Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примечание _



2015-11-23 307 Обсуждений (0)
Примечание _ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА

Направление подготовки: 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»

Профиль: «Технология автоматизированных библиотечно-информационных ресурсов»

 

Составитель:

доктор пед. наук, профессор

В. В. Брежнева

ст. преподаватель

Ю. В. Бабушкина

 

 

Санкт-Петербург


Оглавление

1. Общие положения. 3

2. Порядок представления. 4

3. Порядок защиты курсовых работ. 4

4. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы.. 4

4.1. Структура курсовой работы.. 5

4.2. Правила оформления курсовой работы.. 8

4.2.1. Общие требования. 8

4.2.2. Титульный лист. 8

4.2.3. Основная часть. 9

4.2.4. Нумерация страниц курсовой работы.. 9

4.2.5. Иллюстрации. 10

4.2.6. Таблицы.. 10

4.2.7. Примечания. 12

4.2.8. Ссылки. 13

4.2.9. Перечень использованных сокращений. 13

4.2.10. Список использованной литературы.. 13

4.2.11. Приложения. 14

1. План-график выполнения курсовой работы.. 16

2. Рекомендательный список литературы по методике научных исследований 17

3. Образец оформления титульного листа. 18

4. Образец оформления оглавления. 19

5. Примеры библиографических записей. 20

6. Пример таблицы для проведения терминологического анализа. 24

7. Примерный список библиографических и полнотекстовых ресурсов для выявления литературы по теме курсовой работы ……………… …………. 25


1. Общие положения

1.1. Курсовая работа – это законченная научная работа, содержащая результаты самостоятельного научного исследования. Курсовая работа отражает научно-методическую разработку студентом одной из актуальных проблем в областях библиотечного дела, библиографии, книговедения, научно-информационной деятельности, информатики.

1.2. Курсовая работа III курса выполняется в рамках профиля «Технология автоматизированных библиотечно-информационных ресурсов» по дисциплине «Автоматизированные библиотечно-информационные технологии».

1.3. Выполнение курсовой работы является одним из основных видов самостоятельной работы студентов, направленной на расширение и закрепление теоретических знаний, формирование навыков решения творческих задач в ходе самостоятельного научного исследования.

1.4. Цель данной курсовой работы – овладеть навыками поиска и систематизации информационных ресурсов по теме для подготовки аналитического обзора, отражающего состояние и тенденции развития одного из актуальных направлений библиотечно-информационной деятельности.

1.5. Курсовая работа рассчитана на два семестра. Защита курсовой работы проходит во время сессии 6 семестра.

1.6. Для выполнения курсовой работы в 5 семестре назначается научный руководитель – преподаватель кафедры информационного менеджмента.

1.7. Тема работы выбирается совместно с руководителем, учитывая интересы студента и тематические направления, в рамках которых работает кафедра информационного менеджмента.

1.8. Студент совместно с научным руководителем:

· Составляет план курсовой работы, уточняет круг вопросов, подлежащих изучению;

· определяет список просматриваемых источников;

· по мере выполнения отдельных этапов представляет их научному руководителю, исправляет и дополняет работу в соответствии с полученными замечаниями;

· в установленные сроки отчитывается перед руководителем о выполнении очередного этапа.

2. Порядок представления

2.1. В период между сессиями студент должен поддерживать связь со своим научным руководителем и консультироваться по ходу выполнения курсовой работы.

2.2. После завершения 5-го семестра в конце ноября студентам необходимо представить список публикаций по теме курсовой работы выявленных в ходе учебной практики.

2.3 Итоговый вариант курсовой работы представляется студентом научному руководителю для допуска к защите в начале весенней сессии (6 семестр).

2.4. Курсовая работа после допуска к защите научным руководителем представляется на кафедру за неделю до даты защиты. Научный руководитель пишет рецензию на курсовую работу и дает ознакомиться с ней студенту не позднее 2-х дней до даты защиты.

3. Порядок защиты курсовых работ

3.1. Курсовая работа защищается перед комиссией в составе ведущих преподавателей выпускающей кафедры.

