Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Основные философские направления




Эмпиризм.Родоначальником считается английский философ Дж. Локк, определял опыт как основополагающий фактор развития человека и изучал механизмы его приобретения, а также вопрос приоритета опыта над разумом

Сенсуализм– учение и методологическая позиция, характерные допущением, что все содержание психической жизни исчерпываются чувственными впечатлениями, получаемые в ходе жизнедеятельности субъекта познания, сенсуализм представлял собой учение о доминировании чувственного познания над рациональным.

Эпифенаменализм– учение, согласно которому психика не играет активной роли в жизни и деятельности и есть лишь избыточный продукт материальных (физиологических) процессов. Психика же рассматривается как активное отражение реальности, регулирующая процесс жизнедеятельности.

Функционализм – восходит У.Джеймсу, который полагал, что помимо вопроса о том, как устроена душа и что лежит в ее основе, как и почему она меняется, весьма важен вопрос о том, какую ценность для человека она составляет, чему служит.

Структурализм– течение в психологии, воплощающее тот же подход, что и обеспечил успех в химии и физики, расчленение на составляющие элементы. Восходит к В.Вундту, который интересовался структурой сознания и считал главной задачей психологическое изучение элементов сознания и выявление законов, по коим образуются связи между элементами.



Рефлексология – естественно-научное направление в психологии, распростр. в 1900 – 20-х гг., главным образом в России и связанное с деятельностью Бехтерева. Р. была подвергнута резкой критике в конце 20-х гг.

Персонализм– философское направление, признающее личность первичной творческой реальностью, а весь мир проявлением творческой активности – «верховной личности» – Бога. Сформировался в нач. XX в. в России (Н.А.Бердяев, Л. Шестов) и США (Б.П. Боун, Дж. Ройс), получил развитие во Франции.

Скептицизм– философская позиция, характеризующаяся сомнением в существование к.-л. надежного критерия истины. Крайняя форма С. – агностицизм

Агностицизм – отрицает возможность объективного познания субъектом окружающей действительности посредством собственного опыта

Рационализм– философское направление, признающее разум основой познания и поведения. Противостоит как иррационализму так и сенсуанализму. Выступив против схоластики и религиозного догматизма, классический Р. 17-18 вв. (Декарт, Спиноза, Мальбранш, Лейбниц) исходил из идеи естествен. порядка – бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир.

Конвенционализм (лат. conventio соглашение) — субъективно-идеалистическая философская концепция, согласно которой в основе математических и естественнонаучных теорий лежат произвольные соглашения (условности, определения, конвенции между учёными), выбор которых регулируется лишь соображениями удобства, целесообразности и т. п.

Психофизический параллелизм — философский постулат, в соответствии с которым психические и физиологические процессы должны рассматриваться независимо друг от друга как параллельно развертывающиеся.

РЕЗЮМЕ

Резюмируя выше изложенное необходимо отметить, что эпоха Возрождения не привела к порождению новой виртуальной реальности, она лишь способствовала качественной трансформации уже имеющихся реальностей: реальности телесности (от скованности и греховности, запрета на удовольствия человек возвращается через ценности античности к гедонистическим чувствам), реальности сознания (освобождения от теологических представлений о мире и появление тенденций к формированию естественно-научной картины мира, достигшим своего аппогея в эпоху просвящения), реальности личности ( произошла трансформация от средневековой ингратуальности к вере в будущее). Все вышеуказанные модификации способствовали появлению новой виртуальной реальности в Новом времени – реальности воли.

Человек в эпоху Возрождения предпринимает попытку возвратиться к гармонии и целостности, которую когда-то давал мифомагический пласт.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (596)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)