Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы изготовления одежды



2015-11-23 2781 Обсуждений (0)
Этапы изготовления одежды 4.67 из 5.00 3 оценки




Способы получения нетканого материала

Основной стадией получения нетканых материалов является стадия скрепления волокнистой основы, получаемой одним из способов: механическим, аэродинамическим, гидравлическим, электростатическим или волокнообразующим.

Способы скрепления нетканых материалов:

Химическое или адгезионное скрепление (клеевой способ).

Сформованное полотно пропитывается, покрывается или орошается связующим компонентом, нанесение которого может быть сплошным или фрагментированным. Связующий компонент, как правило, применяются в виде водных растворов, в некоторых случаях используют органические растворители.

Термическое скрепление.

В этом способе используются термопластичные свойства некоторых синтетических волокон. Иногда используются волокна, из которых состоит нетканый материал, но в большинстве случаев в нетканый материал еще на стадии формования специально добавляют небольшое количество волокон с низкой температурой плавления («бикомпонет»).

Механическое (фрикционное) скрепление:


— иглопробивной способ;

— вязально-прошивной способ;

— гидроструйный способ (технология Спанлейс).

Искусственный мех

Это теустильноеизделие по внеш виду и св-вам напоминает натуральный мех.

В настоящее время искусственный мех изготавливается в четырех разновидностях: тканой, трикотажной, клеевой и прошивной. Независимо от вида, состоит он из двух основных компонентов – основы и ворса.

Отличия искусственного и натурального меха

Искусственный мех во многом проигрывает натуральному. Но у него есть огромные преимущества – это небольшая стоимость и отличные отношения с партией «зеленых». В остальном же он сильно сдает свои позиции. Его считают «холодным» мехом в связи с его невысокой способностью сохранять тепло. Долгое время на морозе он не выдерживает, человек начинает мерзнуть. Большая подверженность загрязнению превращает уход за изделием из искусственного меха в мучение. Постоянные чистки не только начинают утомлять, но и приводят к ухудшению внешнего вида изделия. Искусственный мех боится воды, особенно, если он изготовлен по клеевой технологии. Ткань при намокании больше подвержена деформациям, чем натуральная кожа шкурки пушного зверька. Как следствие, вытекающее из этих недостатков, - небольшой срок службы искусственного меха. Более четырех сезонов ни одно изделие из него носиться не будет.

 

 

Одним из важнейших факторов, способствующих правильному хранению и эксплуатации изделия, является его маркировка. Маркируют ткани клеймом, ярлыком, этикеткой. На изнаночную сторону ткани наносится клеймо контрастной по цвету смывающейся краской так, чтобы она не проходила на лицевую сторону. Клеймо наносят на оба куска ткани параллельно кромке. На клейме указывают наименование предприятия-изготовителя и номер контролера ОТК. К каждому куску ткани прикрепляют треугольный (для шерстяных) и прямоугольный (для других тканей) ярлык из картона или плотной бумаги. Ярлыки крепят нитками, а концы ниток — пломбами, этикетки приклеивают. На ярлыках должны быть указаны следующие реквизиты: наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак, место нахождения, наименование ткани, артикул, ширина (в сантиметрах), наименование волокон и их процентное содержание, вид специальной отделки, степень устойчивости окраски, номер цвета, вид и номер рисунка, сорт, длина ткани в куске, количество отрезов, обозначение стандарта или технического условия, в соответствии с которым выработана данная продукция, номер контролера ОТК, дата выпуска.

Упаковка текстильных изделий бывает первичная и внешняя. Первичная упаковка тканей, штучных изделий производится в бумагу, полиэтиленовую пленку, конверты из целлофана, синтетические пленки и др. Внешняя упаковка бывает мягкой (бумага поковочная хлопчатобумажная или синтетическая ткань), полужесткой (оберточная бумага, поковочная ткань, в деревянные планки, обвязанные железной проволокой или лентой), жесткой (фанерные или деревянные ящики).

Транспортирование текстильных изделий осуществляется различными видами транспорта. По железной дороге ткани перевозят в крытых вагонах и контейнерах. Важно, чтобы вагоны и контейнеры были чистыми, водонепроницаемыми, не имели выступающих частей, которые могли бы порвать упаковку и

ткань. При транспортировании текстильных материалов водным, смешанным железнодорожно-водным или авто-водным транспортом в кипах, рулонах, тюках и ящиках должен прокладываться слой водонепроницаемой бумаги или полиэтиленовой пленки.

При местных перевозках лучше всего использовать крытые машины, хорошо защищающие ткани от дождя, пыли и т.п. При перевозках тканей на открытых грузовых автомашинах их укрывают брезентом.

Хранение тканей осуществляется в сухих, крытых, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. При этом следует оберегать ткань от попадания воды, прямых солнечных лучей и др. Оптимальные условия для хранения тканей — это температура 15—18 °С и относительная влажность воздуха 60—70 % . Особенно неблагоприятны для тканей перепады температур, что вызывает их увлажнение и активизирует деятельность микроорганизмов.

 

 

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Функциональные требования.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция — эстетическая, удобство в носке и прочность — для повседневной.

Эргономические требования.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Антропометрические требования.

Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

Минимальный припуск для пальто — 5—6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см.

Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материал лов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

Гигиенические требования.

К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло; на теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для уве личения теплозашитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю сред; Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которого одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность чело

иска. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента, меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Эстетические требования.

Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды). Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды — сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды.

 

Материалы для изготовления одежды подразделяют по целевому назначению:


♦ на основные (материалы верха и подкладки);

♦ прокладочные;

- подкладочные

♦ теплозащитные;

♦ материалы для скрепления деталей одежды (швейные нитки, клеи);

♦ отделочные материалы;

♦ фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, крючки, петли, застежки-молнии и др.).


Основные материалы включают все материалы, из которых изготовляют детали верха и подкладки. Основные материалы должны обладать хорошими пошивочными, эксплуатационными и гигиеническими свойствами, а также стойкостью к действию светопогоды и химическим воздействиям, стабильностью показателей по важнейшим в носке свойствам.

К ним относят ткани различного состава, трикотажные полотна, нетканые материалы, пленочные, комплексные (как дублированные, так и сшитые из различных материалов (ткань + + утеплитель + подкладка)), натуральную и искусственную кожу, искусственный мех (на тканой, нетканой и трикотажной основах и «овчина»).

Подкладочные материалы оформляют одежду с изнаночной стороны и предохраняют ее от износа и загрязнения. В процессе эксплуатации материалы для подкладки подвергаются интенсивному трению. Они должны отвечать требованиям надежности – быть прочными и износостойкими; эргономическим требованиям, обеспечивающим комфорт при ношении; эстетическим требованиям – иметь хороший внешний вид; технологическим требованиям – не вызывать затруднений при технологической обработке.

Прокладочные материалы представлены воротничковой тканью, бортовками, дублерином и флизелином с клеевым напылением и без него, термоклеевая бязь.

Утеплители представлены ватином и синтепоном. Синтепон – это нетканый утеплитель, очень лёгкий синтетический материал, обладающий отличными теплоизолирующими свойствами, не сбивается, моментально сохнет, хорошо выдерживает машинную стирку.

Отделочные- самые разнообразные , зависят от модели и направления одежды(ленты , кружева, тесьма, бахрома, вышивка, аппликации)

 

 

Этапы изготовления одежды

Этап проектирования 1. Моделирование 2. Конструирование

Подготовительно - раскройный этап 1. Подготовительные операции2. Операции раскроя

Пошив одежды

Отделка 1. Влажно-тепловая обработка2. Заключительно-отделочные операции

Важнейшим направлением повышения эффективности работы швейной промышленности является активизация инновационной деятельности, главная задача которой заключается в использовании результатов научных исследований и разработок на предприятиях отрасли с целью создания конкурентоспособной продукции для последующей эффективной её реализации на внутреннем и внешнем рынках. Инновационная деятельность является неотъемлемой частью производства на предприятиях швейной промышленности. Она начинается уже на стадии проектирования новых видов и моделей изделий и формирования промышленной коллекции моделей одежды. В этой связи необходимо методическое обеспечение изучения спроса потребителей и формирования расширенных характеристик промышленной коллекции моделей одежды как основы инновационных проектов.

