Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧАСТЬ 2. ПРАКТИКА РЕКОНСТРУКЦИИ МЕНТАЛЬНЫХ



2015-11-23 507 Обсуждений (0)
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИКА РЕКОНСТРУКЦИИ МЕНТАЛЬНЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ им. ЗАЙНАБ БИИШЕВОЙ»

РОССИЙСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФИЛОСОФОВ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ

ПСИХОЛОГИИ

Им. ПРОФЕССОРА В.И. СТАРЦЕВА

С.Х.Асадуллина, Э.Ф. Асадуллин, А.Г. Маджуга

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСТОРИКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

ПОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ВИРТУАЛЬНОГО ПОДХОДА

ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОНОГРАФИЯ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Издательство «Нестор»


УДК 93/99: 159.9 (075.8)

ББК 88.1я73 ISBN − 978-5-303-00360-6

А 90

Рецензенты:

кафедра психологии (Стерлитамакская государственная педагогическая академя им. Зайнаб Биишевой); доктор философских наук, профессор Казанского государственного университета В.И. Ульянова-Ленина, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан М.Д. Щелкунов;доктор психологических наук, профессор, кафедры педагогики и психологии Северо-западной академии госслужбы при президенте РФ Н.П. Коваленко; доктор психологических наук, профессор, директор Санкт-Петербургской государственной академии постдипломного образования А.А. Колеченко

 

Отстветственный редактор – доктор исторических наук, профессор Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой Д.П. Самородов

 

А 90 Асадуллина С.Х., Асадуллин Э.Ф., Маджуга А.Г.

Теория и практика историко-психологического познания в контексте виртуального подхода: практико-ориентированная монография. – СПб: Нестор, 2009. – 455 с. − ISBN − 978-5-303-00360-6

 

В данной монографии на основе виртуального подхода и полионтичной парадигмы научно обоснован принципиально новый концептуальный подход в изучении феноменологических категорий истории психологии и исторической психологии. В ракурсе данного научного труда представлена концептуальная модель интеграции истории психологии и исторической психологии на основе виртуального подхода, рассмотрены объект изучения названных направлений культурно-исторической психологии, а также их предмет с позиций инновационной парадигмы, в роли которой выступил полионтизм.

Работа выполнена на базе научно-исследовательской лаборатории виртуальной психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой.

Монография предназначена для психологов, философов, историков, для преподавателей и студентов высших учебных заведений.

 

 

ISBN − 978-5-303-00360-6   © Асадуллина С.Х., Асадуллин Э.Ф., Маджуга А.Г., 2009 © Издательство «Нестор», 2009  

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 7

ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИКО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СОЦИАЛЬНО – ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ..................................... 10

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ВИРТУАЛЬНОГО

ПОДХОДА............................................................................................................ 10

1.1.1. Наука как социокультурный феномен. Историческое развитие и современное состояние типов научной рациональности 10

Что такое наука? Как наука развивалась? Классический, не классический и постнеклассический этапы развития науки. Эволюция научных ценностей и идеалов. Стратегии научного познания на постнеклассическом этапе развития науки.

1.1.2. Основные концептуальные положения виртуального подхода Н.А. Носова……………………………………………………………………….20

Виртуалистика. Различные подходы к пониманию виртуальной реальности. Виртуальный подход и его основания. Полионтичная парадигма виртуального подхода. Виртуальная психология. Категории виртуалистики.

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО – ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ

В ВИРТУАЛЬНОМ ПОДХОДЕ........................................................................ 32

1.2.1. История как виртуальность или виртуальный подход в социально-историческом познании 32

Виртуальный подход к реконструкции виртуального мира людей древности (теоретическая основа). Борьба виртуальных реальностей на примере взаимоотношений Древней Руси и Золотой Орды. Родовая организация общества и ее трансформация. Феномен казачества в свете виртуального подхода. Историческое познание в виртуальном подходе. Виртуальный подход в социально – историческом познании. Метатеоретическая функция виртуального подхода. История психологии и историческая психология в виртуальном подходе.

1.2.2. Концептуальная модель интеграции истории психологии и исторической психологии на основе виртуального подхода 81

1.2.3. Проблема методов в исторической психологии………………...... .93

Этапы развития психологии. Зарождение психологии как науки. Характеристика предметной области истории психологии. Принципы историко-психологического исследования. Методы историко-психологического исследования. Современные тенденции и перспективы историко-психологических исследований. Теория иерархии логических уровней Б. Рассела. Две позиции в реконструкции действительности «изнутри» и «снаружи». Понятие о ментальных картах. Историческое вчуствование как эффективный метод в создании ментальных карт ушедших эпох.Способы реконструкции ментальных карт эпох. Метод палеопсихологической реконструкции А.Серавина.

ЧАСТЬ 2. ПРАКТИКА РЕКОНСТРУКЦИИ МЕНТАЛЬНЫХ

КАРТ ЭПОХ ...................................................................................................... 135

ГЛАВА 1. МИФОМАГИЧЕСКИЙ ПЛАСТ ПСИХИКИ –

ОСНОВА ПОЛИРЕАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА............................................ 135

2.1.1. Принципы реконструкции психологического склада ума.

Мифомагический пласт психики как основной источник

появления новых реальностей............................................................................ 135

2.1.2. Реальность телесности – первая виртуальная реальность людей эпохи первобытности 139

2.1.3 Пантеистическая модель мироздания. Психологические особенности людей эпохи первобытности. 144

Гейдельбергский человек. Неандертальский человек. Психологический склад «ума» первобытной общности. Основные средства коммуникации. Нарративные формы культуры. Эпоха первобытной общины. Эпоха классообразования. Географические зоны, где сохранился первобытно-общинный пласт. Ментальная карта эпохи первобытности. Пассионарный толчок. Карты зоны пассионарного толчка XVIII в. до н.э. Карты зоны пассионарного толчка XI в. до н.э. Карты зоны пассионарного толчка VIII в. до н.э.



2015-11-23 507 Обсуждений (0)
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИКА РЕКОНСТРУКЦИИ МЕНТАЛЬНЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧАСТЬ 2. ПРАКТИКА РЕКОНСТРУКЦИИ МЕНТАЛЬНЫХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)