Гладь — одинарное переплетение, петли которого образованы нитью последовательно вдоль петельных рядов. Гладь широко применяется для бельевых, чулочных и спортивных изделий
Ластик – двойное переплетение. Образовано чередованием лицевых петельных столбиков с изнаночными. Лицевая и изнаночная сторона кажутся сформированными только лицевыми столбиками. Ластик обладает большой растяжимостью и упругостью в поперечном направлении, распускается только в направлении, обратном вязанию, не закручивается. Цепочка — простой вид основовязаного переплетения. Применяется для изготовления бахромы к платкам, шарфам. Цепочка —вертикальный ряд петель, вырабатываемый из одной нити на каждой игле машины. Трико — после провязывания ряда нити смещаются на одну иглу, а после провязывания второго ряда возвращаются в исходное положение. Петельный столбик в трико состоит из петель, образованных двумя соседними нитями. Двухъизнаночный (оборотный) трикотаж имеет одинаковое строение с обеих сторон, напоминает изнанку глади. Применяется в производстве головных платков верхних трикотажных изделий. К рисунчатым кулирным переплетениям относят гладкое платирование, плюшевый, ворсовый трикотаж. Платированные переплетения характеризуются тем, что на иглах в одну петлю провязываются две нити: на лицевую сторону выходит вискозная пить, а на изнанку — хлопчатобумажная. Поперечно-вязаным переплетением вырабатывают и производные переплетения, комбинируя два или несколько главных . Интерлок – двойное переплетение, представляющее собой сочетание двух ластиков, сложенных изнанкой друг к другу. Лицевая и изнаночная сторона полотна одинаковы и состоят из лицевых столбиков. Обладает повышенной упругостью , хорошими теплозащитными свойствами, меньшими растяжимостью и распускаемостью, чем ластик
Классификация трикотажных изделий Трикотажные изделия, разнообразные по применению и ассортименту, подразделяются на изделия бытового назначения и технический трикотаж. По классификации трикотажных изделий бытового назначения, рекомендованной ГОСТ 2826—45, предусматриваются пять классов: 1. Бельевые изделия. 2. Верхние трикотажные изделия. 3. Чулочно-носочные изделия. 4. Перчаточные изделия. 5. Платочно-шарфовые изделия и головные уборы. Классы изделий подразделяются на подклассы, подклассы — на группы, и группы — на подгруппы. Схема классификации по ГОСТ 2826—45 недостаточно детализирована. Поэтому при проектировании фабрик рекомендуем пользоваться следующей классификацией трикотажных изделий. Бельевые изделия: 1. Белье мужское: сорочки верхние, фуфайки, кальсоны, фуфайки из сетчатого полотна. 2. Белье женское: панталоны, панталоны-трусы, сорочки, сорочки ночные, сорочка — панталоны (гарнитур), комбинация — панталоны (гарнитур) или комбинация — панталоны-трусы (гарнитур), комбинации, юбки нижние. 3. Белье спортивное: трусы, трусы-плавки, трусы купальные, майки, майки-сетки, фуфайки спортивные, купальные костюмы, плавки, борцовки, тельняшки. 4. Белье детское: фуфайки мальчиковые, кальсоны мальчиковые, сорочки верхние, фуфайки из сетчатого полотна, панталоны, панталоны-трусы, лифчики, сорочки, сорочки ночные, сорочки — панталоны (гарнитур), комбинация — панталоны или комбинация — панталоны-трусы (гарнитур), комбинации, трусы спортивные, плавки, майки, майки-сетки, фуфайки спортивные, купальные костюмы, борцовки, тельняшки, кофточки для детей ясельного возраста, распашонки, песочницы, комбинезоны, ползунки, конверты, чепчики, гарнитуры — кофточка, ползунки и чепчик, гарнитуры — кофточка, пинетки и варежки, гарнитуры — кофточка, брюки-комбинезон, чепчик и пинетки, гарнитуры — кофточка и песочница, гарнитуры — распашонка и чепчик. Верхние трикотажные изделия: Пуловеры (без воротника, разреза и застежки), жакеты мужские с длинными рукавами, жакеты женские, жилеты без рукавов, джемперы (с разрезом у ворота, застежкой или без застежки, с воротником и без воротника), свитера, рейтузы, блузки, платья, юбки, костюмы (жакет и юбка), пиджаки, брюки, пижамы, куртки, халаты, костюмы лыжные, гарнитуры — свитер, шарф и шапочка, костюмы детские (сочетание двух или трех перечисленных выше изделий). Чулочно-носочные изделия: Чулки женские, носки мужские, носки женские, чулки спортивные, гетры, чулки детские, носки детские, получулки, наколенники, голеностопы, рейтузы со следом (колготки), подследники. Перчаточные изделия: Перчатки, шитые из трикотажного полотна; перчатки вязаные; варежки, шитые из трикотажного полотна; варежки вязаные. Шарфы, шапочки, платки и ватин: Шарфы, шапочки для взрослых и детские, береты, подшлемники, платки, ватин. В зависимости от рода сырья и характера волокна различают изделия: чистошерстяные, полушерстяные, из искусственных и синтетических нитей, хлопчатобумажные, смешанные и вигоневые. Кроме того, трикотажные изделия характеризуются также толщиной (номером) нитей, из которых выработан трикотаж, числом сложений нитей, круткой и др. В зависимости от структуры трикотажа изделия подразделяют на кулирные одинарные, кулирные двойные, основовязаные одинарные и основовязаные двойные. Внутри деления по структуре изделия различают по переплетению. Упомянутая характеристика изделий является технической, зависящей от типа и класса машины, на которой изготовлялся трикотаж, и, как правило, не приписывается к названию изделия. Изделия в зависимости от основного характера отделки и крашения трикотажа подразделяются на суровые, отбеленные, гладкокрашеные, со структурным эффектом и пестровязаные. Изделия могут иметь и другие характерные признаки, которые иногда указываются при названии изделия, например мерсеризованные, набивные и др. Описанная классификация не исчерпывает всех признаков, по которым можно различать трикотажные изделия. Однако их названия были бы очень громоздкими, если бы содержали все перечисленные признаки; но даже при полном перечислении упомянутых признаков не получится достаточно точной характеристики изделия. Поэтому практически в промышленности и торговле пользуются условным обозначением каждой разновидности изделий — артикулом. Артикулом трикотажного изделия называется условное обозначение в виде порядкового номера по прейскуранту цен, присоединяемого к названию изделия. Например, жакет полушерстяной арт. 2247. В основу определения артикула положены следующие признаки: вид сырья, номер пряжи и тип вязальной машины. Жакет полушерстяной арт. 2247 отличается от других полушерстяных жакетов тем, что выработан из полушерстяной: пряжи T = 33,2 текс-2 (№ 30/2) на фанговой жаккардной машине 9—10 класса. Термин сорт (I и II) применяется для обозначения качества трикотажных изделий данного артикула в соответствии с правилами разбраковки. Прейскурантом цен на трикотажные изделия предусмотрено около 1800 различных артикулов, в том числе артикулов по видам изделий: чулочно-носочным 430, бельевым — 640, верхнему трикотажу — 550, перчаткам и другим изделиям — около 180. Трикотажная промышленность обычно вырабатывает одновременно не более половины числа артикулов, помещенных в прейскуранте и отбираемых торгующими организациями для данного сезона. Выбор артикулов для выпуска на каждом предприятии согласовывается с торгующими организациями через каждые три месяца. В зависимости от времени года перечень артикулов соответственно изменяется. Для полного удовлетворения требований потребителя промышленность непрерывно разрабатывает новые разновидности трикотажных изделий, и перечень артикулов увеличивается ежегодно на несколько десятков. Артикул присваивается изделиям при утверждении цен. Помимо артикула трикотажные изделия различаются по размерам и должны соответствовать стандарту или техническим условиям.
Для сохранения товарного вида и качества важное значение имеют маркировка, упаковка и хранение текстильных, швейных и трикотажных товаров. Маркировка. Для маркировки швейных, текстильных и трикотажных товаров используют: контрольную ленту (для швейных и трикотажных изделий) и клеймо (для текстильных товаров), а также товарный ярлык. Товарный ярлык может быть в виде листка, книжечки и должен быть художественно оформлен. На нем указывают следующие реквизиты (в соответствии с ГОСТ Р 51121-97). Информация для потребителей должна быть на русском языке и должна содержать следующие данные: наименование изделия; наименование страны-изготовителя; наименование фирмы-изготовителя; юридический адрес изготовителя и (или) продавца; информацию об обязательной сертификации или добровольной (при наличии); товарный знак (товарная марка) изготовителя при наличии; сырьевой состав; размер; обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественного производства); информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе); штриховой код товара (при наличии); символы по уходу за товаром. Упаковка предохраняет текстильные, швейные, трикотажные товары от воздействий внешней среды, механических и других повреждений, т.е. сохраняет их качество при хранении и транспортировании. Упаковка бывает первичной (внутренней) и внешней. Для первичной упаковки кусков тканей, нетканых материалов применяют бумагу, полиэтиленовую пленку и др. упаковочные материалы. Упаковочные куски тканей перевязывают тесьмой или лентой. Некоторые дорогостоящие швейные изделия и изделия из трикотажного полотна вешают на плечики, упаковывают в полиэтиленовую пленку и транспортируют в подвешенном виде. В сложенном виде с вкладышем из плотной бумаги упаковывают в полиэтиленовые пакеты сорочки мужские, чулочно-носочные изделия. Подготовленные таким образом текстильные материалы упаковывают во внешнюю тару: мягкую или жесткую. К мягкой таре относят кипы, тюки, мешки, рулоны. К жесткой таре относят картонные коробки. В каждую коробку укладывают изделия одной модели, размера, роста, цены. К транспортной таре относятся ящики деревянные, из гофрированного картона и мягкая тара (мешки, пледы). При транспортировании обязательным условием является предохранение одежных товаров от влаги, загрязнений, механических и других воздействий. Для транспортирования изделий в подвешенном виде предназначены специализированные контейнеры и автомашины-фургоны. Хранение имеет большое значение для сохранения качества товаров. Хранить одежные товары следует в сухих отапливаемых помещениях при температуре не ниже 10°С и не выше 30 °С и относительной влажности воздуха 50-70%. Высокая относительная влажность способствует развитию микроорганизмов. При пониженной относительной влажности изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими. Складские помещения необходимо периодически проветривать. Хранящиеся на складах текстильные материалы, швейные и трикотажные изделия должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей, от повреждения молью и грызунами. Размещают материалы и изделия либо на стеллажах, либо в подвешенном виде на расстоянии от пола не менее 20 см, от отопительной системы не менее 1 м, от электрических ламп и наружных стен складов - не менее 50 см.
Классификация пушно-мехового сырья. Пушно-меховым сырьем называют невыделанные шкурки животных, прошедшие первичную обработку (съемку с тушки, обезжиривание, правку и консервирование). Пушно-меховое сырье подразделяют на пушное сырье (пушнину), меховое сырье и шкуры морского зверя. Пушное сырье — это невыделанные шкурки зверей, добываемых охотой или звероводством. В зависимости от времени заготовки пушнину подразделяют на зимние и весенние виды. Пушнину зимних видов добывают (или производят забой животных) в зимний период, когда волосяной покров шкурки наиболее высокого качества (соболь, куница, норка, колонок, солонгой, лисица, белка и др.). Меховое сырье — невыделанные шкурки домашних животных с хорошо развитым волосяным покровом. Как и пушнину, меховое сырье подразделяют на зимние и весенние виды. К зим ним видам относятся шкурки кролика, кошки и собаки; к весенним — шкурки овец, козлик а, жеребка, опойка, северного оленя. После съёмки шкурки с тушки и обрядки обязательно идёт процесс консервирования сырья для предотвращения в дерме шкурки гнилостных бактерий. Технология изготовления пушнины и меха состоит из подготовительного процесса, дубления, операции отделки и крошения. Подготовительные процессы: отмока (удаление консервирующих веществ); мездрение (удаление подкожной жировой клетчатки); обезжиривание (удаление жира из кожевой ткани, при помощи растворов мыла синтетических ПАВ и др.). Операции выделки: пикелевание (видоизменение структуры кожевой ткани для придания ей мягкости и повышенных пластических свойств путём обработки растворами кислоты и поваренной соли); дубление (обработка шкур дубящими растворами хрома, алюминия, формальдегида для закрепления приобретённых свойств); жирование для придания кожевой ткани мягкости и эластичности (жиры животных, рыб, минеральные масла, синтетические жиры); сушка до влажности 16 – 18 %. Операции отделки: откатка (отчистка волосяного покрова), повышает мягкость и эластичность кожевой ткани; проводят (в глухих вращающихся барабанах с присутствием сухих опилок и опилок смоченных скипидаром или уайт-спиритом); разбивка (повышение мягкости и пластичности кожевой ткани на специальных разбивочных машинах); ческа; выколачивание; глажение (производится на гладильных машинах); щипка(удаление путём выщипывания грубых и толстых остевых волос на машине или в ручную); стрижка(выравнивание волоса по высоте); эпилирование (срезание остевых и направляющих волос у основания на эпилировачной машине); облагораживание(применяется для меховой овчины) с целью улучшения её внешнего вида (обработка волосяного покрова в два этапа: обработка волоса водным раствором спирта и муравьиной кислоты и поглаживание на гладильной машине – полос распрямляется и размягчается; обработка волоса раствором формальдегида и последующими поглаживанием – закрепляется эффект первого этапа, волос приобретает блеск, шелковистость, рассыпчатость, уменьшается свойлачивание). Для повышения водостойкости шубной овчины кожевую ткань обрабатывают синтетическими латексами. Получают тонкое, мягкое и эластичное покрытие (изделия из меховой овчины с пленочным покрытием в быту называют «обливными» дублёнками). Операции крашения: нейтрализация (обработка волоса слабым щелочным раствором (для обезжиривания)); протравление(обработка шкур раствором соли хрома, меди, железа, что улучшает окрашиваемость меха); отбеливание (обработка волосяного покрова окислителями (перекисью водорода, хромпиком) с целью окрашивания волоса в любой цвет). Для крашения используют кислотные, кубовые, протравные, активные, дисперсные, анилиновые, окислительные и азокрасительные. Окрашивания проводят окунанием, намазным или комбинированным способами. Промывка (для удаления не связанного красителя). Солка (для восстановления пластических свойств). После крашения шкуры подвергают указным выше операциям отделки.
В вопросах качества готового изделия свойства выделанных шкурок занимают центральное место, так как предопределяют технологию его изготовления. Несмотря на внешнюю красоту и кажущуюся, на первый взгляд, простоту формы, мех является одним из сложнейших материалов переработки, чьи свойства зависят как от химической природы сырья, так и от воздействия на него всей совокупности химических, физико-химических и механических процессов обработки при выделке. Товарные свойства шкурок определяют в основном органолептически. Преимущества такой оценки: быстрота, сравнительная простота и возможность определения товарных свойств без специальных приборов; недостатки – субъективность и недостаточная точность. Оценка качества в данном случае зависит лишь от практических навыков и профессиональной подготовленности специалиста. К лабораторным методам оценки свойств шкурок относятся физико-механические испытания и химический анализ. Они применяются в тех случаях, когда необходимо получить наиболее точные и объективные данные. В практической работе наличие количественной информации о свойствах меха, учитываемых при проектировании и изготовлении изделий, создает лучшие возможности подбора материала с более однородными свойствами, что способствует повышению качества готовых изделий и облегчает процесс их изготовления. Свойства ПМП подразделяются на свойства волосяного покрова, кожевой ткани и шкурки в целом (рис. 2.1), которые характеризуются целым рядом единичных и комплексных показателей.
Классификация пушно-мехового полуфабриката достаточно сложна, так как ассортимент его чрезвычайно разнообразен по видам меха, способам обработки, отделке и многим показателям в пределах одного вида (состоянию волосяного покрова, размерам, цветам и т.п.). Поэтому ассортимент выделанных шкурок значительно шире и разнообразнее ассортимента мехового сырья. Единого подхода к классификации пушно-мехового полуфабриката нет. В учебных целях пользуются, как правило, товарной классификацией, в соответствии с которой весь пушно-меховой полуфабрикат подразделяют на шесть групп: пушной, меховой домашний, меховой морской, каракулево-мерлушечный, ов-чинно-меховой и овчинно-шубный. Сортировку пушно-мехового полуфабриката проводят на основании стандартов, разработанных для каждого вида или группы полуфабрикатов. Выделанные шкурки сортируют по кряжам, размерам, сортам, цветам, группам пороков, характеру окраски и отделке волосяного покрова, породам и другим признакам в зависимости от вида полуфабриката и технологии их отделки. Пушной полуфабрикат. К нему относится более 50 видов шкурок различных пушных зверей, добытых охотой или выращенных в звероводческих хозяйствах. Ассортимент пушного полуфабриката значительно шире ассортимента сырья за счет применения различной отделки. Большинство видов пушнины хорошо опушены, имеют волосяной покров красивой окраски, поэтому используются в натуральном виде. В зависимости от сезона добычи (забоя) пушной полуфабрикат подразделяют на зимние и весенние виды. Классификация пушного полуфабриката Источник: http://www.znaytovar.ru/new3546.html
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |