Права и обязанности должностных лиц бухгалтерской службы
Общими типовыми обязанностямибухгалтера ( кроме бухгалтера-кассира и бухгалтера-ревизора) являются: 1. Выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. 2. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 3. Прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке. 4. Отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с движением основных средств, материально-производственных запасов и денежных средств. 5. Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, выявление источников образования потерь и непроизводительных затрат, подготовка предложений по их предупреждению. 6. Начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, платежей в банковские учреждения, оплаты труда рабочим и служащим, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 7. Обеспечение внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией. 8. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и материально-производственных запасов. 9. Подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления бухгалтерской отчетности. 10. Оформление бухгалтерских документов с установленным порядком для передачи в архив. 11. Выполнение работ по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, внесение изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Для этого бухгалтер должен как минимум иметь профессиональное (экономическое) образование. Обязанности бухгалтера-кассира отличаются от обязанностей других бухгалтерских работников в силу специфики выполняемых им функций. Бухгалтер-кассир обязан: 1. Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средстви ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. 2. Получать по оформленным документам денежные средстваи ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. 3. Вести на основе приходных и расходных кассовых ордеров кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. 4. Составлять описи ветхих купюр для передачи в учреждениях банка с целью замены на новые. 5. Передавать денежные средстваинкассаторам. 6. Составлять кассовую отчетность. Бухгалтер-кассир должен обладать начальным - профессиональным образованием. Обязательным условием приема на работу является заключение договора о полной материальной ответственности. Бухгалтер-ревизор обязан: 1. Осуществлять плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности организации по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе. 2. Своевременно оформлять результаты ревизии и представлять их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер. 3. Контролировать достоверность учета поступающих основных средств,материально-производственных запасов и денежных средств,своевременность отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетностина основе первичных документов, а также организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях организации; соблюдения сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы. 4. Участвовать в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации, обеспечения сохранности собственности организации и правильной организации бухгалтерского учета. 5. Контролировать деятельность работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности. Бухгалтер-ревизор имеет право давать оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ. На должность бухгалтера-ревизора принимаются работники имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы в качестве бухгалтера. Таким образом, можно сформулировать общие задачи бухгалтерской службы: 1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям – инвесторам, кредиторам и др. 2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. 6 Концептуальные основы бухгалтерского дела. Основными функциями бухгалтерского учета являются: 1. контрольная; 2. информационная; 3. обеспечение сохранности собственности; 4. обратной связи; 5. аналитическая. Контрольная функция.В условиях совершенствования управления, наличия различных форм собственности, формирования рыночных отношений происходит усиление контрольной функции бухгалтерского учета благодаря совершенствованию его форм и методов, использованию зарубежного опыта, широкому внедрению вычислительной техники, использованию возможностей автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтера, экономиста, аналитика. Информационная функция.Заинтересованными пользователями информации, формирующейся в бухгалтерском учете, считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками, для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию. Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом. Обеспечение сохранности собственности.Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары и т. п. Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия, которая позволяет определить изменения, произошедшие в составе собственности. Функция обратной связи.Системный бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств предприятия, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, иностранными партнерами, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании, об отношениях с собственниками. Аналитическая функция.Подразумевает обеспечение аналитических служб предприятия полной и достоверной информацией для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности с помощью инструментария бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета –это имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации, а также результаты деятельности предприятия. Имущество (сырье, материалы, основные средства и т. д.), обязательства и хозяйственные операции выражаются в денежной оценке путем суммирования фактически произведенных расходов. К важнейшим объектам учетана предприятии относятся нематериальные активы, основные средства, материалы, расчеты по заработной плате, производство продукции и производственные затраты на ее изготовление, готовая продукция и ее реализация, расчетно-кредитные операции, финансовые результаты и др. Для целей бухгалтерского учета имущество организации принято классифицировать по составу и размещению, а также по источникам образования. Методологическую основу организации бухгалтерского учетасоставляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия. Документация –это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Инвентаризация –это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс –это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца. Система счетов и двойная запись –это прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи. Оценка –представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. Калькуляция –это способ группировки затрат и определения себестоимости. Отчетность предприятия –представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия за определенный период. 7 Международное сотрудничество в сфере бухгалтерского учета. В 1904 г. в Сент-Луисе (США) состоялся первый Международный конгресс бухгалтеров. До второй мировой войны было проведено еще 4 конгресса: в Амстердаме (1926), Нью-Йорке (1929), Лондоне (1933) и Берлине (1938). На первом послевоенном конгрессе, прошедшем в 1952 г. в Лондоне, было принято решение о проведении конгрессов каждые 5 лет. В соответствии с этим решением были проведены конгрессы в Амстердаме (1957), Нью-Йорке (1962), Париже (1967), Сиднее (1972), Мюнхене (1977), Мехико (1982), Токио (1987), Вашингтоне (1992), Париже (1997).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |