Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление иллюстраций. Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального



2015-11-23 273 Обсуждений (0)
Оформление иллюстраций. Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального 0.00 из 5.00 0 оценок




Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По дисциплине «Менеджмент»

Специальность: 100701 «Коммерция» (по отраслям)

 

 

Пермь, 2014


Составитель: А.Ю. Хайкина

Утверждено на заседании ЦК по специальностям «Коммерция», «Логистика»

Протокол № __ от _______________ 2014 г.

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы: [для студ. сред. проф. образоват. учреждений] 2012, 2013 года поступления / Составители: А.Ю. Хайкина, – Пермь: НОУ СПО «Финансово-экономический колледж» 2014. – 32 с.

 

Методические рекомендации составлены в помощь студентам всех форм обучения НОУ СПО «Финансово-экономический колледж» специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям) и являются обязательными при написании курсовой работы.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, Инструкцией по оформлению курсовой работы от 08.11.2012г. № УД-01-2-12-13 в НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», Положением Колледжа от 08.11.2012 г. № УД-01/12-13 «О курсовой работе (по требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования)».

Методические рекомендации содержат сведения о содержании, оформлении, порядке аттестации курсовой работы.

 

 

© А.Ю. Хайкина

© НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2014

 


Содержание

 

Введение. 4

1.Общие положения.......................................................................................................................... 5

2.Подбор, изучение, анализ литературы и отбор фактического материала. 7

3. Содержание курсовой работы.. 9

4. Оформление курсовой работы.. 14

4.1. Нумерация страниц, глав, параграфов курсовой работы.. 14

4.2. Оформление иллюстраций. 14

4.3. Оформление таблиц. 14

4.4. Формулы и уравнения. 15

4.5. Оформление ссылок. 15

4.6. Оформление списка использованных источников. 17

4.7. Оформление приложений. ,.19

5. Порядок аттестации по курсовым работам и оформления ее результатов. 21

6. Тематика курсовых работ. 22

Приложения. 24


Введение

Курсовая работа – один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом специальности в Негосударственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Финансово-экономический колледж».

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется индивидуально, самостоятельно на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого проверяются полученные знания и умения или компетенции при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов или видом профессиональной деятельности.

Выполнение курсовой работы является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям) и является обязательным для каждого студента.

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, профессиональной деятельности и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем, соответствующих дисциплине «Менеджмент» и овладения навыками исследовательской деятельности.

Курсовая работа студента может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по данной специальности.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний;

- освоение общих и профессиональных компетенций по дисциплине «Менеджмент» в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям);

- приобретение опыта творческого мышления, обобщения и анализа;

- развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной литературой;

- применение современных методов организационного, правового, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

- развитие интереса к научно-исследовательской работе.

Курсовая работа выполняется студентами по одной из тем, которая выбирается самостоятельно из соответствующего списка.

Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики студента, а для лиц, обучающихся по заочной форме обучения – с их непосредственным местом работы.

Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

Методические указания призваны помочь студенту выбрать тему и выполнить исследование на высоком уровне. Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом темы и разделов курсовой работы.

Курсовая работа выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком.


1. Общие положения

1.1. Курсовая работа должна быть выполнена печатным способом на одной стороне листа белой бумаги.

Для написания курсовой работы следует использовать бумагу формата А4 (210*297 мм, такими форматами также считаются все форматы, находящиеся в пределах от 203х288 мм до 210х297 мм). Допускается предоставлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3.

1.2. Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие требования:

· поля: левое - 20 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;

· шрифт размером 14 Times New Roman;

· межстрочный интервал – полуторный;

· отступ красной строки – 1,25;

· выравнивание основного текста по ширине.

1.3. «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов курсовой работы, пишутся заглавными буквами по центру страницы шрифтом «полужирный». Перенос слов не допустим.

1.4. Название глав, параграфов не должны совпадать ни друг с другом, ни с названием темы курсовой работы.

1.5. Каждая глава основной части текста курсовой работы, а также введение, заключение, список использованных источников, приложения следует начинать с новой страницы.

Заголовки структурных элементов курсовой работы следует располагать в середине строки без точки в конце.

Заголовки параграфов следует начинать в середине строки без точки в конце.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Расстояние между заголовками структурных элементов курсовой работы и разделов основной части и текстом должно быть 1 интервал (междустрочный интервал 1,5).

Заголовки и нумерация структурных элементов курсовой работы в «СОДЕРЖАНИИ» и в основной части текста должны полностью совпадать.

Слова «Глава», знак параграфа (§) перед заголовками не указываются.

1.6. В тексте нельзя употреблять математические знаки, а также знаки № (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (≤) «не равно» вместо «≠» и т.п.

1.7. Инициалы при указании фамилий должны отделяться неразрывными пробелами (Ctrl + Shift +пробел). Не допускается расположение фамилии на другой от инициалов строке.

Неразрывными пробелами отделяются буквы «г.» и «в.» при указании дат, например: 1922 г., XVIII в. Через неразрывный пробел пишутся принятые сокращения (т. е., т. к., и т. д.).

1.8. Вписывать в отпечатанный текст курсовой работы отдельные слова, формулы, знаки допускается только чернилами или шариковой ручкой черного цвета.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки чернилами или шариковой ручкой черного цвета.

1.9. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в курсовой работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

1.10. Схематично структура курсовой работы представлена в Приложении № 1.

1.11. Пример оформления содержания приведен в Приложении № 2.

1.12. В тексте курсовой работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается в сносках, обязательно указывается (в скобках после перевода) язык, с которого переводится данное слово или выражение).

1.13. Принятые в курсовой работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка на отдельном листе перед структурным элементом «Введение».

Список сокращений должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа - их детальную расшифровку.

Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в курсовой работе менее трех раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте курсовой работы при первом упоминании.

1.14. Изложение материала курсовой работы должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка.

1.15. Текст работы должен демонстрировать:

- знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

- способность выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.


2. Подбор, изучение, анализ литературы и отбор фактического материала

 

Подбор литературы целесообразно начинать с изучения тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы Цикловой Комиссией по изучаемой дисциплине и которые близки к выбранной теме курсовой работы.

Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности:

- руководящие документы (вначале законы, затем законодательные акты),

- научные издания (первоначально книги, затем периодические издания),

- статистические данные.

При этом вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем - более ранние.

При подборенормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Эти справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов.

Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертации на соискание ученых степеней, отчеты по НИР и т.д.).

Одним из основных аспектов работы с литературой является определение главного в данном источнике, не читая его целиком. В издании изучается: заглавие; фамилия автора; наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу); время издания; аннотация; оглавление; введение или предисловие; справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.), иллюстративный материал.

При изучении заглавия следует сопоставить его с темой курсовой работы. Если заглавие совпадает с темой, то для Вас будет представлять интерес весь материал публикации. Если заглавие шире темы, то Вам будет интересна только часть издания.

Известность автора важна для исследователя. Если автор широко известен, то книга будет содержать устоявшиеся положения. Если автор малоизвестен, то к материалу следует подходить с критических позиций и обращать внимание на доказательство приводимых положений. Работы малоизвестных авторов не менее важны, чем публикации известных ученых, поскольку малоизвестные авторы – это начинающие исследователи. Именно они выдвигают и доказывают новые положения.

Наименование издательства может содержать информацию о качестве опубликованного материала. Современные книжные издательства специализируются на определенной тематике и предъявляют разные требования к качеству работ. Среди издательств, специализирующихся на экономической литературе, широко известны такие как «Финансы и статистика», «Инфра - М», «Дело и Сервис», ЮНИТИ, штат которых укомплектован высококвалифицированными сотрудниками, обеспечивающими качественную подготовку к изданию наиболее интересных и актуальных работ.

Если книга выпущена учреждением, то она, как правило, отражает взгляды какой-то школы экономистов. Анализ такой книги исследователем должен быть направлен на поиск новых положений, которые следует оценивать критически.

Аннотация помещается в начале книги и содержит, как правило, цель подготовки издания и характеристику потенциального круга читателей. На основе этих данных Вы имеете возможность оценить, насколько близка книга к Вашим исследованиям.

Содержание раскрывает структуру издания, позволяет получить информацию о поставленных проблемах. На основе изучения оглавления можно определить, какая часть издания будет особенно полезна при выполнении курсовой работы.

Во введении или предисловии наиболее часто раскрываются причины анализа исследуемых проблем, более подробно раскрывается цель книги.

Справочно-библиографический аппарат позволяет судить об обоснованности выдвигаемых автором положений в трудах других авторов. Следует просмотреть список литературы, приводимый в конце издания, а также библиографические ссылки в тексте. Изучение списка литературы позволит получить информацию о проведенных исследованиях по выбранной тематике.

Иллюстративный материал позволяет более эффективно уяснить основные положения по исследуемым проблемам. Наличие рисунков, графиков, схем свидетельствует о высоком качестве проработки автором изучаемых проблем.

Статистический и аналитический материал, связанный с протекающими в экономике процессами, можно получить через Интернет, при этом очень важным является умение работать в поисковых системах.

При подборе литературы ни в коем случае не следует поддаваться соблазну «набрать побольше». Чем больше Вы соберете научных источников, тем большую долю среди них будут составлять не очень нужные для работы публикации.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка использованных источников. Данный список использованных источников по теме курсовой работы согласовывается с руководителем (преподавателем).