Защита курсовой работы включает:

· доклад студента (общая характеристика работы; личный вклад автора; основные выводы);

· ответы на вопросы членов комиссии по предмету исследования;

· решение комиссии об оценке представленной работы.

3.2. Защищенная курсовая работа в электронном и печатном виде передается на выпускающую кафедру.

4. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Курсовая работа III курса выполняется в жанре аналитического обзора литературы. Тема курсовой работы выбирается с учетом желания студента в рамках профиля в соответствии с его практической деятельностью или по заказам библиотек, информационных центров и других учреждений.

Руководитель (преподаватель кафедры информационного менеджмента), выдавая задание на курсовую работу, обсуждает со студентом ее примерную структуру, график выполнения и форму отчетности на промежуточных этапах (см. приложение 1).

4.1. Структура курсовой работы

Курсовая работа содержит: титульный лист; содержание; введение; две-три главы, которые разделяются на отдельные параграфы; заключение, список использованной литературы; приложения (таблицы, схемы, графики и пр.).

Введение должно содержать следующие элементы: актуальность темы; изученность вопроса; объект исследования; предмет исследования; цель исследования; задачи исследования; методы исследования; практическую значимость работы, возможно базу исследования, описание структуры работы.

Основная часть курсовой работы состоит из двух-трех глав. Для ее написания должен быть изучен широкий круг работ отечественных и зарубежных источников, представленных на традиционных и электронных носителях информации. Автор курсовой работы должен представить различные точки зрения ведущих специалистов на исследуемую проблему, рассмотреть различные подходы к ее решению и обосновать собственную позицию.

Для подготовки аналитического обзора используется метод терминологического анализа. Результаты терминологического анализа обязательно включаются в параграф 1.1. и оформляются в виде таблиц в приложении (см. пример в приложении 6). Студенту необходимо сформировать массив текстов для анализа; выбрать единицы наблюдения (например, основные понятия), провести анализ текстов и зафиксировать результаты анализа в соответствующих таблицах, помещаемых в приложении. В тексте аналитического обзора необходимо отразить следующие сведения:

– время появления первых публикаций, посвященных исследуемой проблеме;

– ведущие авторы (авторские коллективы, страны, учреждения), занимающиеся разработкой данной проблемы;

– степень разработанности различных аспектов проблемы (история, теория, методики и пр.);

– наличие дискуссионных проблем;

– перспективы развития данного направления;

– другие выводы.

В каждой главе должен рассматриваться, какой-либо самостоятельный крупный вопрос (аспект) исследуемой проблемы, а в параграфах – отдельные части данного вопроса. Объем параграфа должен быть не менее пяти страниц.

Следуя предварительно разработанному и согласованному с научным руководителем плану работы, студенту при написании глав необходимо придерживаться четкой последовательности, логической связи и взаимосвязи между ними. Все приводимые в тексте курсовой работы конкретные факты, примеры, иллюстрации должны иметь ссылку на источник и активно «работать» на раскрытие основного содержания, выдвигаемых положений и рассуждений автора. Поэтому отбор таких примеров следует заранее тщательно продумать, избегая при этом излишней перегруженности текста сугубо практическими и фактическими данными.

Иллюстративный материал может быть помещен непосредственно в текст либо вынесен в приложение.

Следует избегать чрезмерного цитирования, затрудняющего раскрытие позиции самого автора курсовой работы. Каждая приводимая цитата должна сопровождаться точной ссылкой на используемой источник (см. об этом подробнее в разделе «Оформление курсовой работы»). В ряде случаев (без нарушения целостности изложения) цитату или мысль автора используемой публикации можно передать собственными словами, но при этом также следует обязательно сослаться на источник выявления фактических данных. Курсовые работы будет проверены перед защитой в системе «Антиплагиат. ВУЗ» на корректность цитирования и заимствований. Научный руководитель должен будет приложить к своему отзыву справку о корректности заимствованного текста (не более 70%).

Главы и отдельные параграфы курсовой работы нужно завершать краткими выводами (обобщениями). Очень важно, чтобы выводы предыдущего раздела (параграфа) логически подводили к восприятию и осмыслению последующего материала. Только в этом случае будут обеспечены последовательность изложения и требуемое единство всей работы.

Курсовая работа завершается заключением, на написание которого студенту следует обратить особое внимание. В заключении содержатся выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных в ней задач, отмечается практическая направленность работы, область ее применения. Здесь не следует проводить какие-то примеры, факты или же выдвигать какие-то новые положения. Необходимо в максимально компактной, но насыщенной форме представить общие выводы и рекомендации автора, направленные на совершенствование тех участков библиотечной и информационной деятельности, которым была посвящена курсовая работа.

Представление об источниковой базе научной работы студента дает «Список использованной литературы». Он отражает исследовательскую работу, проделанную студентом по сбору и анализу материала, позволяет документально подтвердить и обосновать достоверность и точность приводимых в тексте цитат, фактов, статистических данных и других сведений, заимствованных из различных источников. Список использованной литературы должен включать не менее тридцати названий, 2/3 из которых должны составлять печатные издания. Литература выявляется в рамках учебной практики, также для поиска можно использовать информационные ресурсы (библиографические и полнотекстовые) представленные в приложении 7.

Общий объем курсовой работы должен быть не менее 50 страниц текста, без учета приложений.

4.2. Правила оформления курсовой работы

4.2.1. Общие требования

Курсовая работа должна быть выполнена печатным способом. Текст курсовой работы должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, кегль 14, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал полуторный. Абзацный отступ 1 см.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм., левое – 35 мм, правое – 10 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования (выделение жирным шрифтом). Не допускается применение шрифтов разной гарнитуры.

Опечатки, описки и графические неточности не допускаются.

4.2.2. Титульный лист(см. приложение 3)

Титульный лист является первой страницей курсовой работы.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации: Министерство культуры Российской Федерации;

- наименование ВУЗА: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»;

- наименование факультета: библиотечно-информационный;

- наименование выпускающей кафедры: кафедра информационного менеджмента;

- указание вида документа: курсовая работа;

- наименование дисциплины, в рамках которой пишется курсовая работа: автоматизированные библиотечно-информационные технологии;

- название (тема) курсовой работы;

- указание типа курсовой работы: аналитический обзор;

- фамилия, имя, отчество (полностью) исполнителя курсовой работы, номер группы, подпись и дата сдачи работы;

- фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень, ученое звание научного руководителя курсовой работы;

- сведения о допуске работы к защите – подпись научного руководителя и дата допуска;

- место и год выполнения курсовой работы.

4.2.3. Основная часть

Основную часть курсовой работы следует делить на главы и параграфы, которые содержат законченную информацию. Заголовки глав не должны повторять формулировку названия курсовой работы.

Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (пример – 1.1., 1.2., 1.2. и т.д.)После номера главы и параграфа в тексте точку ставят.

Каждую главу курсовой работы следует начинать с новой страницы.

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать их содержание.

Заголовки глав и параграфов следует печатать по центру страницы без абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки в тексте курсовой работы выделяются жирным шрифтом.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

4.2.4. Нумерация страниц курсовой работы

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Нумерация курсовой работы и приложений, входящих в её состав, должна быть сквозная.

4.2.5. Иллюстрации

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование, пояснительные данные (подрисуночный текст). Обязательно делается ссылка на источник. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рисунок 1. Пирамида потребностей А. Маслоу [42, С. 23].

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рис. 1».


4.2.6. Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения данных. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, с абзацного отступа в одну строку с ее номером.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу).

Повторяющийся в разных строках графы таблицы текст заменяют словами «То же», Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблица 1. Название таблицы

Головка       Заголовки граф Подзаголовки граф Строки (горизонтальные ряды)
       
         
         

 

Боковик (графа для заголовка) Графы (колонки)

 

Рисунок 1. Пример оформления таблицы

 

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Для заполнения таблицы допускается использование шрифта Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, без абзацного отступа.

Таблицы и другой иллюстративный материал объемом более двух страниц, следует помещать в приложении, а в тексте давать ссылку на это приложение.

Если таблица заимствована, то обязательно после названия таблицы нужно указать источник полученных сведений (ссылка на источник оформляется также как и в тексте работы).

4.2.7. Примечания

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацным отступом и не подчеркивать.

Примечания приводят, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример

Примечание _________________

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.

Пример

Примечания

1. __________________________

2. __________________________

3. __________________________

4.2.8. Ссылки

Ссылки на литературу следует приводить в квадратных скобках. При прямом цитировании в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы и страница, на которой расположена цитата. Например, [48, С. 25-28]. При использовании материала или идеи какого-либо источника в квадратных скобках указывается только его номер в списке литературы. Например, [48].

Если используется материал, приведенный в источнике уже в форме ссылки, то необходимо указать источник получения цитаты. Например, [Цит. по 48], где 48 это номер источника из списка литературы к курсовой работе.

4.2.9. Перечень использованных сокращений

Перечень должен располагаться столбцом, в алфавитном порядке (сначала кириллица, затем латиница). Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, справа – их детальную расшифровку. Перечень лучше располагать в начале работы до введения.

4.2.10. Список использованной литературы

Список должен содержать сведения о литературе, использованной в процессе выполнения курсовой работы.

Библиографические описания располагаются в алфавите авторов или названий работ.

Сведения о литературе приводятся в соответствии с требованиями:

· ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

· ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления (см. прил. 5).

· ГОСТ 7.12.-93 Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

4.2.11. Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, иллюстрирующие курсовую работу. Например:

- результаты терминологического анализа;

- таблицы, схемы и диаграммы;

- иллюстрации вспомогательного характера.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием слова «Приложение» наверху, выровненное по правому краю.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой под словами «Приложение» и выравнивают по правому краю.

Приложения следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение 1»

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером становится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Если приложений в работе много, тогда можно оформить отдельное «Содержание».


Приложение 1.

План-график выполнения курсовой работы

 

№ п/п Основные этапы работы Сроки выполнения Формы контроля
1. Выбор темы работы до 02.11.2015 Заявление на курсовую работу
2. Составление плана курсовой и согласование его с руководителем до 09.11.2015 Развернутое содержание курсовой работы
3. Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам до 01.12.2015 Рабочая картотека.
4. Разработка и представление на проверку формализованной части курсовой работы до 15.12.2015 Готовое введение курсовой работы
5. Проведение терминологического анализа по теме курсовой работы до 01.01.2016 Готовые параграф 1.1. и приложение 1 курсовой работы
6. Разработка и представление на проверку первой главы курсовой работы до 20.01.2016 Текст 1 главы
7. Доработка 1 глав курсовой работы в соответствии с замечаниями научного руководителя до 01.02.2016 Анализ рукописи. Редактирование.
8. Разработка и представление на проверку второй главы курсовой работы до 01.03.2016 Текст 2 главы
9. Доработка 2 глав курсовой работы в соответствии с замечаниями научного руководителя до 10.03.2016 Анализ рукописи. Редактирование.  
10. Оформление окончательного варианта работы. Сдача работы руководителю до 20.03.2016 Готовый вариант курсовой работы
11. Проверка аналитического обзора в системе «Антиплагиат.ВУЗ» до 25.03.2016 Заключение научного руководителя по проверке в системе «Антиплагиат.ВУЗ»
12. Разработка тезисов доклада для защиты до 25.03.2016 Текст выступления
13. Ознакомление рецензией на курсовую работу до 01.04.2016 Рецензия.
14. Защита курсовой работы до 14.04.2016 Оценка за курсовую работу

 


Приложение 2.

Рекомендательный список литературы

по методике научных исследований

1. Бутенко И. А. Как провести прикладное исследование: пособие для библиотекаря / И. А. Бутенко; Российский ин-т культурологи РАН; Российская гос. детская б-ка. — Москва, 1994. — 96 с.

2. Добрынина Н. Е. Изучение читателей — детей и подростков в России XIX-XX вв. : учеб. пособие / Н. Е. Добрынина. — Москва : Школьная библиотека, 2006. — 138 с.

3. Крейденко В. С. Библиотечные исследования : учебно-метод. пособие / В. С. Крейденко. — Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. — 351 с.

4. Эко У. Как написать курсовую работу : гуманитарные науки : учебно-метод. пособие : пер. с итал. / Умберто Эко. — 3-е изд. — Москва : Университет, 2004. — 238 с.

 


Приложение 3.

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

Факультет библиотечно-информационный

Кафедра информационного менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Автоматизированные библиотечно-информационные технологии»

на тему: Технологии создания электронных библиотек: аналитический обзор

 

 

Выполнил студент III курса, группа БИФ/БЗ115-3/1 Иванов Иван Иванович
  ____________ (подпись, дата)
Направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»
Профиль подготовки «Технология автоматизированных библиотечно-информационных ресурсов»
Форма обучения Заочная
Научный руководитель Кий Марина Игоревна, канд. пед. наук, доцент
  ____________ (подпись, дата)

 

 

Санкт-Петербург


Приложение 4.

Образец оформления оглавления

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………
Глава 1. Название главы………………………………………………
1.1. Название параграфа………………………………………………
1.2. Название параграфа………………………………………………
1.3. Название параграфа………………………………………………
Глава 2. Название главы……………………………………………
2.1. Название параграфа………………………………………………
2.2. Название параграфа………………………………………………
2.3. Название параграфа………………………………………………
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы ………………………………...
Приложения  
1. Название …………………………………………………………….
2. Название …………………………………………………………….

 


Приложение 5.

Примеры библиографических записей[1]

Книга

… одного автора

Афонина С. В. Электронные деньги : учеб. пособие / С. В. Афонина. —Санкт-Петербург : Питер, 2001. — 120 с.

Грум-Гржимайло А. Г. В поисках растительных ресурсов мира : некоторые научные итоги путешествий академика Н. И. Вавилова / А. Г. Грум-Гржимайло ; отв. ред. Л. Е. Родин ; послесл. В. Ф. Дорофеева. — 2-е изд., доп. — Ленинград : Наука, Ленингр. отд-ние, 1986. — 151 с.

... двух авторов

Гильберт К. Э. История эстетики / К. Э. Гильберт, Г. Кун. — Санкт-Петербург : Алетея, 2000. — 651 с.

Тюрденева Л. Г. Испанский язык за 100 часов : начальный курс / Л. Г. Тюрденева, Н. И. Царева. — 2-е изд., испр. — Москва : Высш. шк., 2006. — 427 с.

... трех авторов

Граудина Л. К. Грамматическая правильность русской речи : стилист. слов, вариантов / Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Наука, 2001. — 555 с.

Карбек Х. Windows 2000 Network : экзамен 70-216 : пер. с англ. / Х. Карбек, Д. Мелбер, Р. Тейлор. — Санкт-Петербург : Питер, 2001. — 447 c.

… отдельный том многотомного издания

Абалкин Л. И. Избранные труды: в 4 т. : т. 4 : В поисках новой стра­тегии / Л. И. Абалкин. — Москва : Экономика, 2000. — 799 с.

… более трех авторов

Инженерная графика : конструкторская информатика : учеб. / Т. В. Торкунова и др. — 2-е изд. — Москва : Айрис-Пресс, 2004. — 374 с.

Проблемно-ориентированная психотерапия : интеграт. подход : пер. с нем. / А. Блазер и др. — Москва : Класс, 1998. — 256 с.

отдельный том многотомного издания

Английский язык для делового общения : в 2 т. / Г. А. Дудкина и др. — 6-е изд., испр. — Москва : Филоматис, 2006. — Т. 1. — 718 с.

Официальные материалы

Государственная служба : сб. норм. док. для рук. и организаторов обучения, работников кадровых служб гос. органов и образоват. учреж­дений / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. — Москва : Дело, 2001. — 495 с.



2015-11-23 307 Обсуждений (0)
Примечание _ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примечание _

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)