Тема 1. Текстильные товары (ткани)
НОУ СПО «Кировский кооперативный техникум» Кировского облпотребсоюза
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины "Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров" по спец. 080402 "Товароведение"
2009 год
Авторы: преподаватель товароведения Сивкова Е.Б.
Рецензенты:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины "Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080402 "Товароведение" является единой для всех форм обучения средств профессионального образования. Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров – одна из основных специальных дисциплин, формирующих профессиональные знания и умения товароведов. Цель изучения дисциплины – приобретение знаний и умений по формированию ассортимента, качества товаров, оценки их потребительских свойств и конкурентоспособности, организации товародвижения и рекламы В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по дисциплине "Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров студент должен: иметь представление: - о состоянии и перспективах развития рынка текстильных и одежно-обувных товаров; знать: - товароведную характеристику, классификацию и современный ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; - факторы, формирующие качество, особенности потребительских свойств, методы оценки качества; - маркировку, упаковку, условия и сроки эксплуатации текстильных и одежно-обувных товаров уметь: - классифицировать товары, составлять полную торговую характеристику отдельных видов; - диагностировать дефекты и оценивать их явление на качество; - работать с нормативными документами; - анализировать полноту и правильность маркировки, оценивать качество упаковки. При изложении программного материала необходимо учитывать междисциплинарные связи с дисциплинами: "Маркетинг", "Метрология, стандартизация и сертификация", "Теоретические основы товароведения", "Товарная экспертиза непродовольственных товаров" и др. Использовать современные педагогические технологии, направленные на активизацию мыслительной деятельности студентов. Особое внимание обращается на связь изучаемого материала с практической деятельностью потребительской кооперации, рекомендациями Российских научно-практических конференций "Потребительская кооперация – социально ориентированная система", "Кооперативная самобытность в новом тысячелетии", "Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления", "Усиление борьбы с бедностью – стратегия и социальная миссия потребительской кооперации", Концепцией развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. Программой развития потребительской кооперации региона и др. Наряду с теоретическим обучением, программа предусматривает проведение практических занятий, целью которых является закрепление теоретических знаний, формирование умений и навыков работы с текстильными и одежно-обувными товарами. Кроме практических занятий, программа предусматривает самостоятельную работу по темам. В ходе изучения дисциплины целесообразно организовывать экскурсии в магазины нового типа (торгово-бытовые центры потребительской кооперации, мини-маркеты и др.), проводить проблемные семинары, использовать комплексные деловые игры, торговые и производственные ситуации, наиболее часто встречающиеся в работе товароведа. С целью активизации познавательной деятельности студентов рекомендуется выполнение ими творческих и исследовательских работ по различным проблемам товароведения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Текстильные товары (ткани)
Студент должен: знать: Ø виды волокон, переплетений, отделки тканей; Ø факторы, формирующие качество тканей; Ø классификацию и современный ассортимент хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей; Ø оценку качества, дефекты, маркировку, упаковку, транспортирование и хранение тканей уметь: Ø распознавать виды волокон, отделки, переплетений, ассортимент тканей; Ø оценивать потребительские свойства тканей; Ø выявлять дефекты, работать со стандартами; Ø идентифицировать ткани по маркировке, оценивать ее полноту, рекомендовать режим хранения тканей.
Текстильные товары: понятие, назначение, состояние рынка этих товаров в России, регионе, системе потребительской кооперации. Группировка волокон. Характеристика основных видов натуральных и химических волокон. Влияние природы волокон на свойства материалов. Группировка и характеристика пряжи хлопчатобумажной, льняной, шерстяной и нитей натурального, искусственного и синтетического шелка. Влияние состава, структуры, отделки пряжи и нитей на свойства тканей. Факторы потребительских свойства тканей: строение и отделка. Влияние переплетений на свойства тканей. Общая группировка ассортимента тканей. Хлопчатобумажные ткани:характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды. Льняные ткани:характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды. Шелковые ткани: характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды. Шерстяные ткани:характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды. Качество тканей:требования к качеству, принципы сортировки, дефекты, влияние на качество. Сегментация рынка тканей. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение тканей.
Практические занятия №1 Распознавание видов волокон, пряжи, нитей, отделки тканей: оценка степени их влияния на формирование потребительских свойств тканей. №2 Изучение ассортимента хлопчатобумажных, льняных тканей по показателям их потребительских свойств. №3 Изучение ассортимента шерстяных и шелковых тканей по показателям их потребительских свойств. №4 Распознавание дефектов тканей. №5 Оценка качества тканей по стандартам.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |