Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.4. 2.5. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ III -IV АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП



2015-11-23 919 Обсуждений (0)
Тема 2.4. 2.5. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ III -IV АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ».

 

Специальность: 060301

Форма обучения: очно - заочная

Предмет: аналитическая химия

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ И СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

 

 

 

Уч. год

 

 

РАЗДЕЛ II

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Лабораторно - практическое занятие № 1

Тема 2.2. 2.3. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ I-II АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП

Цели: - Изучить свойства катионов I-II аналитических групп.

- Научиться выполнять качественные реакции на катионы аммония, калия, натрия, серебра, свинца.

 

Требования к знаниям:

- качественный анализ катионов аммония, калия, натрия, серебра, свинца;

- специфические реакции на катионы I-II аналитических групп;

- действие группового реактива.

 

Продолжительность

занятия 180 мин.

Место проведения

занятия лаборатория химии

ЗАДАНИЕ:

1. ИЗУЧИТЬ СВОЙСТВА КАТИОНОВ I - II АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП.

2. ЗАПОЛНИТЬ В ДНЕВНИКЕ ТАБЛИЦУ ПО ОБРАЗЦУ:

 

КАТИОН РЕАКТИВ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ. УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИИ АНАЛИТИЧЕ-СКИЙ ЭФФЕКТ ВЫВОД
NH4+ NaOH t0 NH4Cl + NaOH NH3 + NaCl + H2O NH3 + H2O NH4OH Влажная красная лакмусовая бумажка синеет Реакция фармакопейная   Реакция специфическая

 

3. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ.

 

4. ВЫПОЛНИТЬ ЛАБОРАТОРНО- ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ. ПРОВЕСТИ КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ:

а) аммония

- со щелочью

- с реактивом Несслера

б) калия

- с гексанитрокобальтатом (III) натрия

- с гидротартратом натрия

- окрашивание пламени

в) натрия

- окрашивание пламени

г) серебра

- с соляной кислотой

- с хроматом калия

- с иодидом калия

- с тиосульфатом натрия

- с гидроксидом натрия

д) свинца

- с соляной кислотой

- с хроматом калия

- с иодидом калия

- с гидроксидом натрия

- с серной кислотой

 

ОБЪЯСНИТЬ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ.

СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОД ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

 

5. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

Требования к умениям:

- выполнять качественные реакции на катионы I-II аналитических групп;

- специфические реакции на катионы I-II аналитических групп;

- проверять растворимость осадков.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

1. Чтение текста учебника В.Д. Пономарев, Аналитическая химия, М. Медицина, 1982 с. 95-111

2. Чтение текста учебно-методического пособия Т.С. Панкратовой, Качественный анализ, Калуга, 2004г. с. 10-23.

3. Сообщение о биологической роли и применении в медицине катионов I-II аналитических групп.

4. Ответить на контрольные вопросы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. В зависимости от чего и как делятся на группы катионы?

2. Какую особенность имеют катионы I аналитической группы?

3. Что такое групповой реактив?

4. Какие катионы относятся к I аналитической группе?

5. Какой из катионов I группы имеет специфическую реакцию?

6. Какая реакция называется специфической?

7. Как проводят реакцию обнаружения катиона аммония щелочью натрия?

8. Почему для обнаружения аммиака используют влажную индикаторную бумажку?

9. Какой катион I аналитической группы можно открыть чувствительной реакцией?

10. Какая реакция называется чувствительной?

11. Что представляет собой реактив Несслера?

12. Внешний эффект этой реакции?

13. Какие реакции используют для обнаружения катиона калия?

14. Какая из них является более чувствительной?

15. При каких условиях проводят реакцию обнаружения катиона калия гексанитрокобальтатом (III) натрия?

 

16. Внешний эффект этой реакции?

17. Что значит анализ «сухими путем»?

18. Какие катионы относят ко II аналитической группе?

19. Групповой реактив?

20. Какие свойства имеют осадки хлорида серебра и хлорида свинца?

21. Как получить из соли свинца «золотистые» чешуйки?

 

 

Лабораторно - практическое занятие № 2

Тема 2.4. 2.5. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ III -IV АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП.

Цели: - Изучить свойства катионов III -IV аналитических групп.

- Научиться выполнять качественные реакции на катионы бария, кальция, цинка, алюминия.

 

Требования к знаниям:

- качественный анализ катионов бария и кальция, цинка и алюминия

 

Продолжительность

занятия 180 мин.

Место проведения

занятия лаборатория химии

ЗАДАНИЕ:

1. ИЗУЧИТЬ СВОЙСТВА КАТИОНОВ III-IV АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП.

2. ЗАПОЛНИТЬ В ДНЕВНИКЕ ТАБЛИЦУ ПО ЗАРАНЕЕ ПРЕДЛОЖЕННОМУ ОБРАЗЦУ (домашнее задание)

3. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ.

4. ВЫПОЛНИТЬ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ. ПРОВЕСТИ КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ:

а) бария

- с серной кислотой

- с оксалатом аммония

- с хроматом калия

б) кальция

- с серной кислотой

- с оксалатом аммония

в) цинка

- с гидроксидом натрия

- с гидроксидом аммония

- с гексацианоферратом (II) калия

- с сульфидом натрия

- с нитратом кобальта

г) алюминия

- с гидроксидом натрия

- с ализарином

- с нитратом кобальта

 

ОБЪЯСНИТЬ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ.

СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОД ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

 

5. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

Требования к умениям:

- выполнять качественные реакции на катионы III -IV аналитических групп;

 



2015-11-23 919 Обсуждений (0)
Тема 2.4. 2.5. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ III -IV АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.4. 2.5. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ III -IV АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (919)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)