В учреждении дополнительного образования
Содержание образования
Схема №2 Образовательный процесс
Схема № 3.
Схема № 4
Схема № 5.
Схема № 6. Требования к занятиям Приложение № 2.
ЗАНЯТИЕ В УДО — это специальная форма организации взаимодействия детей и взрослых, направленная на взаимообогащение опыта их созидательной жизни; - это форма организации свободного времени с приобретением знаний, умений и навыков и развитием творческих способностей; - это занятие, на котором на равноправных началах происходит развитие субъектов образовательного процесса (дети, педагог), на котором возможен свободный диалог между детьми и педагогом; - это сотворчество педагога и ученика, основанное на взаимном интересе и уважении друг у другу, при которых педагог готов поделиться своими знаниями, опытом, а ребенок готов их принять.
Модель учебного занятия в учреждении дополнительного образования
1 этап - организационный 2 этап - основной (содержательный) 3 этап - рефлексивный 4 этап - эмоционально-оценочный 5 этап - прокреактивный (последействие)
1 этап - организационный: - приветствие, - настрой воспитанников на деятельность (внутренний психологический настрой, сосредоточение, упражнения на внимание, внутреннюю собранность, активность), - целевая установка на развитие общих, специальных и творческих способностей детей.
2 этап - основной (содержательный): - использование разнообразных форм по типам, формам, методам и приемам обучения, - выполнение социально-педагогических, организационных, дидактических требований к занятиям.
3 этап - рефлексивный: - мобилизация детей на самооценку, - оценка психологического состояния, результативности работы, ее полезности.
4 этап - эмоционально-оценочный: - анализ и оценка успешности достижения цели педагогом, - поощрение за успешную работу, - эмоциональная точка занятия, фиксация положительной эмоции, - установка на дальнейшую деятельность.
5 этап - прокреативный (последействие): - анализ учебного занятия, поиск ответов на вопросы: - достигло ли учебное занятие поставленной цели? - как реализованы задачи занятия на каждом из его этапов? - насколько полно и качественно реализовано содержание? - каков в целом результат, совпал ли он с прогнозом педагога? - что нового нужно внести в занятие, от чего отказаться? - по результатам анализа моделирование последующего занятия. Превратить учебное занятие в живое, заинтересованное решение проблемы педагогу помогает: - подача учебного материала на высоком уровне, организация работы детей на доступном для них уровне, на пределе их возможностей и в приемлемом темпе. - четкое, структурное, поэтапное объяснение учебного материала или обучение практической технологии. - установка на осмысление и практическое приложение получаемых знаний, а не натаскивание на запоминание учебной информации. - обязательная организация обратной связи желательно в творческой форме - создание оптимальных условий для развития творческого потенциала детей, а также реализация индивидуального подхода. ПЛАН КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |