Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы удовлетворения потребностей высшего уровня



2015-11-23 994 Обсуждений (0)
Методы удовлетворения потребностей высшего уровня 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальные потребности Потребности в уважении Потребности в самовыражении
• давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться; • создавайте дух единой команды; • не стремитесь разрушать неформальные группы в организации, если они не наносят реального ущерба; • проводите с подчиненными периодические совещания; • создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок • предлагайте работникам более содержательную работу; • обеспечивайте им положительную обратную связь с достигнутым результатом; • высоко оценивайте и поощряйте достигнутый результат; • привлекайте их к формулировке целей и выработке решений; • делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия; • продвигайте их но служебной лестнице; • обеспечивайте обучение и переподготовку • обеспечивайте подчиненным возможность для обучения и развития, которые позволят им полностью использовать свой потенциал; • давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую полной отдачи; • поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности

В то же время, отмечая значение знания указанных методов мотивации, не следует упускать из виду одно важное обстоятельство. Мотивируя поведение сотрудников, руководитель должен решить, правильно ли он использует средства мотивации, не воспринимаются ли они сотрудниками как простое манипулирование. Специалисты указывают на три основных критерия, которые могут помочь правильно оценить средства мотивации.

1. Руководитель, призывающий других к действиям, должен апеллировать к благородным побуждениям.

2. Руководитель не должен скрывать используемые им способы управления мотивацией, так как скрытые формы тождественны манипуляции. Если люди, на которых оказывается влияние, остаются в неведении о нем, значит, эти способы неправомерны и нечестны.

3. Использование правильных методов поощряет людей к активному выбору, помогая в каждом конкретном случае выявить альтернативы, варианты, возможности. Это также способствует принятию смелых решений.

Выше мы говорили о методах мотивации, непосредственно связанных с выполняемой работой. Среди других методов мотивации необходимо обратить особое внимание на мотивационный аспект бесед руководителя с подчиненными, а также на значение информирования подчиненных о результатах их работы.

Опыт показывает, что всякая непосредственная встреча руководителя с подчиненным и ведущиеся при этом беседы имеют гораздо большее мотивационное значение, чем это кажется на первый взгляд. Так, терпеливое выслушивание подчиненного может иметь большое значение, даже если содержание слов подчиненного не дает оснований для принятия какого-либо решения. Это общение, известное как косвенная консультация, не только помогает устранить состояние фрустрации, в котором нередко оказываются члены коллектива, вернуть им нормальную способность решать проблемы, но и помогает руководителю многое узнать о причинах, вызывающих в коллективе состояние фрустрации или болезненные эмоциональные напряжения.

Не меньшее значение в плане мотивационного влияния на поведение подчиненных имеет информирование работников о результатах их работы. Мотивацию подобного типа можно наблюдать на различных уровнях управления. Большинство людей хотят знать, каких результатов они достигают своей работой. В то же время, наблюдения психологов свидетельствуют, что отсутствие информации о результатах собственной работы часто становится причиной фрустрации. Кроме того, метод информирования о результатах, как отмечал Ст. Ковалевский, способствует сохранению хороших отношений между начальником и подчиненными, поскольку реже возникает неприятная необходимость указывать им на низкие результаты.

В заключение укажем на ряд черт, которыми должны обладать хорошие подчиненные. По мнению специалистов, хорошие подчиненные:

1) в отношении с начальством стараются создать атмосферу взаимного стремления к выполнению поставленной задачи;

2) достаточно уверены в себе, чтобы спорить с начальником и быть корректными оппонентами;

3) всегда исполняют приказы начальника, не допуская при этом раболепства;

4) вносят свой опыт, умение и знания в работу коллектива, не стремясь выделиться и занять место других его членов;

5) всегда верны своему начальнику и тем целям, которые стоят перед коллективом, сохраняя в то же время способность трезвой оценки и конструктивной критики;

6) уходят, когда становится очевидным, что они больше не могут поддерживать ценности и цели организации либо ее руководителя

 

Глоссарий

Абсолютизм (этический) (от лат. absolutus – безусловный) – методологический принцип истолкования природы нравственности, в соответствии с которым моральные понятия трактуются как извечные и неизменные начала (законы Вселенной, априорные истины или божественные заповеди), не связанные с условиями жизни людей, с их потребностями, с историческими законами развития человечества. В отличие от релятивизма, основу которого составляет протест против канонизации и догматизации господствующей морали, А. мог иметь двоякий смысл. С одной стороны, его приверженцы часто выступали против относительности и условности господствующей морали, ее беспринципности и подчиненности интересам правящих групп. В противовес деградации нравов сторонники этического абсолютизма выставляли непреложные законы морали, которые должны соблюдаться всеми. Но с другой стороны, такая критика господствующей морали не отрицала ее в принципе, а лишь обосновывала представление о ее незыблемости и универсальности. Поэтому абсолютисты приходили иногда к моральному догматизму и ригоризму.

Авторитет (от лат. autoritas – власть, влияние) – отличительные особенности отдельного лица, группы или организации, благодаря которым они обладают доверием и в силу этого могут оказывать влияние и побуждать других к исполнению возложенных на них обязанностей. В более узком значении А. – одна из форм осуществления власти. А. является одним из факторов поддержания общественной дисциплины и преемственности в развитии общества прежде всего в силу ограниченности возможностей человека рационально оценивать многие явления и проблемы. В то же время отношение к А. может принимать крайние формы авторитаризма, основанного на провозглашении безусловной веры в непогрешимость носителя А. и слепом повиновении ему, что порождает идеологию "вождизма" и "нигилизма" (как отрицания значения всякого, в том числе морального авторитета в жизни общества).

Авторитарная этика – понятие, введенное в научную литературу Э. Фроммом для противопоставления этических теорий, отстаивающих в делах морали приоритет внешнего авторитета, гуманистической этики, одним из теоретиков которой он являлся. Если в гуманистической этике человек является и творцом этических норм, и их исполнителем, то в авторитарной этике именно внешний авторитет определяет, в чем благо человека, и он же устанавливает законы и нормы поведения.

Административная этика – вид профессиональной этики (профессиональной морали), связанный с проблемами государственного и муниципального управления, спецификой бюрократических организаций. Как кодекс поведения государственных и муниципальных служащих и как наука о приложении моральных принципов к поведению и деятельности служащих и должностных лиц, А. э. предписывает определенный тип нравственных отношений, которые представляются оптимальными с точки зрения отправления работниками государственного аппарата своей профессиональной службы.

Альтруизм (от лат. alter другой) – моральный принцип, предписывающий сострадание к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья.

Аморализм – характеристика взглядов, линии поведения и образа жизни личности, а также политики, проводимой политической группой или партией, коррумпированными кланами и корпорациями, которые основываются на нигилистическом отношении к общественным и в первую очередь общечеловеческим нормам морали.

Бюрократизм – система отношений и нравов, обусловленных бесконтрольностью бюрократии. Социальноэтические характеристики бюрократии как обладающего властью чиновничества задаются двумя основными факторами. С одной стороны, бюрократия представляет определенный вид профессиональной деятельности, необходимой для любой политической системы, а с другой – образует социальный слой, который в силу места, занимаемого им в структуре общества, возможностей влияния на социальные процессы и доступа к общественным благам, является носителем специфических интересов. С этой точки зрения сущность Б. заключается в отрыве бюрократии от интересов общества, народа и подчинении ею государственного интереса своему эгоистически-групповому интересу. С точки зрения выполнения бюрократией своих профессиональных функций, Б. означает аномалию и болезнь системы управления. Его основными признаками являются: перенос функционерами бюрократической организации акцента с целей организации на ее средства, в результате чего средства (иерархия власти, строгая дисциплина, неукоснительное следование правилам, инструкциям и т.д.) превращаются в самоцель; раздутый, запутанный аппарат управления; бумажный стиль работы; подмена закона инструкциями под видом конкретизации закона; чрезмерная мелочная регламентация; формализм в выполнении обязанностей; произвол и коррупция в аппарате; повиновение, превращающееся в верноподданничество к власть предержащим и др. Внешние проявления Б. многообразны и связываются массовым сознанием с формализмом, равнодушием к делу, бездушием служащих и руководителей, с подавлением инициативы граждан, субъективизмом в отношении к ним. Все это подрывает авторитет власти, государства и его аппарата.

Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой и привычным способом обращения к окружающим. В. – элементарное требование культуры поведения, включающее: внимательность; внешнее проявление доброжелательности ко всем; готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается; деликатность; такт. Противоположностью В. являются: грубость, высокомерие и пренебрежительное отношение к людям.

Гедонизм (от греч. hedone – наслаждение) – широко применявшийся в истории этической мысли способ обоснования морали и истолкования ее природы и целей. Все содержание разнообразных моральных требований Г. сводит к общей цели – получению наслаждения и избежанию страданий. Эта цель рассматривается как основное движущее начало в человеке, заложенное в него природой и в конечном счете определяющее все его действия. Как принцип нравственности, предписывающий людям стремление к земным радостям, Г. (как и эвдемонизм) противоположен аскетизму.

Гуманизм (от лат. humanus – человеческий, человечный) – система мировоззрения и мировосприятия, в основе которой лежит признание ценности человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Г. считает благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, человечности, справедливости – желаемой нормой отношений между людьми.

Гуманистическая этика – направление в западной философии морали, получившее распространение в США начиная с 1920-х гг. Его главные представители – У. Файт, И. Бэббит, К. Гарнет и И. Левин. Большой вклад в развитие идей Г. э. внесли представители экзистенциализма и неофрейдизма, в том числе Э. Фромм, обосновывавший идею определяющей роли человеческой личности в вопросах морали. Только человек – "мера всех вещей" и только он может определить критерий добродетели и греха, а не внешний по отношению к нему авторитет.

Деловой этикет – нормы поведения человека, используемые заранее в конкретных, оговоренных ситуациях. Д. э. оформляет внешнюю сторону деловых отношений и поведения.

Деонтическая этика (этика долга) – направление этики, противостоящее утилитаризму и исходящее из приоритета внутренних мотивов поступков человека, а не из последствий действия. Наиболее последовательно обоснование Д. э. дано в работах немецкого философа И. Канта.

Деонтология (от греч. deon – должное и logos – учение; наука о должном) – раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и должного (всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний).

Дипломатический протокол – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, другими государственными учреждениями и дипломатическими представительствами, а также официальными и частными лицами в международном общении.

Добродетель – понятие нравственного сознания, служащее обобщенной характеристикой положительных устойчивых моральных качеств личности и указывающее на их моральную ценность. Понятие Д. подчеркивает, во-первых, деятельную форму усвоения добра (добродеять – делать добро) в противоположность простому знанию моральных принципов, которое не делает человека добродетельным, во-вторых, роль отдельного человека как активного носителя той или иной нравственности.

Долг – одна из основных категорий этики; общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях в такой форме, в какой они выступают перед определенной личностью. Истолкование природы и происхождения Д. составляет одну из самых трудных проблем в истории этики. Категория Д. тесно связана с другими понятиями, характеризующими моральную деятельность личности, такими как ответственность, самосознание, совесть, мотив.

Единство слова и дела – общественный и моральный принцип, выражающийся в требовании честности, порядочности, стойкости в исполнении долга. Е. с. и д. особенно важно для служащих государственного аппарата, чья деятельность непосредственно связана с осуществлением государственной власти. Разрыв С. и д. выражается в нерешительности или умышленном отказе правдиво освещать развивающиеся в обществе процессы, в неспособности реализовать в политике публично заявленные цели и программы. Утверждение принципа Е. с. и д. в общественных и политических нравах предполагает демократический характер политической, экономической и культурной жизни общества, подотчетность власти на всех ее уровнях, открытость и прозрачность деятельности всех институтов и органов государства.

Карьеризм (от фр. caniere бег) – отрицательное моральное качество, характеризующее поведение и личность человека, который подчиняет свою общественную деятельность цели продвижения по службе, готов выполнять предъявляемые к нему требования лишь постольку, поскольку это способствует улучшению его официального положения.

Категории этики – основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали и составляющие теоретический аппарат этической науки.

Кодекс этический (от лат. codex – книга) – свод нравственных норм, предписываемых к исполнению. В современных условиях основные принципы и правила делового поведения формулируются в Этических кодексах. Выделяют корпоративные, профессиональные, национальные и всемирные К. э. Государственная и муниципальная служба в большинстве стран также имеет свой этический (моральный) кодекс поведения государственных и муниципальных служащих. По мнению специалистов, значение этического кодекса государственной и муниципальной службы определяется тем, что он, во-первых, заключает в себе в систематизированном виде основные нравственные требования к государственным и муниципальным служащим и тем самым служит важным критерием для определения поведения работника государственного и муниципального учреждения в сложных нравственных ситуациях; во-вторых, является важнейшим механизмом, способствующим повышению этического уровня государственного аппарата и его работников.

Конфликт (моральный) – специфическая ситуация морального выбора, в которой принимающий решение человек констатирует противоречие в своем сознании; осуществление каждой из выбранных возможностей поступка во имя какой-либо нравственной нормы одновременно ведет к нарушению другой нормы, представляющей для данного человека определенную нравственную ценность.

Конфликт интересов – ситуация, при которой у сотрудника или государственного служащего есть личная или семейная финансовая или иная заинтересованность в какой-либо иной организации, которая может получить выгоду от решений, принимаемых этим сотрудником или государственным и муниципальным служащим при исполнении им служебных обязанностей; либо от осведомленности сотрудника (государственного или муниципального служащего) относительно действий организации (учреждения, органа власти) или ее планов на будущее.

Конформизм (от лат. conformis – сообразный) – социальная ориентация, складывающаяся в результате не самостоятельных решений (или полноправного участия в решении) общественных и нравственных проблем, а пассивного, приспособительного принятия существующего порядка вещей. Конформист не выражает собственной моральной позиции при решении объективных задач, а поддерживает те стандарты и каноны поведения и сознания, которые обладают наибольшей силой давления на него, т.е. навязываются ему явно (принуждением) либо неявно (внушением, через традицию или другим путем).

Коррупция (от лат. corrumpere – "растлевать") – термин, обычно обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Лоббизм (от англ. lobby – кулуары) – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти с целью добиться принятия выгодного для них политического решения. В более широком понимании лоббизм – деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию органами власти тех или иных решений с использованием неформальных коммуникаций в органах власти.

Международный этикет– совокупность общепринятых правил и норм поведения как в официальной, так и в неофициальной обстановке.

Мораль(от лат. moralis – нравственный; mores – нравы) – предмет изучения этики, форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека.

Нормы моральные(от лат. norma – правило, образец) – наиболее простые нравственные требования, выступающие в двояком виде – как элемент моральных отношений и как форма морального сознания.

Нравственная культура– часть бытующей в обществе морали, позитивно-ценностное содержание которой включает выработанные веками общечеловеческие представления о добре, справедливости, совести, долге, счастье и соответствующие им образцы поведения и отношений. Состояние II. к. является одним из показателей уровня культуры в обществе.

Нравыобычаи, имеющие нравственное значение (ценность), поддерживаемые в обществе посредством моральных отношений. К Н. относятся и обычаи, представляющие собой часто встречающиеся отступления от требований нравственности, т.е. заключающие в себе отрицательную нравственную ценность.

Ответственность (моральная)– категория этики и моральное понятие, характеризирующее личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, выражающее степень участия личности и социальных групп как в их собственном нравственном совершенствовании, так и в совершенствовании общественных отношений.

Парламентская этика – вид профессиональной этики, регулирующей отношения, возникающие в результате законотворческой и иной парламентской деятельности, а также внепарламентской деятельности, связанной с исполнением функций народного представителя. Этика парламентской деятельности представляет особый вид профессиональной (корпоративной) этики, связанной с деятельностью законодательного органа. В этом смысле она может рассматриваться как относительно самостоятельный вид социальной этики, включает в себя нормы и требования, которые предъявляются обществом к социальному и профессиональному облику законодателя, к его стилю работы, характеру общения с людьми, использованию депутатского статуса.

Патриотизм (от греч. πατρίσ – родина) – социально-политический и нравственный принцип, в обобщенной форме выражающий чувство любви к Родине, заботу о ее интересах, чувство гордости за достижения своей страны. П. проявляется также в уважении к историческому прошлому своей страны, бережном отношении к народной памяти, национальным и культурным традициям. Очень опасно, когда политики начинают эксплуатировать это великое чувство в корыстных целях.

Поведение (моральное) – совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период времени в постоянных или изменяющихся условиях. Если понятие моральной деятельности характеризует только целенаправленные и нравственно мотивированные действия, то П. охватывает все поступки человека целиком, поскольку они могут быть подвергнуты моральной оценке (независимо от того, являются они намеренными или ненамеренными, совершаются по нравственным или другим побуждениям).

Политический плюрализм (от лат. pluralis – множественный) – один из основных принципов современного общественного устройства, согласно которому общественно-политическая жизнь должна включать множество различных взаимосвязанных и вместе с тем автономных социальных и политических групп, партий, организаций, идейные установки и интересы которых находятся в постоянной конкуренции друг с другом и не подчинены вышестоящей инстанции. Правовой порядок, построенный на этом принципе, содействует и обеспечивает свободное развитие индивидуумов и групп, право каждого человека придерживаться любых взглядов. В его основе лежит уважение к инакомыслию, принципы дискуссий и компромиссов в политическом процессе, отказ от политического насилия и диктатуры.

Польза – ценностное понятие, отражающее положительное значение предметов, действий или явлений в их отношении к чьим-либо интересам; в более строгом смысле – характеристика средств, годных для достижения заданной цели. Как и другие ценности практического сознания (успех, эффективность, целесообразность, преимущество и т.п.), П. представляет собой относительную ценность, в отличие от абсолютных, или высших, ценностей – добра, прекрасного, истины, совершенства. В моральном сознании понятие "П." соотносится с понятием добра. На основании этого возникает этическая проблема, которая в истории мысли имеет два противоположных решения: добро есть П. или особый вид П. (софисты, Макиавелли, Гельвеций, утилитаризм, Чернышевский); П. и добро – противоположные понятия (ценности), отражающие различные, а то и взаимоисключающие стороны человеческого бытия (Аристотель, Августин, Кант, Соловьев, Мур).

Принцип солидарности и субсидиарности – основополагающие принципы современного конституционного права, характеризующие нравственный порядок общества, в основе которого должна лежать необходимость внутренней интегрированности общества, с одной стороны, и создание условий для развития самодеятельности автономных общественных сил – с другой. Если первый из этих принципов обеспечивает достижение общих целей социума, то второй ставит пределы вмешательству вышестоящих социальных структур и институтов в сферу действия нижестоящих единиц.

Принципы (моральные) – одна из форм нравственного сознания, в которой моральные требования выражаются наиболее обобщенно. Если норма предписывает, какие конкретно поступки человек должен совершать, а понятие "моральные качества" характеризует отдельные стороны поведения и черты характера личности, то П. в общей форме раскрывают содержание нравственности, выражают выработанные в моральном сознании общества требования, касающиеся нравственной сущности человека, его назначения, смысла его жизни и характера взаимоотношений между людьми.

Профессиональная этика (мораль) – подразумеваемый или конкретно определенный набор моральных норм, служащий руководством поведения в той или иной профессиональной деятельности.

Релятивизм (этический) (от лат. relativus – относительный) – методологический принцип истолкования природы нравственности, лежащий в основе многочисленных западных этических теорий; выражается в том, что моральным понятиям и представлениям придается относительный, изменчивый и условный характер.

Репутация (от лат. reputatio – обдумывание, размышление) – сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике того или иного человека (коллектива), основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, авторитета в том, чего от него ожидают в дальнейшем, какая мера ответственности на него возлагается и как оцениваются его поступки.

Ригоризм (от лат. rigor – строгость) – разновидность формализма в морали; моральный принцип, характеризующий способ выполнения нравственных требований, заключающийся в строгом и неуклонном соблюдении определенных нравственных норм безотносительно к конкретным обстоятельствам, в безусловном повиновении долгу, даже вопреки целесообразности, интересам людей и общества. Р. часто связан с фанатизмом, аскетизмом и иногда перерастает в моральное ханжество.

Ситуационная этика – направление в современной философии морали, утверждающее, что в моральном выборе человек исходит не из определенных моральных принципов, норм, оценок, а лишь из факторов конкретной ситуации, уникальность которой определяет ценность выбора.

Служебная этика – совокупность норм и принципов, регулирующих отношения (формальные и неформальные, горизонтальные и вертикальные) внутри учреждения или организации. Наряду со служебной этикой руководителя, С. э. включает в себя в качестве составляющей этические стороны исполнительной дисциплины.

Служебный этикет – система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами, основанная на принципе сотрудничества и взаимопонимания. С. э. обеспечивает установление личных контактов, содействует решению деловых вопросов, формирует благоприятную социально-психологическую атмосферу в коллективе.

Совесть – категория этики и существенный элемент моральной рефлексии, характеризующие способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя моральные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершенных поступков.

Справедливость – понятие морального сознания, характеризующее такое положение вещей, которое рассматривается как должное, соответствующее определенному пониманию сущности человека и его прав.

Такт – хороший вкус в поведении и манере держать себя.

Терпимость – моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам и поведению других людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения без применения давления, преимущественно методами разъяснения и убеждения.

Требовательность – предъявление высоких моральных требований к человеку и признание его ответственности за их выполнение. Мера Т. определяется оценкой нравственных возможностей человека. Неспособность правильно определить границы действительных возможностей людей в данных условиях обычно приводит к извращенному пониманию самой Т., к крайнему ригоризму или, наоборот, к моральному скептицизму.

Утилитарная этика – направление этики, определяющее моральность поступка, исходя из последствий совершенного поступка. К утилитаристским этическим системам обычно относят те этические учения, которые ориентируются на достижение утилитарного блага и, как правило, не связывают его достижение с благом моральным. В данном случае поступок или деяние оправдывается достижением пользы, удовольствия, оценивается по результату.

Формализм (моральный) – разновидность морального догматизма, проявляющаяся в способе выполнения нравственных требований: в чисто внешнем следовании заповедям и нормам, в таком выполнении долга, когда человек не задумывается над социальным значением и действительным смыслом своих поступков или не способен их мотивировать с точки зрения потребностей общества и человека. Очень часто в этом случае скрупулезное исполнение строго зафиксированных нравственных правил (педантизм) сопровождается нарушением важнейших общих принципов морали – гуманизма, справедливости, уважения к людям. Формальное отношение к морали приводит к снижению ответственности человека за свои действия, умаляет значение сознательности и убежденности.

Ценности социальные – в широком смысле – значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия потребностям общества, социальных групп и личности; в более узком значении – нравственные и эстетические императивы (требования), выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания.

Чванство – отрицательное моральное качество, выражающееся в высокомерном отношении к людям, их знаниям и опыту; в ложной гордости своим общественным положением или принадлежностью к определенной нации, классу, социальной группе, партии.

Честность – моральное качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности. Включает правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективную убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед другими людьми и перед самим собой в отношении тех мотивов, которыми человек руководствуется.

Честь – понятие морального сознания и категория этики, тесно связанная и во многом сходная с категорией достоинства. Подобно достоинству, Ч. раскрывает отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества. В то же время в отличие от понятия достоинства моральная ценность личности в понятии Ч. связывается с конкретным общественным положением человека, родом его деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами.

Эвдемонизм (от греч. eudemonia счастье) – часто применявшийся в истории этики способ обоснования морали и истолкования ее природы и целей. Э. во многом подобен гедонизму, часто ему сопутствовал и выступал иногда как его разновидность (в учении Эпикура, этических теориях эпохи Возрождения). Эвдемонистические концепции считают высшим благом для человека стремление к счастью, рассматривают его как систему жизни, высший критерий всякой добродетели и основу моральных поступков.

Этика ненасилия – важнейшая составляющая политической этики в демократическом правовом государстве, обосновывающая необходимость отказа от любых форм насилия (физического, эмоционального, речевого) в человеческих отношениях. Исходным положением Э. н. является запрет на насилие как один из первых и основных моральных запретов. Он основан на признании самоценности человеческой личности, ее свободы воли.

Этика руководителя – система этических принципов и нравственных норм, используемых руководителем по отношению к подчиненным при принятии решений и выдаче распоряжений в процессе управления и делового общения. Э. р. во многом определяет успех руководства. Она основана на понимании и учете психологии работников, знании закономерностей межличностных отношений и управленческого общения, культуре управления и умении управлять своими чувствами, эмоциями в процессе личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами.

Этика структуры и этика нейтралитета – известные в теории менеджмента концепции, отрицающие необходимость и возможность обоснования административной этики. Согласно одной из них (этика структуры) моральная ответственность должностных лиц (администраторов) распространяется только на действия, входящие в их профессиональную компетенцию, и не распространяются на действия организации в целом. Согласно другой (этика нейтралитета) управленцы (администраторы) обязаны выполнять распоряжения своего начальства, проводить в жизнь политику организации и не могут выносить самостоятельных, независимых моральных суждений.

Этикет (от фр. etiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда и др.). Э. – составная часть внешней культуры человека и общества.

Этическая инфраструктура – совокупность факторов внутреннего и внешнего контроля, обеспечивающих реальную возможность для регулирования поведения работника, воздействуя на различные стороны его деятельности и тем самым управляя его этическим поведением. Во многих западных странах реализация этих факторов способствовала созданию целостной "этической инфраструктуры" в системе государственной власти и управления.

Этический режим – система этических норм и правил, регулирующих в ряде стран поведение и деятельность политических деятелей и должностных лиц в органах государственной власти. Включает в себя набор стандартов, которые направляют поведение депутатов законодательного органа, а также предусматривает механизм практического применения этих стандартов. Иногда этический режим включает общее заявление о следовании принципам честности и неподкупности ("кодекс поведения"), в котором содержится обязательство максимально соответствовать своей функции народного представителя (примером такого заявления могут служить "семь принципов общественной жизни" в Великобритании). В отличие от "этических правил" как строго регламентированных норм поведения, "кодекс" представляет собой понятный каждому базовый документ, в котором излагаются основные цели и задачи парламентариев.

Этическое обучение– совокупность приемов и методов повышения этического уровня сотрудников организации или учреждения.

Этос – нравы и образ жизни того или иного социального слоя или группы с характерным набором нравственных ценностей и установок (можно говорить, например, об этосе русской бюрократии, аристократическом этосе и т.д.).



2015-11-23 994 Обсуждений (0)
Методы удовлетворения потребностей высшего уровня 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы удовлетворения потребностей высшего уровня

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (994)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)