3. Содержание курсовой работы

 

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. Оптимальным будет создание практикоориентированной курсовой работы по выбранной теме. По объему курсовая работа должна содержать 20-25 страниц печатного текста. Курсовая работа, объем которой больше 25 страниц, считается не соответствующей нормативу, за что в результате будет снижен балл.

3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

- теоретической части, в которой представлена история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

· в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

· вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

3.4. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

· в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

· второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- списка используемой литературы;

- приложения.

Все разделы курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.

Содержание должно помещаться на одной странице. Текст должен соответствовать содержанию (см. приложение 2).

Введение. Объем введения в курсовой работе должен составлять не более 2-х страниц.

Во введении приводится краткое обоснование выбора темы курсовой работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по проблеме исследования; сформулировано и обосновано отношение студента к их научным позициям.

В конце введения необходимо привести краткое содержание последующих глав работы и сформулировать основные её результаты.

Введение должно содержать следующие сведения.

Актуальность[1].Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе. Для студента выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Студент должен кратко обосновать причины выбора именно этой темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Освещение актуальностиработы должно быть немногословным. Достаточно в пределах 1/4 страницы машинописного текста показать суть проблемы, определяющую актуальность темы.

Степень разработанности проблемы.В этой части работы необходимо указать всех наиболее значимых авторов, проводившие научные или научно-практические исследования по выбранной теме, показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, и иных условиях и т.д.

Объект и предмет исследования.Объектизучения - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта. Предметизучения - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. База исследования – это предприятие, на котором проводится исследование. Иными словами, если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему его курсовой работы. Для предмета исследования формулируются цель и задачи. Например, в курсовой работе на тему «Совершенствование организационной структуры управления предприятием (на примере предприятия ООО «Корона»)», объектом изучения является управление предприятия, предметом – организационная структура, а базой исследования – предприятие ООО «Корона».

Цель и задачи исследования. Цель исследования - конечный итог работы, мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы студентом. Исходя из развития цели работы, определяются задачи. Задачи исследования представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы по достижению основной цели. Обычно задачи формулируются в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач необходимо производить тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Иными словами, метод — это совокупность приемов, а прием — это часть метода.

Например, при курсовом исследовании, возможно, использовать следующие методы:

• изучение и анализ научной литературы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование;

• аналитическая группировка данных, графическое изображение;

• горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности,

• методы абсолютных, относительных и средних величин;

• методы корреляционно-регрессионного, факторного анализа и др.

Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть логически связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.

Первая глава (теоретическая часть).В этой части необходимо представить основные теоретические положения по теме исследования, провести исследование вариантов решения задач, представленных в специальной литературе, дать оценку возможности применения этих вариантов к выбранному объекту исследования. На основании проведения анализа литературных источников (монографии, статьи, материалы конференций, нормативно-правовая документация и т.п.) требуется выявить научно-обоснованные, технические (технологические), организационные и экономические решения, использование которых может сыграть решающую роль в формировании оптимальной системы управления, повышении экономической эффективности функционирования предприятия (отрасли, комплекса). Кроме того, необходимо определить принципы и методы, используемые для решения исследуемой проблемы на практике, и осуществить выбор методик, наиболее приемлемых для реализации целей курсовой работы. Здесь можно показать историю вопроса, раскрыть степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

В этой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Большое значение имеет правильная трактовка понятий (дефиниций), их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в курсовой работе, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на иссле­дования ученых и практиков. Кроме того, в теоретической части можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, например, формировании новых экономических и управленческих структур, особенностях развития экономических процессов.

Описание изучаемой проблемы и динамика развития явлений должны иллюстрироваться графическими материалами: справочными и обзорными таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. Только в отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Наряду с таблицами следует применять графики, которые обладают определенными преимуществами перед таблицами, так как позволяют более наглядно представить наиболее существенные аспекты и тем самым облегчить восприятие материала.

Теоретические проблемы должны быть представлены в сравнительно-аналитическом виде, автор курсовой работы должен критически охарактеризовать существующие концепции, подходы и дать им собственную интерпретацию, учитывающую специфику объекта и предмета исследования. Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

При изложении в курсовой работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Необходимо отметить, что по дискуссионным вопросам нужно обосновать собственную позицию. Все отраженные мнения и концепции должны сопровождаться соответствующими ссылками.

По объему первая глава, как правило, не должна превышать 8-10 страниц всей работы.

Вторая глава (практическая часть).Эта часть курсовой работы должна содержать общую характеристику предприятия - базы исследования, используемые методы и результаты экономического анализа его производственно-хозяйственной деятельности, применяемые методы и результаты анализа функционирования системы управления исследуемым предприятием.

Здесь студентом исследуются и обобщаются практические данные по выбранной теме, проводится анализ изучаемого предмета на примере конкретной организации. Основой такого анализа и обобщений служат практические материалы, собранные на базе исследуемого предприятия во время прохождения практики, а также использование широкого круга учебных материалов учебных курсов.

Анализируемый период должен охватывать два - три смежных календарных года, причем каждый календарный период целесообразно представить с квартальной разбивкой, по необходимости – с большей детализацией.

Динамику показателей рекомендуется анализировать по данным за ряд лет, используя преимущественно относительные показатели.

Анализируемые данные представляются в виде таблиц, сгруппированных по качественному признаку. Студент должен проверить сопоставимость данных, единицы измерения, учетные состояния. Все материалы, представленные в виде таблиц, должны сопровождаться выводами и иными характеристиками.

На основе проведенного анализа студентом определяются причины, снижающие эффективность функционирования рассматриваемого предприятия путем выявления недостатков действующей системы управления, степени оптимальности принимаемых решений и ряда других отрицательно воздействующих факторов. На основе полученных результатов исследования формулируются основные направления оптимизации функционирования предприятия, а также задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Объем этой части работы не должен превышать 6-8 страниц.

В курсовой работе каждая глава заканчивается особым разделом, не имеющим своей нумерации и заголовка, а именно – Выводы по главе. В этих выводах обобщается материал, изложенный в параграфах главы. Выводы должны отражать результаты, полученные в данной главе и иметь соответствующее обоснование в ее тексте. Эти выводы должны отвечать следующим требованиям:

- быть нетривиальными и исключать очевидные положения:

- формулировки должны отражать конечные результаты, полученные в соответствующей главе;

- нецелесообразно приводить те положения, которые не связаны с целью курсовой работы и с изложением последующего материала;

- вывод нельзя заменить декларацией о результатах проделанной работы;

- выводы должны быть краткими и в сжатом виде отражать существенные результаты, полученные в ходе работы над той или иной главой.

Заключение.В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в сфере социально-трудовой сферы, экономики, управления и т.д. В заключении необходимо зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработок.

Допустимы нумерации сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов, например, органам федеральной власти, органам государственного управления, органам местного самоуправления, организациям, предприятиям либо их подразделениям и так далее. Каждая рекомендация должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Таким образом, в заключении необходимо сформулировать выводы по проделанной курсовой работе, зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработок. Объем заключения составляет 1-2 страницы (основные выводы по главам курсовой работы).

Список использованных источников. В конце работы необходимо привести список использованных источников. Список использованных источников должен содержать не менее 15 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом (автор, название источника, место издания, издательство, год издания и количество страниц текста). Образец оформления представлен в приложении 6. Источники не должны быть старше 5 лет.

Приложения. Приложение - заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Также в приложения необходимо выносить расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ); формы документов, содержащие анализ процессов производства и управления, а также другие материалы, использование которых в тексте курсовой работы нарушает логическую стройность изложения.


4. Оформление курсовой работы

4.1 Нумерация страниц, глав, параграфов курсовой работы

4.1.1 Страницы, главы, параграфы, рисунки, таблицы, приложения следует нумеровать арабскими цифрами без знака №.

4.1.2 Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют внизу страницы по центру без точки в конце. Порядок оформления титульного листа и схема расположения информации производится в соответствии с Приложением № 3.

4.1.3 Главы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части курсовой работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2.,3. и т.д.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например 1.1, 1.2, 1.3.

Если глава имеет только один параграф, то нумеровать его не следует.

4.1.4. Такая нумерация вместе с абзацными отступами в содержании позволяет показать соподчинение материала в тексте работы.

4.1.5. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Иллюстрации, таблицы и распечатки на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

 

Оформление иллюстраций

4.1. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

4.2. На все иллюстрации в курсовой работе должны быть даны ссылки.

4.3. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы.

Если в курсовой работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

4.4. Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные - к каждой странице и под ними указывают «Рис., лист ».

4.5. Пример оформления диаграммы приведен в Приложении № 7.

 

Оформление таблиц

4.3.1. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

4.3.2. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Слово «Таблица» и её название помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу необходимо располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе слева печатают: «Продолжение таблицы 1.1» или «Окончание таблицы 1.1».

Таблица должна быть размещена в тексте таким образом, чтобы её можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, то в тексте необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках. Ссылки на таблицы должны быть косвенные. Например: «Анализ динамики выбытия персонала показывает недостаточную мотивацию» (таблица 1.1).

Если таблица заимствована из книги или другого источника, на нее должна быть оформлена библиограф



2015-11-23 273 Обсуждений (0)
Оформление иллюстраций. Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление иллюстраций. Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)