Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета во Франции




Бюджетный процесс имеет четыре стадии и продолжается более 3 лет. Бюджетный год во Франции совпадает с календарным, т.е. начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

Первая стадия — составление проекта бюджета — осуществляется под контролем министерства экономики и финансов (МЭФ) в течение 9 месяцев. Каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами МЭФ, составляет свою смету, которая после визы финансового контролера направляется в МЭФ для разработки проекта государственного бюджета. Проект бюджета после одобрения правительством направляется в парламент.

Вторая стадия - рассмотрение и утверждение бюджета — длится около 3 месяцев. По конституции Франции право рассматривать и утверждать бюджет принадлежит парламенту. Проект бюджета рассматривается в финансовых комиссиях каждой палаты. Генеральный докладчик комиссии делает сообщение по общим проблемам бюджета на заседании палаты. Вначале проект бюджета обсуждается в нижней палате (национальном собрании) и после его одобрения передается для рассмотрения в верхнюю палату (сенат). Утверждение бюджета происходит на совместном заседании палат.



В том случае, когда сенат не согласен с представленным национальным собранием проектом бюджета, его снова возвращают на рассмотрение в нижнюю палату. Если проект бюджета после двукратного обсуждения в течение 70 дней в двух палатах не получил одобрение, то президент своим указом (ордонансом) может объявить бюджет законом.

Бюджетные права французского парламента ограничены конституцией. Парламентарий лишен права вносить предложения и поправки, если они влекут за собой уменьшение доходов или создают дополнительные расходы государству.

Третья стадия — исполнение бюджета — охватывает годичный период и называется финансовым (бюджетным) годом, который во Франции совпадает с календарным.

Кассовое исполнение бюджета происходит через казначейскую систему. Казначейство имеет текущие счета в банке Франции, производящем расчетно-кассовые бюджетные операции. Общее руководство по исполнению бюджета возложено на МЭФ. Доходная часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств. МЭФ составляет месячные расписания расходов по заявкам министерств и ведомств. Кассовое исполнение бюджета осуществляется через систему казначейских касс. Они имеют текущие счета в банке Франции, производящем расчетно-кассовые бюджетные операции.

После окончания бюджетного года начинается четвертая стадия — составление МЭФ отчета об исполнении бюджета. Проверенный счетной палатой отчет бюджета вносится на утверждение парламента. Утверждением отчета заканчивается бюджетный процесс.

В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Счетная палата является специальным органом государственного контроля, на которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля.

Контроль за исполнением бюджета делится на три вида: административный, судебный и парламентский.

Административный контроль ведется по иерархической структуре системы учета, когда бухгалтеры более высокого уровня контролируют более низкий уровень, а сами подчиняются главному казначею. Во Франции действует генеральная инспекция финансов, которая представляет собой своего рода корпорацию финансовых инспекторов-контролеров, связанную с кабинетом министра финансов, но не входящую ни в одно из управлений этого министерства. Финансовые контролеры вправе проверять состояние учета во всех звеньях государственных финансов, т.е. любого учреждения, а также частных организаций и предприятий, деятельность которых затрагивает интересы казначейства, например транспортных или строительных компаний и т.д.

Судебный контроль осуществляется счетной палатой, которая проверяет состояние учета и отчетности в той или иной организации, ведущей бюджетные счета. Юрисдикция счетной палаты распространяется на главные бухгалтерии основных распорядителей кредитов. Ответственность за неполноту или недостоверность сведений несут руководители исполнительных органов, представивших отчетную документацию.

Парламентский контроль осуществляется в ходе обсуждения и принятия закона об исполнении бюджета на основании доклада счетной палаты и общей декларации о центральных счетах органов учета и отчетности отдельных министерств, исполнявших бюджет.

В обязанности финансового контролера входит также визирование проектов доходно-расходных смет министерств и ведомств.

Такая многоуровневая система контроля позволяет повысить качество исполнения бюджета, эффективное расходование средств бюджета в соответствии с провозглашенными целями бюджетной политики.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (725)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)