Процесс изготовления одежды состоит из основных этапов: проектирования, подготовительно-раскройного, пошива, отделки (табл.1.1).

Этап проектирования складывается из моделирования и конструирования. Моделирование - процесс создания модели (первичного образца), по которой будет осуществляться массовое и индивидуальное производство одежды. Конструирование - процесс разработки конструкции. Конструкция представляет собой чертёж деталей изделия в натуральную величину с указанием мест сопряжения по срезам деталей и методов изготовления. Разработкой моделей и созданием конструкций занимаются дома моделей, опытно-технические лаборатории, экспериментальные цеха крупных предприятий, которые имеют высококвалифицированных художников-модельеров и конструкторов. Образец модели (образец-эталон), техническая документация и лекала (чертежи выкроек) поступают на швейные предприятия. На швейном предприятии процесс изготовления одежды складывается из нескольких этапов: подготовительно-раскройного, пошивочного, отделочного. На крупных швейных предприятиях существует экспериментальный цех. В функции работников экспериментального цеха входит получение из дома моделей образца модели, лекал и технического описания на модель, а также проверка, размножение и подготовка лекал. Кроме того, экспериментальный цех предприятия может самостоятельно разрабатывать модели или воспроизводить модели одежды по образцам домов моделей.

Подготовительно-раскройный этап заключается в приёмке и хранении материалов (проверке их качества, промере кусков тканей и их подсортировке), подборе для каждой модели всех материалов, подборе ткани в настилы, расчёте куска тканей, подготовке обмелок и трафаретов.

Раскрой состоит из настилания материалов, рассечки и разрезания настилов на части, контроля качества кроя, комплектования деталей кроя.

Одним из главных направлений совершенствования подготовительно-раскройного этапа является механизация и автоматизация. Важную роль в этом процессе играет разработка технологии и оборудования для централизованного подготовительно-раскройного производства, обслуживающего несколько предприятий с применением современных математических методов и вычислительной техники для расчётов при нормировании материалов.

Пошив одежды осуществляется в швейном цехе предприятия. Швейный цех должен быть оснащён оборудованием для стачивания деталей, а также оборудованием для влажно-тепловой обработки. Технологические потоки пошива одежды могут быть однофасонные, многофасонные и многоассортиментные. На многофасонных потоках одновременно изготавливают несколько моделей одежды. На многоассортиментных потоках шьют несколько видов изделий, например, халаты, платья и блузки.

На этапе отделки производится влажно-тепловая обработка, в результате которой швейным изделиям придают товарный вид. После влажно-тепловой обработки следует заключительно-отделочный этап. После отделочных операций изделия поступают на склад готовой продукции.

 

 

Ассортимент швейных изделий многообразен и включает в себя все виды одежды и головных уборов для мужчин, женщин и детей. Каждый вид изделия имеет большое количество разновидностей. В промышленности принята определенная классификация швейных изделий.

Весь ассортимент по общему назначению делится на пять классов:


бытовые изделия;

спортивные изделия;

спецодежда;

ведомственные изделия;

национальная одежда.


Каждый класс по условиям эксплуатации подразделяется на пять групп:


верхняя одежда;

легкое платье;

белье и швейная галантерея;

головные уборы;

инвентарь, снаряжение и другие изделия.


Группы делятся на подгруппы в зависимости от модельно-конструктивных признаков и употребления:


пальто, костюмы, платья, блузки юбки и другие плательные изделия;

белье нательное, постельное, столовое;

полотенечно-платочные изделия;

швейная галантерея;

головные уборы и др.


Изделия, входящие в подгруппы, делятся по видам, которые характеризуются шестью признаками:

видовым наименованием (пальто, бушлат, шинель, плащ и т. д.);

полом (мужская, женская одежда);

возрастом (пять возрастных детских групп и три возрастные группы взрослого населения);

сезонностью (зимние, летние, демисезонные, внесезонные изделия);

видом основных тканей и материалов (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани и др.);

назначением (парадная, выходная, повседневная, домашняя, рабочая, специальная одежда).

 

 

Качество изготовленной одежды зависит от многих факторов. Наибольшее значение имеют показатели, непосредственно формирующие качество швейных изделий, такие как:


· качество исходных материалов,

· качество технологической обработки.

· качество проектирования (моделирования и конструирования) изделий,


Качество швейных товаров зависит от четырех факторов: модели (художественное оформление, соответствия назначению и эстетическим требованиям), конструкции (посадка на фигуре, соответствие размерам), материалов (гигиенические свойства, долговечность и др.) и обработки (прочность соединений, точность обработки, отсутствие производственных дефектов).

Основными документами для оценки качества швейных изделий в промышленности и торговле являются ГОСТы, межреспубликанские технические условия (МРТУ), республиканские технические условия (РТУ), технические условия (ТУ) и технические описания моделей. В особом разделе стандартов изложены технические требования к изделиям, соблюдение которых гарантирует покупателю их качество. Все требования, отраженные в технической документации (стандартах, описаниях модели, конфекционных картах, типовых методиках изготовления) на швейные изделия, можно подразделить на общие, предъявляемые ко всем изделиям, и требования, предъявляемые к отдельным видам изделий (пальто, костюмам, легкому платью, белью, головным уборам).

Все швейные изделия по внешнему виду и линиям швов и краев деталей должны соответствовать утвержденному образцу модели; по размерам, количеству деталей верха, подкладки и приклада, виду тканей, фурнитуре, методам изготовления — технической документации и договорам на эти изделия.

Одежда хорошего качества отличается правильной посадкой на человеке, в ней отсутствуют дефекты посадки, описанные ниже.

Для прочного соединения деталей и узлов в изделиях должны соблюдаться нормативы частоты стежков при машинной и ручной строчке, ширины швов, а также требования к качеству выполнения стежков, строчек и швов.

Готовые изделия должны быть хорошо вычищены и отутюжены.

В настоящее время швейные фабрики выпускают одежду обычного, высшего качества и аттестованную на Государственный «Знак качества».

Одежду обычного качества изготовляют из всех тканей по групповым МРТУ или РТУ на хлопчатобумажной или шелковой подкладке по обычным моделям.

Одежду высшего качества (мужские и женские пальто, костюмы и легкое женское платье) вырабатывают из шерстяных и шелковых тканей. Верхнюю одежду высшего качества шьют из камвольных и тонкосуконных тканей (выше 36 группы прейскуранта). К одежде высшего качества относят также легкое женское платье из шерстяных тканей (выше 22 группы), и шелковых тканей (выше 0519 и 521 группы), а также все модели вечерних и выходных женских платьев, модели с юбками плиссе, гофре, меховыми отделками, вышивкой стеклярусом и мишурой. Одежду высшего качества вырабатывают по специальным техническим условиям, которые дополняют групповые МРТУ и РТУ на соответствующие виды одежды и предусматривают ряд технологических процессов, повышающих качество обработки и улучшающих внешний вид готовых изделий.

 

 

Для сохранения товарного вида и качества важное значение имеют маркировка, упаковка и хранение текстильных, швейных и трикотажных товаров.

Маркировка. Для маркировки швейных, текстильных и трикотажных товаров используют: контрольную ленту (для швейных и трикотажных изделий) и клеймо (для текстильных товаров), а также товарный ярлык.

Товарный ярлык может быть в виде листка, книжечки и должен быть художественно оформлен. На нем указывают следующие реквизиты (в соответствии с ГОСТ Р 51121-97). Информация для потребителей должна быть на русском языке и должна содержать следующие данные:

наименование изделия; наименование страны-изготовителя;

наименование фирмы-изготовителя; юридический адрес изготовителя и (или) продавца;

информацию об обязательной сертификации или добровольной (при наличии);

товарный знак (товарная марка) изготовителя при наличии;

сырьевой состав;

размер;

обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественного производства);

информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе);

штриховой код товара (при наличии); символы по уходу за товаром.

Упаковка предохраняет текстильные, швейные, трикотажные товары от воздействий внешней среды, механических и других повреждений, т.е. сохраняет их качество при хранении и транспортировании.

Упаковка бывает первичной (внутренней) и внешней. Для первичной упаковки кусков тканей, нетканых материалов применяют бумагу, полиэтиленовую пленку и др. упаковочные материалы. Упаковочные куски тканей перевязывают тесьмой или лентой.

Некоторые дорогостоящие швейные изделия и изделия из трикотажного полотна вешают на плечики, упаковывают в полиэтиленовую пленку и транспортируют в подвешенном виде. В сложенном виде с вкладышем из плотной бумаги упаковывают в полиэтиленовые пакеты сорочки мужские, чулочно-носочные изделия. Подготовленные таким образом текстильные материалы упаковывают во внешнюю тару: мягкую или жесткую. К мягкой таре относят кипы, тюки, мешки, рулоны. К жесткой таре относят картонные коробки. В каждую коробку укладывают изделия одной модели, размера, роста, цены.

К транспортной таре относятся ящики деревянные, из гофрированного картона и мягкая тара (мешки, пледы).

При транспортировании обязательным условием является предохранение одежных товаров от влаги, загрязнений, механических и других воздействий. Для транспортирования изделий в подвешенном виде предназначены специализированные контейнеры и автомашины-фургоны.

Хранение имеет большое значение для сохранения качества товаров. Хранить одежные товары следует в сухих отапливаемых помещениях при температуре не ниже 10°С и не выше 30 °С и относительной влажности воздуха 50-70%.

Высокая относительная влажность способствует развитию микроорганизмов. При пониженной относительной влажности изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими.

Складские помещения необходимо периодически проветривать. Хранящиеся на складах текстильные материалы, швейные и трикотажные изделия должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей, от повреждения молью и грызунами. Размещают материалы и изделия либо на стеллажах, либо в подвешенном виде на расстоянии от пола не менее 20 см, от отопительной системы не менее 1 м, от электрических ламп и наружных стен складов - не менее 50 см.

 

 

Эксплуатационные свойства зависят от вида переплетения, свойств пряжи (нитей), от отделки.

Прочность на разрыв. Многократные растягивающие воздействия ухудшают стойкость трикотажа, при этом может происходить механическое разрушение.

Прочность на истирание, распускаемость, упругость, усадка полотен влияют на срок службы, надежность трикотажа.

Удобство, прочность, комфортность — основные потребительские качества трикотажных изделий.

Гигиенические свойства. Трикотажные изделия должны быть безвредны, не должны выделять ядовитые химические вещества и посторонние запахи в любое время года и при любой погоде. Изделия из трикотажа должны быть гигроскопичны, что особенно важно для бельевого трикотажа, воздухопроницаемы, теплозащитны. В трикотажных полотнах часто применяют синтетические волокна, которые накапливают и долго сохраняют заряды статического электричества. Действие статического электричества определенной полярности на организм человека связано с нарушением обмена веществ, изменением кровяного давления, повышением раздражительности и утомляемости. Для уменьшения электризуемости полотна из синтетических материалов обрабатывают антистатическими препаратами.

Эстетические свойства. Трикотажные изделия должны соответствовать моде. Основные эстетические свойства трикотажных полотен — фактура, цветовое решение, прозрачность, блеск и матовость, стабильность формы в процессе эксплуатации, драпируемость.

Фактура полотен может быть шероховатая, гладкая, ворсовая. Она оказывает влияние на зрительное восприятие массы, объема изделия. На качество трикотажного изделия влияют конструкция, качество изготовления, отделка.

 

 

Главные переплетения


•Гладь

•Ластик

•Цепочка

•Трико

•Ластичное трико

•Ластичный атлас


•Двухизнаночное поперечновязанное переплетение

Одинарный трикотаж

Одинарным называют трикотаж, который вырабатывается на машинах с одной игольницей. Одинарный трикотаж может быть кулирным и основовязаным. Переплетения одинарного трикотажа могут быть главными и производными. К главным переплетениям относятся: кулирная гладь, цепочка, трико, атлас, а к производным — производная гладь, производное трико, производный атлас и др.



2015-11-23 2781 Обсуждений (0)
Этапы изготовления одежды 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Этапы изготовления одежды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2781)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)