Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реферат или контрольная работа (типовое контрольное задание на этапе формирования ОК-1)



2015-11-23 875 Обсуждений (0)
Реферат или контрольная работа (типовое контрольное задание на этапе формирования ОК-1) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Примерные темы рефератов:

1. «Историософия» в русской традиции (Нестор, Илларион Киевский, «славянофилы»).

2. «Мир идей» в философии Платона и проблема прекрасного.

3. Аксиология Сократа.

4. Аристотель о государстве.

5. Атеизм и материализм Вольтера.

6. Данилевский, Тойнби и Гумилев о национальном характере Запада, Востока и России.

7. Два пути решения вопроса о смысле бытия (Ницше и Рерих).

8. Джон Локк о сознании и познании.

9. Древнерусская философия о человеке и обществе.

10. Идеал человека в Древней Греции и Древнем Китае (на примере сопоставления Сократа и Конфуция).

11. Идеал человека в философии Древнего Китая и Древней Руси.

12. Идеализм и диалектика у Гегеля.

13. Идеалы, идеи и ценности православной философии и философии Н. Рериха.

14. Концепция «двойственной истины» в средневековой философии.

15. Концепция «разумного эгоизма» в западной и русской философии.

16. Лев Толстой об обществе и человеке.

17. Лейбниц о субстанции.

18. Ленин о государстве.

19. Материализм и эмпиризм Ф. Бекона.

20. Материалистическое понимание истории у К. Маркса.

21. Научная, религиозная и философская картины мира (их соотношение и эволюция)

22. Ницше и Достоевский о человеке, обществе, культуре.

23. Общество и человек в философии Маркузе.

24. Общество, государство и мораль в русском консерватизме.

25. Проблема «соборности» в русской философии.

26. Проблема веры и знания в русской философии.

27. Проблема души в философии (античная, восточная и христианская традиции).

28. Проблема свободы личности (Ницше, Достоевский, Н. Бердяев).

29. Проблема смысла жизни в русской философии. (В.Соловьев, Е. Трубецкой).

30. Проблема ценностей современного человека (по работе «Быть и иметь» Э. Фромма).

31. Проблема человека в современной западной философии.

32. Происхождение философии (основные концепции и исторические факты).

33. Руссо об обществе и культуре.

34. Скептицизм Юма.

35. Смысл жизни и проблема свободы и ответственности в философии Достоевского.

36. Социальная философия Макиавелли.

37. Тема «логоса» в философии (сравнительный анализ греческой, древнерусской и русской философии).

38. Тема «народности» в русской философии («славянофилы», «народники», «революционные демократы»): сравнительный анализ.

39. Тема практики в философии К. Маркса.

40. Теория познания Аристотеля и учение о душе.

41. Учение марксизма о диалектике.

42. Учение о методе и науке (Рене Декарт).

43. Философия Гельвеция.

44. Философия Герцена.

45. Философия Демокрита.

46. Философия Достоевского.

47. Философия коммунизма (Бердяев, Зиновьев и марксизм).

48. Философия Ломоносова.

49. Философия русского космизма.

50. Философы Нового времени об обществе (на примере любого из авторов).

51. Чернышевский об обществе и человеке.

52. Эстетика Чернышевского.

Примерные темы контрольных работ:

1. Предмет философии, ее функции и значение для развития человеческой личности.

2. Проблема бытия в философии

3. Проблема движения в философии

4. Материя, пространство и время

5.Должен ли бесконечный мир иметь конец в пространстве и начало во времени?

6. Устарела ли классификация форм движе­ния материи Энгельса? Можно ли её дополнить? Если да, то как?

7. Какой из этапов в истории философии ин­тереснее для Вас в понимание бытия? Почему?

8. Что такое материальное единство мира? Что изменилось в его понимании в науке ХХ века по сравнению с эпохой Энгельса?

9. Проблема антропогенеза в философии

10. Проблема истины и ее критерия в философии

11. Проблема смысла жизни в философии

12. Спор о «врожденных идеях» в философии

13. Проблема общественного прогресса в философии.

14. Материалистическое понимание истории.

15. Проблема смысла истории в философии

16. Проблема роли народа и личности в истории.

17. Душа и проблема единства идеального и материального.

18. Гуманизм как мера прогресса общества. Проблема отчуждения.

19. Проблема жизни и смерти в философии.

20. Подтвердила или опровергла практика представления о человеке философии эпохи Возрождения? Ответ аргументировать.

21. Чье учение о человеке – Радищева, Толстого или Достоевского – для Вас инте­реснее? Почему?

22. Как связаны глобальные проблемы современности и социальный прогресс (в жизни общества и в философии).

23. Проблема ценностей в философии.

24. Проблема связи культуры и цивилизации в философии.

Примерный перечень первоисточников для конспектирования:

1. Августин. О граде божием

2. Аристотель. Метафизика

3. Аристотель. Политика

4. Бердяев Н. О рабстве и свободе человека (Опыт персоналистической философии).

5. Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом

6. Берталанфи Л. фон. История и статус общей теории систем

7. Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук

8. Бэкон Ф. Новый Органон Афоризмы об истолковании природы и царства человека

9. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста

10. Вольтер. О том, что внешние объекты действительно существуют // Философский словарь

11. Герцен А. И. Русский народ и социализм

12. Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского

13. Гоббс Т. Человеческая природа

14. Гольбах П. Система природы, или О законах мира физического и мира духовного

15. Декарт Р. Начала философии.

16. Декарт Р. Рассуждение о методе для хорошего направления разума и отыскания истины в науках

17. Карнап Р. Философские основания физики. Введение в философию науки.

18. Локк Д. Опыт о человеческом разумении

19. Монтень М. Опыты

20. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла

21. Ортега-и Гассет. О философии

22. Рассел Б. Человеческое познание

23. Соловьев В.С. Первый шаг к положительной эстетике

24. Соловьев В. С. Чтения о богочеловечестве

25. Соловьев В. С. Философские начала цельного знания

26. Спиноза Б. Богословско-политический трактат

27. Тейяр де Шарден. Феномен человека

28. Толстой Л Н. Об истинной жизни

29. Федоров И. Ф. Философия общего дела

30. Фейербах Л. О «начале философии»

31. Фейербах Л. Сущность религии

32. Фихте И.Г. ...Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о подлинной сущности новейшей философии.

33. Фома Аквинский Сумма против язычников

34. Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой

35. Циолковский К. Э. Научная этика // Грезы о земле и небе

36. Цицерон. О судьбе // Философские трактаты

37. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление

38. Шпенглер О. Закат Европы

39. Юм Д. Естественная история религии

40. Юм Д Трактат о человеческой природе

41. Ясперс К Духовная ситуация времени

42. Ясперс К. Что такое философия?

 

Критерии оценки компетенции ОК-1 в рамках типового контрольного задания:

 

Оценка рефератов или контрольных работ осуществляется по следующим критериям:

1. полнота представляемого материала, степень раскрытия материала (0 - 40 баллов);

2. грамотное (с научной точки зрения) изложение, четкий стиль изложения, логическая взаимосвязанность разделов (0 - 30 баллов).

 

3. использование последних достижений в науке по рассматриваемой проблеме (0 - 30 баллов);

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

 

 

Уровни Показатели
Пороговый Реферат содержит основные положения рассматриваемого вопроса, взятые из учебника. Студент использовал только один учебник. Реферат не содержит сведений о последних достижениях науки по теме реферата.
Базовый Реферат содержит основные положения рассматриваемого вопроса, взятые из учебника. Студент, в качестве источника, использовал несколько учебников. Реферат содержит некоторые сведения о последних достижениях науки по теме реферата.  
Повышенный Контрольная работа содержит основные положения рассматриваемого вопроса, взятые из различных научных и научно-популярных источников. Студент сумел вычленить проблемы, рассматриваемые авторами работ, и проанализировать их. Студент дал собственную оценку проблемам, рассмотренным в приведенных источниках.  

 



2015-11-23 875 Обсуждений (0)
Реферат или контрольная работа (типовое контрольное задание на этапе формирования ОК-1) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реферат или контрольная работа (типовое контрольное задание на этапе формирования ОК-1)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (875)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)