Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы 2.1-2.9: КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ



2015-11-23 422 Обсуждений (0)
Темы 2.1-2.9: КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели: - Систематизировать и обобщить знания по темам качественного анализа

- Углубить и расширить знания по данным темам.

Мотивация:Основной задачей качественного анализа является установление идентичности ионов, атомов, молекул, находящихся в исследуемом веществе, материале, в т.ч.

в лекарственном веществе. Идентичность может быть установлена с помощью химических реакций обнаружения или по физическим аналитическим свойствам.

Требования к знаниям:

- методы качественного анализа;

- аналитические классификации катионов и анионов на группы;

- реактивы: групповые, частные, специфические;

- дробный и систематический анализы;

- аналитические реакции и условия их выполнения;

- качественный анализ катионов: аммония, калия, натрия, серебра, свинца, кальция, бария, цинка, алюминия, железа (II), железа (III), магния, марганца, меди;

- специфические реакции на катионы;

- действие групповых реактивов;

- групповые и характерные реакции на анионы I-II-III аналитических групп.

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

I. Основная задача качественного анализа.

II. Классификация катионов на группы.

1. Качественные реакции на катионы I аналитическойгруппы:

ü аммония - действие NаOH,

- действие реактива Несслера

ü калия - действие с гексанитрокобальтата (III) натрия

- действие гидротартрата натрия

- окрашивание пламени

ü натрия - окрашивание пламени

ü серебра - действие группового реактива

- действие хромата калия

- действие йодида калия

- действие тиосульфата натрия

- действие щелочи

ü свинца - действие группового реактива

- действие хромата калия

- действие йодида калия

- действие щёлочи

 

2. Качественные реакции на катионы III аналитической группы

ü кальция - действие группового реактива

- действие оксалата аммония

- окрашивание пламени;

ü бария - действие группового реактива

- действие оксалата аммония

- действие хромата калия

- окрашивание пламени.

 

3. Качественные реакции на катионы IV аналитической группы

ü цинка - действие группового реактива

- действие гексацианоферрата (II) калия

- действие сульфида натрия

ü алюминия - действие группового реактива

- действие ализарина (на фильтровальной бумаге)

- действие нитрата кобальта

(на фильтровальной бумаге)

 

4. Качественные реакции на катионы V аналитической группы

ü железа (II) - действие группового реактива

- действие гексацианоферрата (III) калия

- действие с сульфида аммония

ü железа (III) - действие группового реактива

- действие гексацианоферрата (II) калия

- действие роданида калия

ü магния - действие группового реактива

- действие гидрофосфата натрия

ü марганца (II) - действие группового реактива

- действие диоксида свинца

5. Качественные реакции на катионы VI аналитической группы

ü меди (II) - действие группового реактива

- действие щёлочи

- действие гидроксида аммония

- действие гексацианоферрата (II) калия

- действие йодида калия

- окрашивание пламени

III. Классификация анионов по их отношению к групповым реактивам и по их окислительно-восстановительным свойствам.

 

1. Качественные реакции на анионы I аналитической группы:

· сульфат

· тиосульфат

· карбонат

· фосфат

· борат анионы

 

2. Качественные реакции на анионы II аналитической группы:

· хлорид

· бромид

· иодид анионы

 

3. Качественные реакции на анионы III аналитической группы:

· нитрат

· нитрит

· ацетат анионы

 

ПРИМЕНЕНИЕ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

1. Чтение текста учебника В.Д. Пономарев, Аналитическая химия, М. Медицина, 1982 , 15-175. (выборочно)

 

2. Чтение текста учебно-методического пособия Т.С. Панкратовой «Качественный анализ», Калуга , 2004г.

 

3. Чтение конспекта лекции № 1

 

4. Ответить на контрольные вопросы.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Какую задачу ставит перед собой качественный анализ?

 

2. В зависимости от чего и как делятся на группы все катионы?

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

РАЗДЕЛ 3. Количественный анализ

Темы 3.2: КИСЛОТНО - ОСНОВНОЕ ТИТРОВАНИЕ

В ВОДНЫХ СРЕДАХ

Цели: -Расширить, углубить, обобщить знания по данной теме.

- Коррекция знаний.

МОТИВАЦИЯ:

Метод кислотно-основного титрования широко используют в фармацевтическом анализе.

Такие лекарственные средства как: кислота хлороводородная, кислота аскорбиновая, кислота ацетилсалициловая, бутадион, барбитураты, глютаминовая кислота, бетазин, натрия тетраборат и другие лекарственные средства как в сложных лек формах, так и в простых количественно определяются этим методом. Это дает основание использовать этот метод там, где возможно.

Поэтому усвоение сущности этих методов и техники их применения представляется исключительно важным для студентов.

 

Требования к знаниям:

- Теоретические основы метода.

- Рабочий раствор, стандартные растворы.

- Индикаторы метода; подбор индикатора.

- Применение в фармацевтическом анализе.

- Расчеты.

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

 

1. Основные уравнения метода;

2. Рабочий раствор, стандартные растворы;

3. Индикаторы метода; подбор индикатора;

4. Определение аминокислот формальным титрованием;

5. Ацидиметрия и алкалиметрия.

6. Техника титрования в методе нейтрализации.

7. Применение в фармацевтическом анализе



2015-11-23 422 Обсуждений (0)
Темы 2.1-2.9: КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы 2.1-2.9: КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)