Темы 2.1-2.9: КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Цели: - Систематизировать и обобщить знания по темам качественного анализа - Углубить и расширить знания по данным темам. Мотивация:Основной задачей качественного анализа является установление идентичности ионов, атомов, молекул, находящихся в исследуемом веществе, материале, в т.ч. в лекарственном веществе. Идентичность может быть установлена с помощью химических реакций обнаружения или по физическим аналитическим свойствам. Требования к знаниям: - методы качественного анализа; - аналитические классификации катионов и анионов на группы; - реактивы: групповые, частные, специфические; - дробный и систематический анализы; - аналитические реакции и условия их выполнения; - качественный анализ катионов: аммония, калия, натрия, серебра, свинца, кальция, бария, цинка, алюминия, железа (II), железа (III), магния, марганца, меди; - специфические реакции на катионы; - действие групповых реактивов; - групповые и характерные реакции на анионы I-II-III аналитических групп.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: I. Основная задача качественного анализа. II. Классификация катионов на группы. 1. Качественные реакции на катионы I аналитическойгруппы: ü аммония - действие NаOH, - действие реактива Несслера ü калия - действие с гексанитрокобальтата (III) натрия - действие гидротартрата натрия - окрашивание пламени ü натрия - окрашивание пламени ü серебра - действие группового реактива - действие хромата калия - действие йодида калия - действие тиосульфата натрия - действие щелочи ü свинца - действие группового реактива - действие хромата калия - действие йодида калия - действие щёлочи
2. Качественные реакции на катионы III аналитической группы ü кальция - действие группового реактива - действие оксалата аммония - окрашивание пламени; ü бария - действие группового реактива - действие оксалата аммония - действие хромата калия - окрашивание пламени.
3. Качественные реакции на катионы IV аналитической группы ü цинка - действие группового реактива - действие гексацианоферрата (II) калия - действие сульфида натрия ü алюминия - действие группового реактива - действие ализарина (на фильтровальной бумаге) - действие нитрата кобальта (на фильтровальной бумаге)
4. Качественные реакции на катионы V аналитической группы ü железа (II) - действие группового реактива - действие гексацианоферрата (III) калия - действие с сульфида аммония ü железа (III) - действие группового реактива - действие гексацианоферрата (II) калия - действие роданида калия ü магния - действие группового реактива - действие гидрофосфата натрия ü марганца (II) - действие группового реактива - действие диоксида свинца 5. Качественные реакции на катионы VI аналитической группы ü меди (II) - действие группового реактива - действие щёлочи - действие гидроксида аммония - действие гексацианоферрата (II) калия - действие йодида калия - окрашивание пламени III. Классификация анионов по их отношению к групповым реактивам и по их окислительно-восстановительным свойствам.
1. Качественные реакции на анионы I аналитической группы: · сульфат · тиосульфат · карбонат · фосфат · борат анионы
2. Качественные реакции на анионы II аналитической группы: · хлорид · бромид · иодид анионы
3. Качественные реакции на анионы III аналитической группы: · нитрат · нитрит · ацетат анионы
ПРИМЕНЕНИЕ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Чтение текста учебника В.Д. Пономарев, Аналитическая химия, М. Медицина, 1982 , 15-175. (выборочно)
2. Чтение текста учебно-методического пособия Т.С. Панкратовой «Качественный анализ», Калуга , 2004г.
3. Чтение конспекта лекции № 1
4. Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какую задачу ставит перед собой качественный анализ?
2. В зависимости от чего и как делятся на группы все катионы?
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2. РАЗДЕЛ 3. Количественный анализ Темы 3.2: КИСЛОТНО - ОСНОВНОЕ ТИТРОВАНИЕ В ВОДНЫХ СРЕДАХ Цели: -Расширить, углубить, обобщить знания по данной теме. - Коррекция знаний. МОТИВАЦИЯ: Метод кислотно-основного титрования широко используют в фармацевтическом анализе. Такие лекарственные средства как: кислота хлороводородная, кислота аскорбиновая, кислота ацетилсалициловая, бутадион, барбитураты, глютаминовая кислота, бетазин, натрия тетраборат и другие лекарственные средства как в сложных лек формах, так и в простых количественно определяются этим методом. Это дает основание использовать этот метод там, где возможно. Поэтому усвоение сущности этих методов и техники их применения представляется исключительно важным для студентов.
Требования к знаниям: - Теоретические основы метода. - Рабочий раствор, стандартные растворы. - Индикаторы метода; подбор индикатора. - Применение в фармацевтическом анализе. - Расчеты.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.
1. Основные уравнения метода; 2. Рабочий раствор, стандартные растворы; 3. Индикаторы метода; подбор индикатора; 4. Определение аминокислот формальным титрованием; 5. Ацидиметрия и алкалиметрия. 6. Техника титрования в методе нейтрализации. 7. Применение в фармацевтическом анализе
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |