Критерии оценивания проекта
Описание методов, методик, технологий. Лекция с мультимедийным сопровождением, практическое занятие, связанное с темой, дискуссии.
Интерес к методу проектов, возникший в нашей стране еще в девяностые годы двадцатого столетия, перерос в начале двадцать первого века в весьма устойчивую тенденцию использования новой технологии в практике преподавания различных учебных дисциплин. Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального мира, развивать у учащихся мыслительные умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями, вовлечь школьников в активный процесс обучения. Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий. В основе метода проектов лежит развитие у учащихся познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также навыков критического мышления.
План занятия Метод проектов и его особенности. Особенности метода проектов. Проектный продукт, как практическое воплощение проекта. Роль учителя в работе над проектом. Методы организации работы над проектом. Виды проектов. Критерии оценивания проекта. Дневник работы над проектом. Знакомство с различными проектами учащихся из опыта работы. Содержание. Метод проектов и его особенности. Метод проектов - это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы,значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного проектного продукта. Для чего нужен метод проектов? Метод учит учащихся самостоятельному, творческому мышлению: размышлять, опираясь на знание фактов, использовать закономерности науки, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, работать в команде, выполняя разные социальные роли. Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или творческо-игровая деятельность учащихся-партнеров. Особенности метода проектов. Особенностями метода проектов являются: - наличие проблемы; - ясной, реально достижимой цели; - создание проектного продукта; - предварительное планирование работы.
Проектный продукт, как практическое воплощение проекта. Главным отличием учебного проекта является создание проектного продукта. Проектный продукт - это воплощение найденного способа решения проблемы проекта. Продукт должен обладать определенными потребительскими свойствами, т.е. удовлетворять потребности человека. Для учащихся проект – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. Для учителя – это развития, обучения и воспитания, позволяющее вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования. Как правило, в работе над проектом, выделяют следующие этапы: - проблематизация; - целеполагание; - планирование; - реализация; - самооценка; - рефлексия. Роль учителя в работе над проектом. Роль учителя в работе над проектом зависит от возраста учащихся и степени их готовности выполнять данную работу. Учитель может выступать в качестве: - руководитель проекта (5-6 класс); - коллега по работе (7-8 класс); - эксперт-знаток (9-10 класс); - супервизора – человек, который всего лишь вдохновляет на работу и создает условия для успешного её осуществления. Методы организации работы над проектом. Организация работы над проектом может проходить в разных формах, цель которых научить учащихся как подготовить и реализовать свой проект. Это могут быть: - Обучающие лекции и семинары – занятия, на которых учащимся дают теоретические знания по организации работы над проектом. - Творческие проектные мастерские – работа в небольших коллективах, состоящих из педагога, который становиться руководителем данной мастерской и учащихся, которые выполняют различные поручения в ходе работы над проектом. - Летняя предметная практика для учащихся, во время которой учащиеся посещают музеи, выставки, общественные организации, это поможет им в работе над проектом и проектным продуктом.
Виды проектов. Проекты бывают различных видов, в зависимости от вида проекта определяется проектный продукт. Учащиеся сами могут сделать выбор вида проекта и соответствующего проектного продукта, например: - Практико-ориентированный (продуктом может быть: пособие, макет, инструкция, памятка) - Информационный (продуктом может быть: результат исследования) - Творческий (продуктом может быть: произведение, видеофильмы и т.д.) - Игровой или ролевой (продуктом может быть: мероприятие).
Критерии оценивания проекта. Для того чтобы оценить работу учащихся над проектом, можно использовать следующие критерии: - постановка цели проекта; - планирование путей достижения цели проекта; - глубина раскрытия темы проекта; - разнообразие источников информации; - целесообразность их использования; - соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта; - личная заинтересованность автора, - творческий подход к работе; - соответствие требованиям оформления письменной части; - качество проведения презентации; - качество проектного продукта.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (997)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |