образование: содержание, технологии, качество»: Тез.докл./СПб:Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И.Ульянова (Ленина),2009.-С. 28-30. 44. Башарин С.А., Скороходов А.А., Нестерова Е.И. Использование количественных шкал для оценки качества подготовки специалиста // ХУ Международная конференция «Современное образование: содержание, технологии, качество»: Тез.докл./СПб:Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И.Ульянова (Ленина),2009. 45. Нестерова Е.И. Кулаков А.К., Луговой Г.М., Якимович В.С. Использование имитационного моделирования для оценки качества подготовки специалиста при двухуровневом образовании// Материалы Международного форума «Современное образование: содержание, технологии, качество»//ХУ1Международная научно-методическая конференция «Современные технологии обучения»/СПб.: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И.Ульянова (Ленина), 2010.-Т.1.-С.238-239. 46. Нестерова Е.И. Структурирование международного образовательного сотрудничества технологической кафедры университета кино и телевидения// Материалы Международного форума «Современное образование: содержание, технологии, качество»//ХУ1Международная научно-методическая конференция «Современные технологии обучения»/СПб.: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И.Ульянова (Ленина), 2010.-Т.1.-С.258-259. 47. Нестерова Е.И. Использование информационных технологий для решения задач технического регулирования в кинематографии// Материалы научных и творческих конференций институтов и факультетов СПбГУКиТ/С.Петербург,2010.-с.171-172. 48. Нестерова Е.И. Информационно- измерительные технологии на предприятиях кинематографии// С.-Пб.: СПбГУКиТ,2006. 49. Ершов Л.А., Левин Р.Г., Бабенко В.А., Уханов А.В. Оптимизация сертификационных испытаний электрорадиоизделий иностранного производства. htpp//swsys.ru/print/article_print.php
Приложение 1. Значения распределения Стьюдента
Приложение 2 Значения критерия Фишера (F- критерия) при уровне значимости α= 0,05
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |