Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительная характеристика этических режимов, предусмотренных для парламентариев



2015-11-23 1393 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика этических режимов, предусмотренных для парламентариев 0.00 из 5.00 0 оценок




Страна Кодекс поведения Этические правила и декларирование финансовой информации
Предупреждение конфликта интересов Ограничения на совмещение должностей в течение срока полномочий Ограничения на трудоустройство по истечении срока полномочий
Австралия Палата Представителей Этического кодекса для парламентариев нет, но они должны декларировать свое финансовое и имущественное положение. В 1995 г. был внесен законопроект о кодексе поведения, но он до сих пор не принят Конституция и Распоряжение Палаты № 196 запрещают депутатам голосовать по вопросам, которые затрагивают их личные материальные интересы Депутаты не могут одновременно быть членами парламента штата или территории и другой палаты парламента страны, занимать любую иную оплачиваемую должность или получать государственную пенсию (кроме министров и военнослужащих), служить в избирательных комиссиях или, если это не разрешено специально, вступать с государством в любые договорные отношения, влекущие за собой получение материальных выгод. По традиции министры – члены парламента должны подать в отставку со всех постов директоров в государственных компаниях или компаниях с участием государства и не должны получать гонорары или доход от использования своей должности, кроме жалованья, полагающегося им как министрам и членам парламента Отсутствуют
Великобритания Палата Общин "Кодекс поведения членов Правительства" (1995) содержит общие нормы о выполнении общественного долга личном поведении и обязательном декларировании любой личной заинтересованности, а также запреты общего характера на получение взяток, платное отстаивание чьих-либо интересов и злоупотребление информацией Если на обсуждение выносится вопрос, в котором член Парламента был или может быть в дальнейшем лично заинтересован, он обязан заявить об этом до начала обсуждения. Он обязан также поставить в известность об этом министров и других государственных чиновников, а если он является членом комитета Парламента, в ведении которого находится этот вопрос, необходимо поставить в известность и комитет. Членам Парламента "запрещено брать плату" в Палате. Членам Парламента также запрещено брать плату за голосование, парламентский запрос, снятие предложения с обсуждения, внесение законопроекта, внесение или снятие с обсуждения поправок к законодательному предложению, а также за попытки убедить своих коллег или министров совершить любое из вышеперечисленных действий" Членам Парламента запрещено одновременно занимать должности в вооруженных силах, полиции и на государственной службе, определенные судебные должности, быть священниками (кроме священников нонконформистских церквей), пэрами, членами большей части общественных советов и комиссий Отсутствуют
Германия Бундестаг Формального кодекса нет, общие нормы содержатся в Конституции, "Этических правилах Бундестага" (1972), законах "О политических партиях" (1994) и "О правовом статусе членов Бундестага" (1994). Уголовный кодекс запрещает "покупку и продажу голосов" парламентариев Депутаты обязаны сообщать о любом конфликте интересов, связанном с рассматриваемыми вопросами, но после этого имеют право участвовать в их обсуждении и голосовании по ним Депутаты не имеют права одновременно быть министрами федеральной земли, членами Федерального контрольно-ревизионного управления, судьями и членами Бундесрата Отсутствуют
США Палата Представителей "Кодекс официального поведения". Регламент Палаты Представителей 1968 г. предписывает членам Палаты, ее должностным лицам и сотрудникам аппарата всегда вести себя так, чтобы укреплять авторитет Палаты. "Кодекс" отличается от кодексов других стран более подробным характером и содержит, в частности, запреты на принятие подарков, конфликт интересов, злоупотребление должностными привилегиями. "Кодекс" требует четкого разграничения между личными средствами конгрессмена и его избирательным фондом Регламент Палаты Представителей гласит: "Члену Палаты, ее должностному лицу или сотруднику аппарата члена Палаты запрещено получать прямое или косвенное вознаграждение от любых сторон, если такое вознаграждение предоставляется за неправомерное использование возможностей, связанных с указанными должностями в Конгрессе" Конгрессменам запрещено одновременно занимать любые должности в федеральных органах власти, заниматься любой иной оплачиваемой профессиональной деятельностью, предусматривающей доверительные отношения, например, быть адвокатами или врачами. Запрещено получать вознаграждение за членство в совете директоров или работу на управленческих должностях в корпорациях или организациях. Общая сумма побочных доходов не может превышать 15% от их жалованья по должности конгрессмена. Запрещено получать гонорары за речи, статьи и участие в мероприятиях Конгрессменам и руководящим сотрудникам их аппарата запрещено оказывать влияние, устанавливать контакты и выступать перед конгрессменами в течение года после окончания срока полномочий (норма принята в 1989 г.)
Франция Национальное Собрание Сведений о существовании кодекса нет. Теория французского конституционного права рассматривает депутатов как представителей всей нации, а не отдельного округа. В силу того, что внешнее влияние направлено в основном на партии, а не на отдельных депутатов, вопросы парламентской этики регулируются избирательным законодательством Депутаты обязаны избегать любого конфликта интересов и не пытаться в течение срока полномочий оказывать влияние недозволенными средствам и Депутаты не имеют права одновременно быть членами правительства, Конституционного Совета, Сената, Экономического и социального совета, судьями, государственными чиновниками, профессиональными военнослужащими. Им запрещено выполнять некоторые функции, возложенные иностранными государствами, или занимать должности в международных организациях, руководящие должности в государственных или субсидируемых государством компаниях, в финансовых компаниях, привлекающих сбережения населения, и в фирмах по торговле недвижимостью, быть консультантами или занимать любую другую высокую выборную должность. Других формальных ограничений на получение побочных доходов нет По окончании срока полномочий депутаты имеют право на любую работу, кроме работы в корпорациях, которые либо субсидируются государством, либо в основном выполняют государственные заказы или заказы иностранных правительств. Не разрешается работать в фирмах по торговле недвижимостью либо привлекающих сбережения населения

Источник: Парламентская этика: сравнительный анализ. Национальный демократический институт международных отношений. [Legislative Research Series /National Democratic Institute for International Affairs], Перевод Московского представительства Национального демократического института международных отношений. М., 2000. С. 23–33.

Таблица 3.2



2015-11-23 1393 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика этических режимов, предусмотренных для парламентариев 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительная характеристика этических режимов, предусмотренных для парламентариев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)