Организационно-методические указания. Программа преддипломной практики Направление подготовки Профиль 38.03.02
Программа преддипломной практики
Чебоксары Белова Н.П., Блинова Н.С. Программа преддипломной практики. – Ч.: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российский университет кооперации, 2015. – 30 с. Программа преддипломной практики по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» составлена Беловой Н.П. и Блиновой Н.С. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2010 № 544, и учебными планами, утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации от 26.06.2014 г., протокол № 7. Программа: согласована с кафедрой ___ ______________ 2015 г. Заведующий кафедрой
обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры от «___» ___________ 2015 г., протокол №____
Заведующий кафедрой одобрена Учебно-методическим советом университета ___ ______________ 2015 г., протокол №… Председатель
Начальник учебного отдела Е.А. Ширманова Директор библиотеки Н.Г. Михайлова
© АНОО ВО ЦС РФ Чебоксарский кооперативный институт (филиал) «Российский университет кооперации», 2015 ©Белова, Блинова 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Цель и задачи практики
Преддипломная практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке бакалавров в области менеджмента и предусматривает ознакомление и детальное изучение обучающимися объектов и видов будущей профессиональной деятельности. Цель практикисостоит в закреплении, расширении, углублении и систематизации знаний, полученных при изучении дисциплин гуманитарного, социального, экономического и профессионального циклов на основе изучения деятельности предприятия. Преддипломная практика студентов предусматривает закрепление и практическое применение полученных ими знаний по вопросам менеджмента организации, развития навыков самостоятельной работы в современных условиях.
Задачи практики: - изучение социально-экономических показателей деятельности предприятия; - познакомиться со структурой организации; - понять особенности взаимодействия ее структурных подразделений; - определить основные принципы и методы работы с персоналом; - определить место, роль, основные функции службы персонала и ее руководителя в организации; - изучение процесса управления человеческими ресурсами. - изучения специфики деятельности на малых предприятиях;
Во время преддипломной практики студент самостоятельно осуществляет подбор необходимой информации для выполнения научно-исследовательских работ.
Содержание и организация практики
В программе подготовки бакалавра по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» важнейшее место отводится различного вида практикам, поскольку именно этот вид учебной деятельности студентов предоставляет возможности для формирования и оценивания профессиональных компетенций. Преддипломная практика направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Управление человеческими ресурсами» является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В процессе практики обучающиеся закрепляют теоретические знания, полученные во время обучения, приобретают в ходе практического обучения необходимые знания, умения и навыки, формируя тем самым общекультурные и профессиональные компетенции: общекультурные компетенции: - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13); - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); профессиональные компетенции: - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47); - способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).
В результате прохождения преддипломной практики студент должен:
Знать: - основные теоретические положения в области управленческих и социальных наук; - структуру и тенденции развития российской и мировой экономик, многообразие экономических процессов и их связи с другими процессами, происходящими в обществе и на рынке; - законы развития и функционирования организаций; - основные и специальные методы анализа информации в сфере профессиональной деятельности – управления организацией; - принципы, технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений; - методы организационно-экономического обоснования развития организации.
Уметь: - реализовывать общие и специальные функции по управлению организацией; - анализировать актуальные проблемы и процессы в системах управления; - использовать методы менеджмента в различных видах профессиональной деятельности менеджера по оценке результатов деятельности организации и управления ею, расчета показателей; - систематизировать и обобщать информацию, подготавливать справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать документы; - разрабатывать и обосновывать варианты оптимальных управленческих решений.
Владеть: - навыками развития управленческой культуры менеджера; - навыками проведения диагностики систем управления в организации; - навыками оформления управленческой документации; - навыками профессиональной аргументации; - навыками кооперации с другими специалистами и осуществления коммуникаций в организации.
Организационно-методические указания Производственная практика проводится в 8 семестре (для очной формы обучения, по другим формам обучения согласно календарному графику учебного процесса). Общий бюджет времени, отводимого на преддипломную практику, составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Учебно-методическое руководство учебной практикой бакалавров направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» осуществляется преподавателями кафедры экономики. В их обязанности входит: · согласование организационных вопросов с руководителем практики от предприятия; · индивидуальное консультирование по вопросам программы прохождения преддипломной практики; · осуществление контроля за выполнением студентом программы практики. После прохождения практики обучающиеся представляют на кафедру отчет о прохождении практики, оформленный в установленном порядке, защищают его руководителю практики. Руководство практикой на предприятии осуществляют руководители соответствующих служб. В их обязанности входит: - предоставление материалов предприятия, необходимых для выполнения программы; - ознакомление с дневником и содержанием отчета по практике, подготовленных студентом, их заверение подписью и печатью; - подготовка отзыва о прохождении практики на предприятии. Обязанности студента в период практики: 1. Регулярное посещение практики. 2. Изучение информационно-аналитических материалов в соответствии с программой практики, их обобщение и систематизация, ежедневное изложение для формирования отчета о практике. 3. Неукоснительное выполнение правил внутреннего распорядка института. 4. Выполнение пунктов программы прохождения практики.
4. Программа и содержание практики
1. Внешняя среда деятельности предприятия. Государственная политика в сфере предпринимательства. Поставщики. Покупатели. Конкуренты. Географическая, экономическая, политическая, правовая, социокультурная, инновационная, институциональная, международная, экологическая среда и др. 2. Внутренняя среда предприятия. Организационно-правовая форма предприятия. Организационная структура. Система управления. Функции менеджмента 3. Информационное обеспечение управленческих решений по экономике Сбор и обработка социально-экономической информации. Ведение отчетности на предприятии (бухгалтерской, налоговой, статистической, плановой, оперативной и др.). Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Плановая работа на предприятии. Участие экономической службы в принятии управленческих решений. 4. Анализ ресурсного потенциала предприятия как источник информации для принятия управленческих решений. Основные фонды предприятия: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования (приложения 3-5). Оборотные средства предприятия: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования (приложения 6-7). Трудовые ресурсы, занятые на предприятии: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования (приложение 8). Оценка ресурсного потенциала (приложение 9). 5. Управление персоналом на предприятии Оплата и стимулирование труда работников на предприятии. Формы и системы оплаты труда. Анализ показателей по труду и заработной плате. 6. Управление финансовой деятельностью предприятия. Структура и содержание деятельности финансовых служб; оценка результатов финансовой деятельности на основе бухгалтерской отчетности; расчет и оценка показателей финансового состояния предприятия, источники финансирования, методы управления финансовыми потоками и эффективность финансового управления в целом Источники формирования доходов. Показатели доходов, их анализ (приложение 10). Состав и структура выручки предприятия (приложения 11-12). Расходы предприятия. Состав и структура расходов (приложение 13-14). Анализ себестоимости продукции (услуг). Финансовые результаты предприятия. Формирование финансовых результатов. Показатели прибыли и рентабельности, их анализ (приложения 15-16). Финансовое состояние предприятия. Оценка активов и пассивов, платежеспособности, деловой активности, финансовой устойчивости предприятия (приложение 17-22). 7. Конкурентоспособность предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия, его преимуществ и недостатков. Оценка позиций предприятия на рынке (сегменте рынка). 8. Обоснование потребности предприятия в экономических ресурсах (в основных и оборотных средствах, трудовых ресурсах). 9. Экономическое обоснование доходов (выручки) предприятия на плановый период. 10. Экономическое обоснование финансовых результатов предприятия на плановый период. 11. Стратегия развития предприятия. Проведение SWOT, PEST, ABC и других видов анализа. Разработка стратегических ориентиров и программы развития предприятия. 12. Особенности управления человеческими ресурсами на предприятии · Организация работы отдела кадров (персонала). · Источники найма персонала. · Порядок приема и увольнения работников. · Обязанности администрации при приеме на работу рабочих и служащих. · Требования, предъявляемые к профессиональному уровню работников. Организация процесса обучения персонала. · Основные кадровые показатели: численность, состав и структура персонала по категориям, квалификации, стажу, возрасту. · Расходы на персонал: расходы на оплату труда, среднемесячная заработная плата; расходы на обучение, переподготовку и др. · Политика предприятия в области управления занятостью.
Отчёт должен быть составлен аккуратно, с выделением разделов и подразделов, иметь оглавление. Структура отчёта включает: • титульный лист (Приложение 1). • содержание; • разделы отчёта (в соответствии с программой практики); • список использованных источников; • приложения. •
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |