Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-методические указания. Программа преддипломной практики Направление подготовки Профиль 38.03.02



2015-11-23 704 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания. Программа преддипломной практики Направление подготовки Профиль 38.03.02 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа преддипломной практики

Направление подготовки Профиль 38.03.02 «Менеджмент» «Управление человеческими ресурсами»
Квалификация выпускника бакалавр
Форма обучения все формы обучения

 

Чебоксары


Белова Н.П., Блинова Н.С. Программа преддипломной практики. – Ч.: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российский университет кооперации, 2015. – 30 с.

Программа преддипломной практики по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» составлена Беловой Н.П. и Блиновой Н.С. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2010 № 544, и учебными планами, утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации от 26.06.2014 г., протокол № 7.

Программа:

согласована с кафедрой

___ ______________ 2015 г.

Заведующий кафедрой

 

обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры от «___» ___________ 2015 г., протокол №____

 

Заведующий кафедрой

одобрена Учебно-методическим советом университета

___ ______________ 2015 г., протокол №…

Председатель

 

 

Начальник учебного отдела Е.А. Ширманова

Директор библиотеки Н.Г. Михайлова

 

© АНОО ВО ЦС РФ

Чебоксарский кооперативный институт (филиал) «Российский университет кооперации», 2015

©Белова, Блинова 2015

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи практики ............................................................................
2. Содержание и организация практики......................................................
3. Организационно-методические указания .............................................
4. Программа и содержание практики ...........................................................
5. Требования к оформлению отчета .........................................................
6. Форма итогового контроля ....................................................................
7. Критерии оценки итогов прохождения практики ..............................
8. Материально-техническое обеспечение практики
9. Рекомендуемая литература ...................................................................
Приложения....................................................................................................
   

Введение

Цель и задачи практики

 

Преддипломная практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке бакалавров в области менеджмента и предусматривает ознакомление и детальное изучение обучающимися объектов и видов будущей профессиональной деятельности.

Цель практикисостоит в закреплении, расширении, углублении и систематизации знаний, полученных при изучении дисциплин гуманитарного, социального, экономического и профессионального циклов на основе изучения деятельности предприятия. Преддипломная практика студентов предусматривает закрепление и практическое применение полученных ими знаний по вопросам менеджмента организации, развития навыков самостоятельной работы в современных условиях.

 

Задачи практики:

- изучение социально-экономических показателей деятельности предприятия;

- познакомиться со структурой организации;

- понять особенности взаимодействия ее структурных подразделений;

- определить основные принципы и методы работы с персоналом;

- определить место, роль, основные функции службы персонала и ее руководителя в организации;

- изучение процесса управления человеческими ресурсами.

- изучения специфики деятельности на малых предприятиях;

 

Во время преддипломной практики студент самостоятельно осуществляет подбор необходимой информации для выполнения научно-исследовательских работ.

 

Содержание и организация практики

 

В программе подготовки бакалавра по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» важнейшее место отводится различного вида практикам, поскольку именно этот вид учебной деятельности студентов предоставляет возможности для формирования и оценивания профессиональных компетенций.

Преддипломная практика направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Управление человеческими ресурсами» является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В процессе практики обучающиеся закрепляют теоретические знания, полученные во время обучения, приобретают в ходе практического обучения необходимые знания, умения и навыки, формируя тем самым общекультурные и профессиональные компетенции:

общекультурные компетенции:

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

профессиональные компетенции:

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).

 

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

 

Знать:

- основные теоретические положения в области управленческих и социальных наук;

- структуру и тенденции развития российской и мировой экономик, многообразие экономических процессов и их связи с другими процессами, происходящими в обществе и на рынке;

- законы развития и функционирования организаций;

- основные и специальные методы анализа информации в сфере профессиональной деятельности – управления организацией;

- принципы, технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений;

- методы организационно-экономического обоснования развития организации.

 

Уметь:

- реализовывать общие и специальные функции по управлению организацией;

- анализировать актуальные проблемы и процессы в системах управления;

- использовать методы менеджмента в различных видах профессиональной деятельности менеджера по оценке результатов деятельности организации и управления ею, расчета показателей;

- систематизировать и обобщать информацию, подготавливать справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать документы;

- разрабатывать и обосновывать варианты оптимальных управленческих решений.

 

Владеть:

- навыками развития управленческой культуры менеджера;

- навыками проведения диагностики систем управления в организации;

- навыками оформления управленческой документации;

- навыками профессиональной аргументации;

- навыками кооперации с другими специалистами и осуществления коммуникаций в организации.

 


Организационно-методические указания

Производственная практика проводится в 8 семестре (для очной формы обучения, по другим формам обучения согласно календарному графику учебного процесса).

Общий бюджет времени, отводимого на преддипломную практику, составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Учебно-методическое руководство учебной практикой бакалавров направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» осуществляется преподавателями кафедры экономики. В их обязанности входит:

· согласование организационных вопросов с руководителем практики от предприятия;

· индивидуальное консультирование по вопросам программы прохождения преддипломной практики;

· осуществление контроля за выполнением студентом программы практики.

После прохождения практики обучающиеся представляют на кафедру отчет о прохождении практики, оформленный в установленном порядке, защищают его руководителю практики.

Руководство практикой на предприятии осуществляют руководители соответствующих служб. В их обязанности входит:

- предоставление материалов предприятия, необходимых для выполнения программы;

- ознакомление с дневником и содержанием отчета по практике, подготовленных студентом, их заверение подписью и печатью;

- подготовка отзыва о прохождении практики на предприятии.

Обязанности студента в период практики:

1. Регулярное посещение практики.

2. Изучение информационно-аналитических материалов в соответствии с программой практики, их обобщение и систематизация, ежедневное изложение для формирования отчета о практике.

3. Неукоснительное выполнение правил внутреннего распорядка института.

4. Выполнение пунктов программы прохождения практики.

 

 

4. Программа и содержание практики

 

1. Внешняя среда деятельности предприятия.

Государственная политика в сфере предпринимательства. Поставщики. Покупатели. Конкуренты. Географическая, экономическая, политическая, правовая, социокультурная, инновационная, институциональная, международная, экологическая среда и др.

2. Внутренняя среда предприятия.

Организационно-правовая форма предприятия. Организационная структура. Система управления. Функции менеджмента

3. Информационное обеспечение управленческих решений по экономике

Сбор и обработка социально-экономической информации. Ведение отчетности на предприятии (бухгалтерской, налоговой, статистической, плановой, оперативной и др.). Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Плановая работа на предприятии. Участие экономической службы в принятии управленческих решений.

4. Анализ ресурсного потенциала предприятия как источник информации для принятия управленческих решений.

Основные фонды предприятия: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования (приложения 3-5). Оборотные средства предприятия: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования (приложения 6-7). Трудовые ресурсы, занятые на предприятии: анализ обеспеченности, оценка эффективности использования (приложение 8). Оценка ресурсного потенциала (приложение 9).

5. Управление персоналом на предприятии

Оплата и стимулирование труда работников на предприятии. Формы и системы оплаты труда. Анализ показателей по труду и заработной плате.

6. Управление финансовой деятельностью предприятия.

Структура и содержание деятельности финансовых служб; оценка результатов финансовой деятельности на основе бухгалтерской отчетности; расчет и оценка показателей финансового состояния предприятия, источники финансирования, методы управления финансовыми потоками и эффективность финансового управления в целом

Источники формирования доходов. Показатели доходов, их анализ (приложение 10). Состав и структура выручки предприятия (приложения 11-12). Расходы предприятия. Состав и структура расходов (приложение 13-14). Анализ себестоимости продукции (услуг). Финансовые результаты предприятия. Формирование финансовых результатов. Показатели прибыли и рентабельности, их анализ (приложения 15-16). Финансовое состояние предприятия. Оценка активов и пассивов, платежеспособности, деловой активности, финансовой устойчивости предприятия (приложение 17-22).

7. Конкурентоспособность предприятия.

Оценка конкурентоспособности предприятия, его преимуществ и недостатков. Оценка позиций предприятия на рынке (сегменте рынка).

8. Обоснование потребности предприятия в экономических ресурсах (в основных и оборотных средствах, трудовых ресурсах).

9. Экономическое обоснование доходов (выручки) предприятия на плановый период.

10. Экономическое обоснование финансовых результатов предприятия на плановый период.

11. Стратегия развития предприятия.

Проведение SWOT, PEST, ABC и других видов анализа. Разработка стратегических ориентиров и программы развития предприятия.

12. Особенности управления человеческими ресурсами на предприятии

· Организация работы отдела кадров (персонала).

· Источники найма персонала.

· Порядок приема и увольнения работников.

· Обязанности администрации при приеме на работу рабочих и служащих.

· Требования, предъявляемые к профессиональному уровню работников. Организация процесса обучения персонала.

· Основные кадровые показатели: численность, состав и структура персонала по категориям, квалификации, стажу, возрасту.

· Расходы на персонал: расходы на оплату труда, среднемесячная заработная плата; расходы на обучение, переподготовку и др.

· Политика предприятия в области управления занятостью.

 

Отчёт должен быть составлен аккуратно, с выделением разделов и подразделов, иметь оглавление.

Структура отчёта включает:

• титульный лист (Приложение 1).

• содержание;

• разделы отчёта (в соответствии с программой практики);

• список использованных источников;

• приложения.



2015-11-23 704 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания. Программа преддипломной практики Направление подготовки Профиль 38.03.02 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-методические указания. Программа преддипломной практики Направление подготовки Профиль 38.03.02

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)