Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфические техники менеджмента



2015-11-20 548 Обсуждений (0)
Специфические техники менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Диагностический метод исследования систем управления.Диагностика - это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние экономической системы, для предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.

Цель диагностики деятельности предприятия - повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.

Задачами диагностики деятельности предприятия являются:

· идентификация реального состояния анализируемого объекта;

· исследование состава и свойств объекта, его сравнение с аналогами, базовыми или нормативными величинами;

· выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе;

· установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учет их влияния;

· прогноз основных тенденций.

Объектом диагностики деятельности предприятия является работа предприятия в целом и его структурных подразделений (цехов, бригад, участков). Субъектами могут выступать органы государственной власти, научно-исследовательские институты, общественные организации, само предприятие. Предметом диагностики деятельности предприятия является анализ какой-либо стороны предприятия, а именно:

· Организация в целом. Анализируется ключевая информация о характере, целях, роли и основных параметрах организации, в частности история организации, результатами которой являются ее настоящее положение и традиции.

· Внешнее окружение. Рассматривается организация в контексте социально-экономического окружения с точки зрения потребностей и возможностей самой организации.

· Цели и задачи. Анализируется методология планирования и цели организации.

· Финансы. Анализируются финансовые отчеты компании за последние три—пять лет.

· Маркетинг. Рассматривается эффективность маркетинговой стратегии и ее влияние на производство, закупочную и продажную деятельность.

· Производство. Анализируется организация производства, работа производственных отделов, движение материалов и продуктов.

· Опытно-исследовательская работа. Анализируется полный цикл "исследовательская работа — проектная разработка — маркетинг" и его взаимосвязь с общим управлением фирмой.

· Кадры. Основным вопросом в области кадров является воздействие кадровой политики (подбор и назначение, продвижение по службе, оплата труда) на работу компании.

· Эффективность деятельности. Дается определенная оценка общей эффективности работы компании, используются такие показатели, как доля на рынке, объем продаж, прибыль, капитальные вложения и т.п.

· Менеджмент. Определяется соотношение слабых и сильных сторон компании, которые были обнаружены, и способы подготовки, принятия, осуществления решений и контроля.

Чтобы получить необходимую информацию, консультант может пользоваться следующими методами:

Наблюдение — метод сбора информации, основанный на ее целенаправленном восприятии. Информация, полученная таким образом, включает анализ методов работы, условий труда, отношений и поведений менеджеров и работников и т.д..

Анкетирование. Анкеты чрезвычайно полезны для сбора ограниченного количества информации у большого числа людей. Классический пример — изучение рынка.

Интервьюирование. Преимущество интервьюирования состоит в том, что каждый вопрос может уточняться по ходу дела. Вопросы вытекают один из другого, каждый последующий уточняет, корректирует или опровергает предыдущий.

Диагностику можно классифицировать по различным признакам:

По объекту диагностики:

· структурная диагностика основана на декомпозиции изучаемого объекта и изучении его структурных характеристик;

· функциональная диагностика исследует процесс функционирования (деятельности) организации;

· организационная диагностика является технологией анализа состояния предприятия и помогает: установить особенности социально-психологического климата в коллективе, стиль и методы руководства; выявить проблемные моменты в рабочем процессе; подготовить рекомендации по оптимизации деятельности компании.

По периодичности проведения:

· систематическая диагностика предполагает постоянное исследование изменения технико-экономического состояния;

· эпизодическая (точечная) диагностика основана на разовых специальных исследованиях.

По форме оценки результатов:

· количественная диагностика основана на определения количественных характеристик технико-экономического состояния предприятия. Цель - измерение, сравнение результатов производства, уровня затрат, установление количественной меры влияния различных факторов;

· качественная диагностика основана на качественных сравнительных оценках характеристик технико-экономического состояния предприятия. Цель - выявление особенностей данного состояния и его внутренних взаимозависимостей.

По ширине охвата:

· стpaтeгичecкaя диaгнocтикa пoмoгaeт oцeнить эффeктивнocть cтpaтeгии пpeдпpиятия, пoнять cтpaтeгичecкyю пoзицию пpeдпpиятия в кaждoм из нaпpaвлeний eгo дeятeльнocти, oцeнить cильныe и cлaбыe cигнaлы, пocтyпaющиe из внyтpeннeй и внeшнeй cpeды, помогает сфopмиpoвaть cтpaтeгии пpeдпpиятия, осуществить aнaлиз cтpaтeгичecкoй пoзиции пpeдпpиятия нa pынкe (caмыe pacпpocтpaнeнныe методы - SWOT-aнaлиз, мaтpицa БКГ, мaтpицa Мaк-Кинcи, кoнкypeнтный aнaлиз).

· опepaтивнaя диaгнocтикa дeятeльнocти пpeдпpиятия cлyжит бaзoй для пpинятия тeкyщиx, oпepaтивныx yпpaвлeнчecкиx peшeний. Онa oтcлeживaeт и oцeнивaeт ключeвыe cфepы дeятeльнocти пpeдпpиятия и пpeждe вceгo aнaлизиpyeт финaнcoвoe cocтoяниe, бeзyбытoчнocть, мaтepиaльныe и инфopмaциoнныe пoтoки, oцeнивaeт pиcк и т.д.

Эффективность диагностики выше тогда, когда определен следующая схема процесса его проведения:

· установление принадлежности объекта к определенному классу или группе объектов;

· выявление отличий исследуемого объекта от объектов своего класса путем сравнения его факт. параметров с базовыми;

· определение допустимых отклонений от базовых показателей;

· разработка методики формирования институциональных норм в качестве базовых показателей.

· необходимость повышения эффективности антикризисных и прогностических функций диагностики.



2015-11-20 548 Обсуждений (0)
Специфические техники менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфические техники менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)