Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Реформирование бухгалтерского учета в России




ПТема 1. Понятие, сущность и особенности организации бухгалтерского дела

Сущность понятия «бухгалтерское дело»

Связь бухгалтерского дела с другими науками

Формирование профессий современного бухгалтера

Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления

Организацией.

Концептуальные основы бухгалтерского дела

Международное сотрудничество в сфере бухгалтерского учета.

 

Вопрос 1. Сущность понятия «бухгалтерское дело».

Бухгалтерское дело– это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях.

Бухгалтерский учет– это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

При организации бухгалтерского деланеобходимо учитывать развитие хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями, возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности.



В настоящее время повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для их выработки являются данные о финансовом состоянии организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела.

Бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и качественными показателями деятельности организации.

Таким образом, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности.

Учетная политика любого предприятия независимо от форм собственности, грамотный анализ финансово-хозяйственной деятельности, взаимодействие с налоговыми службами – это принципиальные, ключевые моменты в работе любой организации, обладающей полной самостоятельностью.

Эффективность функционирования предприятия требует постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

Ведение бухгалтерского делаозначает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места.

Бухгалтерский учетобязаны вести все предприятия, находящиеся на территории РФ.

Основные задачи организации бухгалтерского учета:

· Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.

· Обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций.

· Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.

· При этом в сферу бухгалтерского дела включаются:

· Прием, регистрация находящей и исходящей корреспонденции, и ее отправка по назначению.

· Прием документов на рассмотрение и подписание администрацией.

· Распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения и ознакомления.

· Учет стадий прохождения исполнения документов с обеспечением их сохранности.

· Сдача дел в архив и обеспечение их хранения.

Часть бухгалтерского дела, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием.

Другой существенной стороной организации ведения бухгалтерского делаявляется систематизация и хранениевсех образующихся в бухгалтерии документов, необходимых впоследствии не только для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и для предъявления этих документов при аудиторской или налоговой проверке.

Руководители предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия.

Помочь бухгалтеру избежать негативных моментов при общении с любыми контролирующими органами (налоговая инспекция, архивная служба, аудит) и призвано правильное ведение бухгалтерского дела.

Реформирование бухгалтерского учета в России.

Переход экономики России в условиях рыночных отношений (передача предприятий из государственной собственности в коллективную, и даже частную) потребовал дополнений и даже радикальных изменений в системе бухгалтерского учета. Появление акций, использование иностранной валюты при выходе на международный рынок, инфляция в экономике, отказ от централизованного регулирования ценообразования, новые виды расчетов между организациями и др. потребовали изменений в методологии учета.

Формирование рыночной инфраструктуры и развитие российской экономики невозможны без организации системы бухгалтерского учета.Поэтому Правительством РФ в 1998г. были приняты решения, посвященные комплексу мер, связанных с реформированием бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (Постановление от 06.03.98 №283).

Правительством была утверждена Программа реформированиябухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). В ней была установлена цельреформирования бухгалтерского учета – приведениенациональной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики, МСФО. Здесь же были определены задачи,поставленные для достижения этой цели:

· Сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов.

· Обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне.

· Оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

· При подготовке Программы и других решений Правительства РФ за основу при проведении работы по реорганизации бухгалтерского учета были взяты МСФО, разрабатываемые и принимаемые Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

Выбор МСФО был предопределен:

1. Превращением экономики России в органическую составляющую мирохозяйственной системы (макроэкономическая установка на привлечение иностранных инвестиций, выход российских хозяйствующих субъектов на мировые рынки капитала, совместный бизнес российских и зарубежных организаций).

2. Возможностью использовать уже имеющийся в мире опыт формирования правил, принимаемых государственными органами или профессиональными организациями, регламентирующими национальные правила бухгалтерского учета в большинстве стран, для создания в кратчайшие сроки эффективно работающей системы, обеспечивающей потребности рыночной экономики.

При ориентации на МСФО имелось в виду, что они изначально не предназначены для регулирования учета и отчетности в отдельных странах, а также для непосредственного использования на практике. Цель их разработки состояла в гармонизациинациональных систем учета и отчетности для повышения потребительских качеств представляемой финансовой отчетности организациями, в первую очередь транснациональными корпорациями.

Исходя из этого, было признано, целесообразно использовать МСФО:1. При создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России для обеспечения

сопоставимостибухгалтерской информации, формируемой российскими и западными

компаниями.

2. В процессе разработки национальных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету – в качестве образца и критерия соответствия международно-принятой практике.

Как свидетельствует мировая практика, переход к использованию МСФО является постепенным и целенаправленным процессом, так как возникает необходимость реализации широкого круга мероприятий, делающих этот процесс реальным(коррективы в законодательстве, пересмотр нормативной базы бухгалтерского учета).

Основные направления реформы учета в стране определены Концепцией бухгалтерского учетав рыночной экономике России, одобренной методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Институтом профессиональных бухгалтеров России в декабре 1997г. и опубликованной в профессиональной печати. В этой Концепции, на основе проведенного анализа российской и международной практики, тенденций развития бухгалтерского учета, были сформулированы подходы к построению российской системы бухгалтерского учета в ближайшие 10 – 15 лет.

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России определила основы построения системы бухгалтерского учета в условиях экономической среды, складывающейся в стране. Она была основана на последних достижениях науки и практики, ориентирована на модель рыночной экономики, использовала опыт стран с развитой рыночной экономикой и отвечает международно признанным принципам учета и отчетности.

Концепция является основойпостроения системы бухгалтерского учетав стране и призвана:

1. Обеспечить заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета.

2. Быть основой поэтапной разработки новых и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету.

3. Быть в основе принятия решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными актами.

4. Помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности.

Концепция не заменяет никакие нормативные акты по бухгалтерскому учету.

Если какое-либо положение Концепции противоречит положению законодательного или нормативного акта по бухгалтерскому учету, то исполнению подлежит положение законодательного или нормативного акта. Концепция определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета организациями всех отраслей хозяйства, видов деятельности и организационно-правовых форм.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (859)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)