Дневник работы над проектом
Проект - это долгосрочное исследование, имеющее практическую часть, которая включает в себя: - Дневник работы над проектом - письменная часть проекта, где учащиеся фиксируют все этапы работы над проектом. - Проектный продукт – результат работы над проектом. - Презентация (защита проекта), в ходе которой учащиеся знакомят со своей работой и своим проектом продуктом. Дневник работынад проектом должен содержать отчет о работе.Примерная форма отчета: Введение Тема моего проекта… Я выбрал эту тему, потому что… Цель моей работы… Проектным продуктом будет - … Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как… План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)… Выбор темы и уточнение названия… Сбор информации (где и как делал)… Изготовление продукта (что и как делать)… Написание письменной части проекта (как это делал)… Основная часть Я начал свою работу с того, что… Потом я приступил к… Я завершил работу те, что… В ходе работы я столкнулся с такими проблемами… Чтобы справится с возникшими проблемами, я… Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например… Это произошло, потому, что… Если бы я начал работу заново, я бы… Я думаю, что решил проблему своего проекта, так как… Работа над проектом показала мне, что…
Знакомство с различными проектами учащихся из опыта работы. Проекты могут быть как групповыми, так и индивидуальными. В ходе работы может корректироваться и тема проекта, и сам проектный продукт. Например, темами проектов учащихся 11 классов стали: «Маркетинговое исследование торговых центров города Воронежа», «Как выбрать экономический факультет вуза», «Как провести лето в Воронеже», «Территория закона острова детства» и т.д. Также разнообразны проектные продукты: путеводитель по вузам города; кластер с рекомендациями по защите прав ребенка; игра для проверки сплоченности коллектива; статья о классном коллективе; видеофильм и многое другое. Учащиеся придумываю абсолютно гениальные названия для своей работы: «Это страшное образование» или «Как нам жить вместе?» и «поднимают» только те темы, которые их действительно волнуют. Учащиеся, которые занимаются проектированием, приобретают вкус к исследованию вообще, становятся более самостоятельными и ответственными. Они могут выбрать тему исследования, свободно подобрать информацию, блестяще защищают свою работу, легко контактируют с аудиторией. Они занимаются действительно теми вопросами, которые их интересуют, отстаивая свою точку зрения. Это особенно важно для выпускников, которым придется каждый день принимать решение, о том, как построить свою дальнейшую жизнь и как добиться поставленных целей. При создании проекта максимально важны фантазия и воображение, так необходимые и для творческого мышления, так как в готовом виде свой проект уже не «скачаешь», как привыкли наши дети, работая над рефератом или докладом.
Практикум «Организация и содержание проектной деятельности учащихся» Задание 1. Назовите главные отличия метода проектов от других видов исследовательской деятельности учащихся: 1) __________ 2) __________ 3) __________ 4) __________ 5) __________
Задание 2. Охарактеризуйте этапы работы над проектом:
Задание 3. Оцените роль учителя в работе над проектом:
Задание 4. Назовите основные виды проектов, соответствующие им проектные продукты, подумайте над темами проектов:
Задание 5. Подумайте, в чем положительные и отрицательные стороны данной исследовательской технологии:
Литература 1. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта // М.: 2003. 2. Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт // М.: 2005. 3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении // М.: 2003. 4. Ступницкая М.А. Организация и содержание проектной деятельности учащихся основного и старшего звеньев школы «Премьер». Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Сборник статей // Под общей редакцией Н.Г. Минько// М.: Учебно-методический центр-ЮАУО, 2005. 5. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений// М.: Центр «Школьная книга», 2006. 6. Современные педагогические и образовательные технологии в системе образования. Учебное пособие // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина/ / М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3994)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |