Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В учреждении дополнительного образования



2015-11-23 558 Обсуждений (0)
В учреждении дополнительного образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание образования

 
 


опыт познавательной деятельности   опыт применения известных способов деятельности (умение действовать по образцу)   опыт творческой деятельности (решение проблемных ситуаций)   опыт эмоционально-ценностных отношений

Схема №2

Образовательный процесс

ПЕДАГОГ + ВОСПИТАННИК ПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ

Учебное занятие (разнообразное по типам и видам) Клубные формы работы Социальное творчество Методическая работа Привлечение к делам коллектива

 


Схема № 3.


Схема № 4

 

 

Схема № 5.


Схема № 6.

Требования к занятиям


Приложение № 2.

 

ЗАНЯТИЕ В УДО — это специальная форма организации взаимодействия детей и взрослых, направленная на взаимообогащение опыта их созидательной жизни;

- это форма организации свободного времени с приобретением знаний, умений и навыков и развитием творческих способностей;

- это занятие, на котором на равноправных началах происходит развитие субъектов образовательного процесса (дети, педагог), на котором возможен свободный диалог между детьми и педагогом;

- это сотворчество педагога и ученика, основанное на взаимном интересе и уважении друг у другу, при которых педагог готов поделиться своими знаниями, опытом, а ребенок готов их принять.

 

 

Модель учебного занятия

в учреждении дополнительного образования

 

1 этап - организационный

2 этап - основной (содержательный)

3 этап - рефлексивный

4 этап - эмоционально-оценочный

5 этап - прокреактивный (последействие)

 

1 этап - организационный:

- приветствие,

- настрой воспитанников на деятельность (внутренний психологический настрой, сосредоточение, упражнения на внимание, внутреннюю собранность, активность),

- целевая установка на развитие общих, специальных и творческих способностей детей.

 

2 этап - основной (содержательный):

- использование разнообразных форм по типам, формам, методам и приемам обучения,

- выполнение социально-педагогических, организационных, дидактических требований к занятиям.

 

3 этап - рефлексивный:

- мобилизация детей на самооценку,

- оценка психологического состояния, результативности работы, ее полезности.

 

4 этап - эмоционально-оценочный:

- анализ и оценка успешности достижения цели педагогом,

- поощрение за успешную работу,

- эмоциональная точка занятия, фиксация положительной эмоции,

- установка на дальнейшую деятельность.

 

5 этап - прокреативный (последействие):

- анализ учебного занятия, поиск ответов на вопросы:

- достигло ли учебное занятие поставленной цели?

- как реализованы задачи занятия на каждом из его этапов?

- насколько полно и качественно реализовано содержание?

- каков в целом результат, совпал ли он с прогнозом педагога?

- что нового нужно внести в занятие, от чего отказаться?

- по результатам анализа моделирование последующего занятия.

Превратить учебное занятие в живое, заинтересованное решение проблемы педагогу помогает:

- подача учебного материала на высоком уровне, организация работы детей на доступном для них уровне, на пределе их возможностей и в приемлемом темпе.

- четкое, структурное, поэтапное объяснение учебного материала или обучение практической технологии.

- установка на осмысление и практическое приложение получаемых знаний, а не натаскивание на запоминание учебной информации.

- обязательная организация обратной связи желательно в творческой форме

- создание оптимальных условий для развития творческого потенциала детей, а также реализация индивидуального подхода.

ПЛАН КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ



2015-11-23 558 Обсуждений (0)
В учреждении дополнительного образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В учреждении дополнительного образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)